Требования к качеству образовательных услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к качеству образовательных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.07.2022 N 88-10117/2022
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О возврате денежных средств; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Отсутствие государственной аккредитации учебного заведения свидетельствует об отсутствии подтверждения соответствия качества обучения государственным стандартам и требованиям, в связи с чем оказанная истице образовательная услуга не может быть признана надлежащей.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части.
Также суд апелляционной инстанции указал, что само по себе указание в тексте заключенного между сторонами договора на ознакомление истца с лицензией, аккредитацией, учебным планом ВУЗа, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований истца, поскольку не свидетельствует о возможности исполнения ответчиком условий договора и предоставления истцу образовательных услуг надлежащего качества.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2024 N 12АП-4058/2024, 12АП-4579/2024, 12АП-4557/2024, 12АП-4152/2024 по делу N А06-12129/2020
Требование: О взыскании основного долга по оплате за отопление, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.
При этом судом отклонены доводы Администраций районов о пропуске истцом срока исковой давности в отношении себя как вновь привлеченного ответчика к участию в деле, поскольку датой, на которую подлежит проверке соблюдение срока исковой давности, является 24.12.2020 (дата подачи искового заявления в суд), а не дата привлечения Администраций в качестве соответчиков (03.03.2022). Суд указал, что уточнение процессуального статуса Администраций, являющихся представителями собственника, участие которой в качестве соответчика по требованию о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг в отношении помещения принадлежащего муниципальному образованию "Город Астрахань", вопреки доводам ответчика не свидетельствует о том, что была произведена замена ненадлежащего ответчика надлежащим, оснований считать срок исковой давности в данном случае пропущенным не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Недопустимость ограничения или устранения конкуренции как принцип государственной политики и правового регулирования отношений в сфере высшего образования
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)
В связи с этим встает вопрос о подтверждении качества, реализуемого путем установления лицензионных требований к образовательной деятельности, выполнения аккредитационных показателей, независимой оценки качества образования и качества подготовки обучающихся, независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности, профессионально-общественной аккредитации, сведений из отчетов о самообследовании организаций, осуществляющей образовательную деятельность. Но эти показатели довольно сложны для восприятия и скорее подтверждают соответствие учебного заведения установленным требованиям, чем соотносят качество образовательных услуг этого вуза с иными.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 01.03.2024 N 84
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" и указаний по ее заполнению"
144. В графе 5 (из графы 4) показываются расходы, осуществляемые за счет средств, поступивших на выполнение государственного (муниципального) задания. Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Образовательной организации может быть дано одно или несколько государственных (муниципальных) заданий на реализацию программ общего образования и иных услуг (культурные, спортивные и другие услуги). Для казенных общеобразовательных организаций формирование задания не является обязательным, оно составляется в случае, если принято соответствующее решение органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности (выполнение задания, в случае, если задание сформировано) казенной организации осуществляется на основании бюджетной сметы. Бюджетным и автономным организациям средства на выполнение государственного задания выделяются в виде субсидий.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации>
Суд первой инстанции признал требование налогового органа недействительным, квалифицировав плату, полученную учреждением от оказания платных образовательных услуг и от сдачи в аренду имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль в силу подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ.