Транспортный налог Карелия

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Карелия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.11.2016 N 75-КГ16-15
Обстоятельства: Определением отказано в принятии искового заявления о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Решение: Определение отменено, материал по исковому заявлению направлен в суд для решения вопроса о принятии искового заявления, поскольку выводы нижестоящих судов о том, что спор подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, не основаны на законе.
В обоснование иска Инспекция указала, что в 2011 году за Гричаниченко Э.С. было зарегистрировано транспортное средство марки <...>, <...> года выпуска, в связи с чем с указанного периода Гричаниченко Э.С. являлась плательщиком транспортного налога. Гричаниченко Э.С. умерла 26 июня 2012 г. Поскольку при жизни налогоплательщика образовалась задолженность по налогу в размере 1 800 руб., а Гричаниченко Г.В. является наследником Гричаниченко Э.С., принявшим наследство, к нему в порядке материального правопреемства перешла обязанность по уплате транспортного налога в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
Определение Верховного Суда РФ от 27.08.2002 N 81-Г02-10
Дело по заявлению о признании недействующим и не подлежащим применению Закона Кемеровской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 20.07.98 N 40-ОЗ "О ставках налога с владельцев транспортных средств на территории Кемеровской области" направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не учел то обстоятельство, что положение федерального закона о возможности установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом федеральном законе, признано неконституционным и утратило силу.
Между тем такое суждение суда первой инстанции противоречит правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 10 апреля 2002 г. N 104-О "По жалобе гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", и статье 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год" и в определении от 10 апреля 2002 г. N 107-О "По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", которыми положение пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом Законе Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", признано утратившим силу и не подлежащим применению, поскольку не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 57 и 75 (часть 3).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)
Учитывая изложенное, кассационная инстанция посчитала правильным вывод суда первой инстанции о неподведомственности арбитражному суду заявления организации о признании недействующей статьи 6 раздела 3 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" в части установления повышенных ставок транспортного налога.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 N 107-О
"По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"
Статьей 7 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" предусмотрены более высокие ставки налога на владельцев транспортных средств, чем в пункте 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", причем не в твердом размере, а в процентном отношении к установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда. Сроки уплаты налога данным Законом Республики Карелия не закреплены.
Заключение Правительства РФ от 30.08.2018 N 6958п-П9
"На проект федерального закона "О внесении изменения в статью 358 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от уплаты транспортного налога в отношении легковых автомобилей, принадлежащих инвалидам"
Мониторинг законов субъектов Российской Федерации о транспортном налоге показывает, что инвалиды разных категорий в большинстве субъектов Российской Федерации освобождены полностью или частично от уплаты транспортного налога, в том числе в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил (например, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге; Московской, Амурской, Архангельской, Астраханской, Брянской, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Иркутской, Калужской, Костромской и Липецкой областях; республиках Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Татарстан, Тыва, Карелия, Коми, Северная Осетия - Алания, Хакасия; Чеченской, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Удмуртской республиках, Алтайском, Забайкальском, Красноярском, Краснодарском, Приморском, Ставропольском, Хабаровском краях и других субъектах Российской Федерации).