Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2035 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2035 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое обеспечение транспортной безопасности в условиях цифровизации
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Обеспечение транспортной безопасности по праву является краеугольным камнем для дальнейшего развития транспортной отрасли. Не случайно законодатель уделяет особое внимание таким понятиям, как "безопасность на транспорте" (Распоряжение Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г." <1> (далее - Транспортная стратегия России)), "транспортная безопасность" (с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" <2> (далее - Закон о транспортной безопасности)), "безопасность транспортного средства" (Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") <3> (далее - Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств)).
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Обеспечение транспортной безопасности по праву является краеугольным камнем для дальнейшего развития транспортной отрасли. Не случайно законодатель уделяет особое внимание таким понятиям, как "безопасность на транспорте" (Распоряжение Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г." <1> (далее - Транспортная стратегия России)), "транспортная безопасность" (с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" <2> (далее - Закон о транспортной безопасности)), "безопасность транспортного средства" (Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") <3> (далее - Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств)).
Статья: Правовые аспекты применения цифровых технологий на транспорте
(Иванова Т.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 2)В связи с тем что изменения проистекают быстрыми темпами, регулирование данных общественных отношений находится на уровне принятия стратегических актов и введения экспериментальных правовых режимов. В.Н. Воронин считает данные модели наиболее перспективными <5>. В настоящее время принята и действует национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа) <6>. В Программе обозначена необходимость реформирования законодательства в области логистических процессов с применением цифровых технологий. В 2020 году Совет глав правительств Содружества Независимых Государств утвердил Приоритетные направления сотрудничества государств - участников СНГ в сфере транспорта на период до 2030 г. <7>, которые предполагают создание единого цифрового информационного пространства, внедрение цифровых технологий, цифровых форм передачи данных о грузах и т.д. В 2021 году утверждена Транспортная стратегия РФ до 2030 г. с прогнозом до 2035 г. (далее - Транспортная стратегия) <8>, предусматривающая цифровую трансформацию транспортной отрасли и ускоренное внедрение новых технологий. Именно в Транспортной стратегии отмечается необходимость преодоления такого барьера, как отсутствие должного нормативно-правового регулирования. В 2023 году Правительство Российской Федерации утвердило стратегическое направление в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г. <9>, где обозначило ключевые цели стратегического направления, а также существующие риски. Кроме стратегического регулирования данной сферы, в России устанавливают экспериментальные правовые режимы <10>. Такие режимы в сфере цифровых технологий на транспорте установлены Правительством РФ, они дают возможность использовать беспилотные транспортные средства <11>. Также Министерством транспорта РФ принимаются иные подзаконные нормативно-правовые акты, которые регулируют процессы внедрения новых технологий в сфере транспорта <12>.
(Иванова Т.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 2)В связи с тем что изменения проистекают быстрыми темпами, регулирование данных общественных отношений находится на уровне принятия стратегических актов и введения экспериментальных правовых режимов. В.Н. Воронин считает данные модели наиболее перспективными <5>. В настоящее время принята и действует национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа) <6>. В Программе обозначена необходимость реформирования законодательства в области логистических процессов с применением цифровых технологий. В 2020 году Совет глав правительств Содружества Независимых Государств утвердил Приоритетные направления сотрудничества государств - участников СНГ в сфере транспорта на период до 2030 г. <7>, которые предполагают создание единого цифрового информационного пространства, внедрение цифровых технологий, цифровых форм передачи данных о грузах и т.д. В 2021 году утверждена Транспортная стратегия РФ до 2030 г. с прогнозом до 2035 г. (далее - Транспортная стратегия) <8>, предусматривающая цифровую трансформацию транспортной отрасли и ускоренное внедрение новых технологий. Именно в Транспортной стратегии отмечается необходимость преодоления такого барьера, как отсутствие должного нормативно-правового регулирования. В 2023 году Правительство Российской Федерации утвердило стратегическое направление в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г. <9>, где обозначило ключевые цели стратегического направления, а также существующие риски. Кроме стратегического регулирования данной сферы, в России устанавливают экспериментальные правовые режимы <10>. Такие режимы в сфере цифровых технологий на транспорте установлены Правительством РФ, они дают возможность использовать беспилотные транспортные средства <11>. Также Министерством транспорта РФ принимаются иные подзаконные нормативно-правовые акты, которые регулируют процессы внедрения новых технологий в сфере транспорта <12>.
Нормативные акты
Статья: Реализация публичного интереса в правовом регулировании труда работников транспорта
(Филиппова М.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 3)Автор не продолжил мысль о социальной полезности человека с неудовлетворенной потребностью. Между тем в этом суждении кроется немалая ценность. Социальная ценность такого индивидуума заключается в том, что, направляя усилия на удовлетворение своего частного интереса, он одновременно участвует в реализации и интереса публичного. Так, Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, формирует запрос на подготовку "уникальных специалистов в сфере прорывных технологий - лидеров технологических изменений в отрасли, а также в области функционирования единой транспортной системы и взаимодействия видов транспорта" <15>. Указанное положение отражает публичный интерес транспортного комплекса в наличии специалистов новой формации. Такая потребность запускает к жизни множество механизмов как публично-правового, так и частноправового характера. Так, формируется запрос на целевое обучение по соответствующим специальностям и направлениям подготовки, рассчитываются контрольные цифры приема на обучение за счет средств бюджетных ассигнований. Приходит в действие огромный маховик профориентационной работы, создаются инженерные классы в общеобразовательных школах. Вся эта деятельность базируется на публичном интересе государства, транслируемом транспортному комплексу, и основана на нормах публичного права. Одновременно с этим в обществе начинает формироваться убеждение о престижности, перспективности и востребованности профессий, связанных с транспортом. Знание, как уже было указано выше, формирует потребность в освоении профессии либо в трудоустройстве в организациях транспортного комплекса лиц, уже имеющих соответствующую квалификацию. Так потребность, относящаяся исключительно к области частноправовых интересов, становится инструментом для реализации интересов публично-правовых.
(Филиппова М.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 3)Автор не продолжил мысль о социальной полезности человека с неудовлетворенной потребностью. Между тем в этом суждении кроется немалая ценность. Социальная ценность такого индивидуума заключается в том, что, направляя усилия на удовлетворение своего частного интереса, он одновременно участвует в реализации и интереса публичного. Так, Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, формирует запрос на подготовку "уникальных специалистов в сфере прорывных технологий - лидеров технологических изменений в отрасли, а также в области функционирования единой транспортной системы и взаимодействия видов транспорта" <15>. Указанное положение отражает публичный интерес транспортного комплекса в наличии специалистов новой формации. Такая потребность запускает к жизни множество механизмов как публично-правового, так и частноправового характера. Так, формируется запрос на целевое обучение по соответствующим специальностям и направлениям подготовки, рассчитываются контрольные цифры приема на обучение за счет средств бюджетных ассигнований. Приходит в действие огромный маховик профориентационной работы, создаются инженерные классы в общеобразовательных школах. Вся эта деятельность базируется на публичном интересе государства, транслируемом транспортному комплексу, и основана на нормах публичного права. Одновременно с этим в обществе начинает формироваться убеждение о престижности, перспективности и востребованности профессий, связанных с транспортом. Знание, как уже было указано выше, формирует потребность в освоении профессии либо в трудоустройстве в организациях транспортного комплекса лиц, уже имеющих соответствующую квалификацию. Так потребность, относящаяся исключительно к области частноправовых интересов, становится инструментом для реализации интересов публично-правовых.
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)1. Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года" [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/727294161 (дата обращения: 10.05.2025).
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)1. Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года" [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/727294161 (дата обращения: 10.05.2025).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Увеличение использования таких объектов позволяет обеспечить снижение инфраструктурных ограничений водного транспорта и реализацию потенциала данного вида транспорта, что соответствует задаче повышения социальной удовлетворенности населения за счет наличия доступных и качественных транспортных услуг, в том числе водного транспорта, сформулированной в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Увеличение использования таких объектов позволяет обеспечить снижение инфраструктурных ограничений водного транспорта и реализацию потенциала данного вида транспорта, что соответствует задаче повышения социальной удовлетворенности населения за счет наличия доступных и качественных транспортных услуг, в том числе водного транспорта, сформулированной в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года <1>.