ТОР Свободный
Подборка наиболее важных документов по запросу ТОР Свободный (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О моменте начала применения пониженных ставок по налогу на прибыль резидентами территории опережающего развития и свободного порта Владивосток.
(Письмо ФНС России от 04.02.2025 N СД-4-3/961@)Вопрос: О моменте начала применения пониженных ставок по налогу на прибыль резидентами территории опережающего развития и свободного порта Владивосток.
(Письмо ФНС России от 04.02.2025 N СД-4-3/961@)Вопрос: О моменте начала применения пониженных ставок по налогу на прибыль резидентами территории опережающего развития и свободного порта Владивосток.
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)11. Для организаций, получивших:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)11. Для организаций, получивших:
Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"Статья 25. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории опережающего развития
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"Статья 25. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории опережающего развития
Статья: Публично-правовые образования: проблема встраивания в публично-правовой контекст
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)<15> См., например: Рабко Т.А. Протест прокурора на юридический акт субъекта Федерации: теория и практика // Журнал российского права. 2002. N 2. С. 59; Ливеровский А.А. Субъект Российской Федерации в системе федеративной конституционной симметрии: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2003. С. 118 - 132; Чиркин В.Е. Конституция и современные модели публичной власти: идеологемы и реалии // Государство и право. 2011. N 6. С. 8; Дамдинов Б.Д. Внутригосударственные публично-территориальные образования: теоретические аспекты // Сибирский юридический вестник. 2014. N 1 (64). С. 22 - 26; Безруков А.В. Государственная и муниципальная власть в системе единой публичной власти России // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 6. С. 23; Костюков А.Н. Управление территориями опережающего развития и свободными портами Российской Федерации // Правоприменение. 2017. N 2. С. 51; Нифанов А.Н. Территория Российской Федерации: конституционно-правовая теория: Дис. ... д-ра юрид. наук. Белгород, 2020. С. 6, 9, 67 - 68.
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)<15> См., например: Рабко Т.А. Протест прокурора на юридический акт субъекта Федерации: теория и практика // Журнал российского права. 2002. N 2. С. 59; Ливеровский А.А. Субъект Российской Федерации в системе федеративной конституционной симметрии: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2003. С. 118 - 132; Чиркин В.Е. Конституция и современные модели публичной власти: идеологемы и реалии // Государство и право. 2011. N 6. С. 8; Дамдинов Б.Д. Внутригосударственные публично-территориальные образования: теоретические аспекты // Сибирский юридический вестник. 2014. N 1 (64). С. 22 - 26; Безруков А.В. Государственная и муниципальная власть в системе единой публичной власти России // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 6. С. 23; Костюков А.Н. Управление территориями опережающего развития и свободными портами Российской Федерации // Правоприменение. 2017. N 2. С. 51; Нифанов А.Н. Территория Российской Федерации: конституционно-правовая теория: Дис. ... д-ра юрид. наук. Белгород, 2020. С. 6, 9, 67 - 68.
Готовое решение: Как заполнить форму декларации по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Строки 357, 358 и 359 листа 02 заполняют резиденты территорий опережающего развития (ранее - ТОСЭР), свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ при определении первой прибыли, полученной при выполнении соглашения об осуществления деятельности на соответствующей территории (п. 5.18 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
(КонсультантПлюс, 2025)Строки 357, 358 и 359 листа 02 заполняют резиденты территорий опережающего развития (ранее - ТОСЭР), свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ при определении первой прибыли, полученной при выполнении соглашения об осуществления деятельности на соответствующей территории (п. 5.18 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
Готовое решение: Как возместить НДС в заявительном порядке до 31 марта 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)резиденты территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток, которые предоставили поручительство управляющей компании;
(КонсультантПлюс, 2024)резиденты территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток, которые предоставили поручительство управляющей компании;
Статья: Налоговый мониторинг в контексте правоприменительной практики
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Кроме того, приняты и законодательно оформлены решения о том, чтобы задействовать налоговый мониторинг в качестве дополнительного механизма поддержки инвесторов. Им, в отличие от остальных налогоплательщиков, гораздо проще получить статус участника налогового мониторинга. Для этого достаточно перейти на один из льготных налоговых режимов, перечень которых достаточно широк. В него входят режимы особых экономических зон, территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ. Упрощенный порядок входа в налоговый мониторинг распространяется одновременно на участников промышленных кластеров и соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Иными словами, для инвесторов, получающих особый финансово-правовой статус, прохождение финансовых фильтров налогового мониторинга не является обязательным. Долгосрочный эффект данных решений ожидается довольно значительным, особенно если учесть озвученные на выставке-форуме "Россия", прошедшей в 2024 году, намерения Минэкономразвития России "перевести на налоговый мониторинг максимум резидентов ОЭЗ для ускорения возврата им НДС" <12>, т.е. дать им возможность использовать заявительный порядок возмещения данного налога на основании подп. 6 п. 2 ст. 176.1 НК РФ. Принимая во внимание, что в границах особых экономических зон (которых, между прочим, насчитывается несколько десятков) зарегистрировано более тысячи резидентов <13>, нетрудно оценить потенциал налогового мониторинга в приросте своих участников и спрогнозировать сохранение тенденции роста их числа. Для сравнения отметим, что на этапе запуска налогового мониторинга его участниками были всего лишь 7 компаний <14>, тогда как в настоящее время их насчитывается несколько сотен <15>.
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Кроме того, приняты и законодательно оформлены решения о том, чтобы задействовать налоговый мониторинг в качестве дополнительного механизма поддержки инвесторов. Им, в отличие от остальных налогоплательщиков, гораздо проще получить статус участника налогового мониторинга. Для этого достаточно перейти на один из льготных налоговых режимов, перечень которых достаточно широк. В него входят режимы особых экономических зон, территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ. Упрощенный порядок входа в налоговый мониторинг распространяется одновременно на участников промышленных кластеров и соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Иными словами, для инвесторов, получающих особый финансово-правовой статус, прохождение финансовых фильтров налогового мониторинга не является обязательным. Долгосрочный эффект данных решений ожидается довольно значительным, особенно если учесть озвученные на выставке-форуме "Россия", прошедшей в 2024 году, намерения Минэкономразвития России "перевести на налоговый мониторинг максимум резидентов ОЭЗ для ускорения возврата им НДС" <12>, т.е. дать им возможность использовать заявительный порядок возмещения данного налога на основании подп. 6 п. 2 ст. 176.1 НК РФ. Принимая во внимание, что в границах особых экономических зон (которых, между прочим, насчитывается несколько десятков) зарегистрировано более тысячи резидентов <13>, нетрудно оценить потенциал налогового мониторинга в приросте своих участников и спрогнозировать сохранение тенденции роста их числа. Для сравнения отметим, что на этапе запуска налогового мониторинга его участниками были всего лишь 7 компаний <14>, тогда как в настоящее время их насчитывается несколько сотен <15>.
Статья: Регулирование и направления развития рынка центров обработки данных в Российской Федерации
(Новиков А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Отдельным направлением законодательного регулирования стало стимулирование развития ЦОД в определенных территориях <5>. В 2020 г. принят Федеральный закон N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ" (неофициально упоминаемый как "специальный закон о ЦОД"), который предоставил налоговые и административные преференции инвесторам, реализующим проекты в Арктике <6>. Аналогично особые правовые режимы предусмотрены для Дальнего Востока (ТОР - территории опережающего развития, свободный порт Владивосток), где резиденты получают льготы при создании IT-инфраструктуры, такой как дата-центры.
(Новиков А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Отдельным направлением законодательного регулирования стало стимулирование развития ЦОД в определенных территориях <5>. В 2020 г. принят Федеральный закон N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне РФ" (неофициально упоминаемый как "специальный закон о ЦОД"), который предоставил налоговые и административные преференции инвесторам, реализующим проекты в Арктике <6>. Аналогично особые правовые режимы предусмотрены для Дальнего Востока (ТОР - территории опережающего развития, свободный порт Владивосток), где резиденты получают льготы при создании IT-инфраструктуры, такой как дата-центры.
Статья: О соотношении правовых режимов Байкальской природной территории и других территорий и зон, созданных в ее границах
(Багаутдинова С.Р.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Это приводит к тому, что складывается иллюзия возможности создания различных зон и территорий (зон территориального развития, территорий опережающего экономического развития, ОЭЗ, свободных экономических зон) без соотнесения, с одной стороны, их целей и видов хозяйственной деятельности, которые будут в них осуществляться, и, с другой стороны, запретов и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности на БПТ или в какой-то из ее зон.
(Багаутдинова С.Р.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Это приводит к тому, что складывается иллюзия возможности создания различных зон и территорий (зон территориального развития, территорий опережающего экономического развития, ОЭЗ, свободных экономических зон) без соотнесения, с одной стороны, их целей и видов хозяйственной деятельности, которые будут в них осуществляться, и, с другой стороны, запретов и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности на БПТ или в какой-то из ее зон.
Готовое решение: Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)резиденты территории опережающего развития, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)резиденты территории опережающего развития, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ;
Готовое решение: Как заполнить декларацию по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Строки 357, 358 и 359 листа 02 заполняют резиденты территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ при определении первой прибыли, полученной при выполнении соглашения об осуществлении деятельности на соответствующей территории (п. 110 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
(КонсультантПлюс, 2025)Строки 357, 358 и 359 листа 02 заполняют резиденты территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ при определении первой прибыли, полученной при выполнении соглашения об осуществлении деятельности на соответствующей территории (п. 110 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)организаций - резидентов ТОР, резидентов свободного порта Владивосток и Арктической зоны РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)организаций - резидентов ТОР, резидентов свободного порта Владивосток и Арктической зоны РФ;