Типы предприятий общественного питания
Подборка наиболее важных документов по запросу Типы предприятий общественного питания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Пермского краевого суда от 12.09.2024 по делу N 3а-325/2024 (УИД 59OS0000-01-2024-000406-81)
О признании не действующим в части с момента принятия постановления правительства Пермского края от 25.11.2020 N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".Наличие помещений с наименованием "малый зал", "большой зал", "кухня", "моечная", "банкетный зал" не свидетельствует об однозначном отнесении этих помещений к объектам общественного питания. В пунктах 20 - 40 национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" содержится перечень типов предприятий общественного питания. При этом стандарт не относит к самостоятельным объектам общественного питания малый зал, большой зал, кухню, моечную, банкетный зал.
О признании не действующим в части с момента принятия постановления правительства Пермского края от 25.11.2020 N 896-п "Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".Наличие помещений с наименованием "малый зал", "большой зал", "кухня", "моечная", "банкетный зал" не свидетельствует об однозначном отнесении этих помещений к объектам общественного питания. В пунктах 20 - 40 национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" содержится перечень типов предприятий общественного питания. При этом стандарт не относит к самостоятельным объектам общественного питания малый зал, большой зал, кухню, моечную, банкетный зал.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 07.02.2024 по делу N 66а-96/2024 (УИД 03OS0000-01-2023-000752-39)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 19.10.2023 о признании не действующими с момента принятия нормативных правовых актов в части.Само по себе, наличие помещения с наименованием "столовая", не свидетельствует об однозначном отнесении этого помещения к объектам общественного питания. В пунктах 20 - 40 национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" содержится перечень типов предприятий общественного питания. При этом стандарт не относит к самостоятельным объектам общественного питания обеденный зал, кухню, моечную.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 19.10.2023 о признании не действующими с момента принятия нормативных правовых актов в части.Само по себе, наличие помещения с наименованием "столовая", не свидетельствует об однозначном отнесении этого помещения к объектам общественного питания. В пунктах 20 - 40 национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" содержится перечень типов предприятий общественного питания. При этом стандарт не относит к самостоятельным объектам общественного питания обеденный зал, кухню, моечную.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каковы особенности ведения бухгалтерского учета в сфере общественного питания?
(Консультация эксперта, 2025)Размер торговой наценки может быть любым и зависит от маркетинговой политики, типа и класса предприятия общепита, которые влияют на ассортимент реализуемых блюд (изделий), их разнообразие и сложность изготовления. Размеры наценок могут дифференцироваться в зависимости от вида блюда (изделия) и его роли в меню, места, дней и времени реализации, потребительского спроса и пр. Необходимо также учитывать техническую оснащенность предприятия общепита (в частности, амортизацию дорогостоящего оборудования), методы и качество обслуживания, перечень предоставляемых услуг и т.д. Исключение составляют наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общепита при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, размер которых могут регулировать исполнительные органы субъектов РФ (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239).
(Консультация эксперта, 2025)Размер торговой наценки может быть любым и зависит от маркетинговой политики, типа и класса предприятия общепита, которые влияют на ассортимент реализуемых блюд (изделий), их разнообразие и сложность изготовления. Размеры наценок могут дифференцироваться в зависимости от вида блюда (изделия) и его роли в меню, места, дней и времени реализации, потребительского спроса и пр. Необходимо также учитывать техническую оснащенность предприятия общепита (в частности, амортизацию дорогостоящего оборудования), методы и качество обслуживания, перечень предоставляемых услуг и т.д. Исключение составляют наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общепита при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, размер которых могут регулировать исполнительные органы субъектов РФ (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239).
Вопрос: О классификации объектов общественного питания в целях установления субъектами РФ ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
(Письмо Минфина России от 12.03.2024 N 27-05-09/21962)В таблице Б.1 ГОСТ 30389-2013 приведены минимальные требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов, в том числе ресторанам, кафе, барам и буфетам, в частности требования к помещениям для потребителей (наличие входной зоны (вестибюля, холла, аванзала), гардероба, зала обслуживания, туалетных комнат).
(Письмо Минфина России от 12.03.2024 N 27-05-09/21962)В таблице Б.1 ГОСТ 30389-2013 приведены минимальные требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов, в том числе ресторанам, кафе, барам и буфетам, в частности требования к помещениям для потребителей (наличие входной зоны (вестибюля, холла, аванзала), гардероба, зала обслуживания, туалетных комнат).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-3/891@
"Об утверждении формы заявления на получение патента, порядка ее заполнения, формата представления заявления на получение патента в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62021)28 - услуги питания предприятий других типов;
"Об утверждении формы заявления на получение патента, порядка ее заполнения, формата представления заявления на получение патента в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62021)28 - услуги питания предприятий других типов;
"Правила применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки"
(утв. Постановлением Госснаба СССР от 21.01.1991 N 1)Стеклянная и сопутствующая ей транспортная тара учитывается поштучно по емкостям и типам.
(утв. Постановлением Госснаба СССР от 21.01.1991 N 1)Стеклянная и сопутствующая ей транспортная тара учитывается поштучно по емкостям и типам.
Вопрос: Что понимается под фуд-кортом (ресторанным двориком)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ГОСТ 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" предусматривает требования к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов. Согласно таблице Б.1 Приложения Б к ГОСТ 30389-2013 одним из минимальных требований к помещениям для потребителей является наличие зала обслуживания. На предприятиях быстрого обслуживания может быть собственный зал или зона в составе фуд-корта (ресторанного дворика).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ГОСТ 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" предусматривает требования к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов. Согласно таблице Б.1 Приложения Б к ГОСТ 30389-2013 одним из минимальных требований к помещениям для потребителей является наличие зала обслуживания. На предприятиях быстрого обслуживания может быть собственный зал или зона в составе фуд-корта (ресторанного дворика).
Вопрос: Какие существуют правила к содержанию территории организаций (предприятий)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ГОСТ 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст) предусмотрено, что предприятия (объекты) общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ГОСТ 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст) предусмотрено, что предприятия (объекты) общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели.
Вопрос: О требованиях к размещению и обустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
(Письмо Минфина России от 15.07.2024 N 27-05-09/65744)Также согласно пункту 5.9 СП 464.1325800.2019 "Здания торгово-развлекательных комплексов. Правила проектирования" (далее - СП 464.1325800.2019) на земельном участке торгово-развлекательного комплекса по заданию на проектирование предусматривают зоны для сезонного расширения обеденной зоны предприятий общественного питания на открытом воздухе с учетом следующих требований:
(Письмо Минфина России от 15.07.2024 N 27-05-09/65744)Также согласно пункту 5.9 СП 464.1325800.2019 "Здания торгово-развлекательных комплексов. Правила проектирования" (далее - СП 464.1325800.2019) на земельном участке торгово-развлекательного комплекса по заданию на проектирование предусматривают зоны для сезонного расширения обеденной зоны предприятий общественного питания на открытом воздухе с учетом следующих требований:
Информация: Рекомендации по формированию кассовых чеков на предприятиях общественного питания с 01.03.2025
("Официальный сайт ФНС России", 2025)Формы обслуживания на предприятиях общественного питания
("Официальный сайт ФНС России", 2025)Формы обслуживания на предприятиях общественного питания
Вопрос: О розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в сезонном зале (зоне) обслуживания посетителей и требованиях к его размещению и обустройству.
(Письмо Минфина России от 24.07.2024 N 27-05-09/69167)Также согласно пункту 5.9 СП 464.1325800.2019 "Здания торгово-развлекательных комплексов. Правила проектирования" (далее - СП 464.1325800.2019) на земельном участке торгово-развлекательного комплекса по заданию на проектирование предусматривают зоны для сезонного расширения обеденной зоны предприятий общественного питания на открытом воздухе с учетом следующих требований:
(Письмо Минфина России от 24.07.2024 N 27-05-09/69167)Также согласно пункту 5.9 СП 464.1325800.2019 "Здания торгово-развлекательных комплексов. Правила проектирования" (далее - СП 464.1325800.2019) на земельном участке торгово-развлекательного комплекса по заданию на проектирование предусматривают зоны для сезонного расширения обеденной зоны предприятий общественного питания на открытом воздухе с учетом следующих требований:
Вопрос: О требованиях к размещению и благоустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей для осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
(Письмо Минфина России от 18.07.2024 N 27-06-06/67244)Также согласно пункту 5.9 СП 464.1325800.2019 "Здания торгово-развлекательных комплексов. Правила проектирования" (далее - СП 464.1325800.2019) на земельном участке торгово-развлекательного комплекса по заданию на проектирование предусматривают зоны для сезонного расширения обеденной зоны предприятий общественного питания на открытом воздухе с учетом следующих требований:
(Письмо Минфина России от 18.07.2024 N 27-06-06/67244)Также согласно пункту 5.9 СП 464.1325800.2019 "Здания торгово-развлекательных комплексов. Правила проектирования" (далее - СП 464.1325800.2019) на земельном участке торгово-развлекательного комплекса по заданию на проектирование предусматривают зоны для сезонного расширения обеденной зоны предприятий общественного питания на открытом воздухе с учетом следующих требований:
Вопрос: О применении освобождения от НДС в отношении продукции общественного питания, реализуемой предприятием общественного питания через вендинговые аппараты.
(Письмо Минфина России от 03.10.2024 N 03-07-07/95846)В связи с этим в отношении продукции общественного питания, реализуемой предприятием общественного питания через вендинговые аппараты, освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное вышеуказанным подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, не применяется.
(Письмо Минфина России от 03.10.2024 N 03-07-07/95846)В связи с этим в отношении продукции общественного питания, реализуемой предприятием общественного питания через вендинговые аппараты, освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное вышеуказанным подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса, не применяется.