Типовой контракт на радиоэлектронное оБорудование
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой контракт на радиоэлектронное оБорудование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2024 N 13АП-13376/2024 по делу N А21-9996/2023
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования заказчика: О признании незаконными решения о несоответствии второй части заявки требованиям аукционной документации и предписания.
Обстоятельства: Заказчиком не была отклонена заявка участника торгов, содержащая недостоверную информацию о предлагаемой продукции и номерах реестровых записей реестра российской радиоэлектронной продукции.
Решение: Отказано.УФАС мотивировало решения тем, что представленная в составе заявки с идентификационным номером 124 декларация с указанием номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-9297-22 и РЭ-9300-22, внесенных в реестр российской радиоэлектронной продукции на основании заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 15.11.2021 N 98877/11, срок действия, которого завершен 31.03.2023, не может являться подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации, в связи, с чем данное оборудование приравнивается к иностранным товарам, вследствие чего действия комиссии Уполномоченного учреждения, выразившиеся в неотклонении заявки с идентификационным номером 124 нарушили требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 и пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования заказчика: О признании незаконными решения о несоответствии второй части заявки требованиям аукционной документации и предписания.
Обстоятельства: Заказчиком не была отклонена заявка участника торгов, содержащая недостоверную информацию о предлагаемой продукции и номерах реестровых записей реестра российской радиоэлектронной продукции.
Решение: Отказано.УФАС мотивировало решения тем, что представленная в составе заявки с идентификационным номером 124 декларация с указанием номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-9297-22 и РЭ-9300-22, внесенных в реестр российской радиоэлектронной продукции на основании заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 15.11.2021 N 98877/11, срок действия, которого завершен 31.03.2023, не может являться подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации, в связи, с чем данное оборудование приравнивается к иностранным товарам, вследствие чего действия комиссии Уполномоченного учреждения, выразившиеся в неотклонении заявки с идентификационным номером 124 нарушили требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 и пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисных товаров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Единых типовых условий (типового контракта) на поставку и услуги по техническому обслуживанию не утверждено. Также отсутствуют типовые условия (типовой контракт) отдельно на услуги по техническому обслуживанию картриджей. При этом информационная карта типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности содержит код ОКПД2 26.2 "Компьютеры и периферийное оборудование", к которому относятся в том числе картриджи для оргтехники, закупаемые по коду ОКПД2 26.20.40.120. Полагаем, указанный типовой контракт подлежит применению с учетом общих правил использования утвержденных до 1 января 2022 г. типовых контрактов.
(КонсультантПлюс, 2025)Единых типовых условий (типового контракта) на поставку и услуги по техническому обслуживанию не утверждено. Также отсутствуют типовые условия (типовой контракт) отдельно на услуги по техническому обслуживанию картриджей. При этом информационная карта типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности содержит код ОКПД2 26.2 "Компьютеры и периферийное оборудование", к которому относятся в том числе картриджи для оргтехники, закупаемые по коду ОКПД2 26.20.40.120. Полагаем, указанный типовой контракт подлежит применению с учетом общих правил использования утвержденных до 1 января 2022 г. типовых контрактов.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров и компьютерной техники по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Сверьте данные вашей закупки с показателями из информационной карты типового контракта. Так, в соответствии с информационной картой типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности он применяется при закупке в том числе по коду ОКПД2 26.2 "Компьютеры и периферийное оборудование" (за исключением 26.20.9 "Услуги по производству компьютеров и периферийного оборудования; отдельные операции процесса производства компьютеров и периферийного оборудования, выполняемые субподрядчиком") при любом размере НМЦК или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Указанный типовой контракт не применяется в отношении закупок по гособоронзаказу.
(КонсультантПлюс, 2025)Сверьте данные вашей закупки с показателями из информационной карты типового контракта. Так, в соответствии с информационной картой типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности он применяется при закупке в том числе по коду ОКПД2 26.2 "Компьютеры и периферийное оборудование" (за исключением 26.20.9 "Услуги по производству компьютеров и периферийного оборудования; отдельные операции процесса производства компьютеров и периферийного оборудования, выполняемые субподрядчиком") при любом размере НМЦК или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Указанный типовой контракт не применяется в отношении закупок по гособоронзаказу.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.07.2022 N АПЛ22-245
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N АКПИ21-1068, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">Анализ административной практики ФАС России и ее территориальных органов показывает, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу N 126н (абзац восьмой).
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N АКПИ21-1068, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">Анализ административной практики ФАС России и ее территориальных органов показывает, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу N 126н (абзац восьмой).
Статья: Типовые контракты, типовые условия контрактов: практика применения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Вердикт УФАС: Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, который не предусматривает обязанности поставщика обеспечить наличие горячей линии технической поддержки. Действия заказчика не соответствуют п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ <42>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Вердикт УФАС: Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, который не предусматривает обязанности поставщика обеспечить наличие горячей линии технической поддержки. Действия заказчика не соответствуют п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ <42>.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)На заседании Комиссии установлено, что товар "Светильник светодиодный" ОКПД 27.40.1939.113 включен в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр), установленный в соответствии с Постановлением N 878.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)На заседании Комиссии установлено, что товар "Светильник светодиодный" ОКПД 27.40.1939.113 включен в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр), установленный в соответствии с Постановлением N 878.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным Постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным Постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Вопрос: Закупаем для стоматологического кабинета рентгеновскую пленку, фиксаж и проявитель. Код ОКПД2 26.60.11.130, к которому относятся эти товары, включен в информационные карты сразу двух типовых контрактов. Какой типовой контракт использовать?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 (далее - Приказ N 1152) утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного и информационная карта указанного типового контракта.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 (далее - Приказ N 1152) утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного и информационная карта указанного типового контракта.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)На заседании Комиссии установлено, что товары "Уличный светодиодный светильник. Тип 1", "Уличный светодиодный светильник. Тип 2" ОКПД 27.40.39.113 включен в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр), установленный в соответствии с Постановлением N 878.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)На заседании Комиссии установлено, что товары "Уличный светодиодный светильник. Тип 1", "Уличный светодиодный светильник. Тип 2" ОКПД 27.40.39.113 включен в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр), установленный в соответствии с Постановлением N 878.
Статья: Правовой анализ изменений порядка взимания лицензионных платежей за предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации
(Еремин А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)В-третьих, п. 7.2 Порядка содержит правило, которое однозначно можно трактовать в пользу организации: "РИД, используемый при производстве поставляемой продукции, исключительное право на который принадлежит иному, кроме Российской Федерации, правообладателю, учитывается вне зависимости от его участия в исполнении контракта с инозаказчиком", что позволяет учитывать объекты исключительных прав поставщиков в том числе. Это существенно, потому что по некоторым контрактам доля комплектующих в финальном изделии может превышать 70%. Для примера достаточно взять любой летательный аппарат, доля силовой установки или бортового радиоэлектронного оборудования (ниже - БРЭО) в котором весьма существенна. Однако в соответствии с п. 8 Порядка, как указывалось выше, использование РИД при производстве поставляемой продукции подтверждается "одновременно: выписками из бухгалтерской отчетности, актами о внедрении, актами и ведомостями инвентаризаций (при наличии)". Очевидно, что получение таких подтверждающих документов от поставщиков становится весьма нетривиальной задачей для финалиста, поскольку никакой заинтересованности у поставщиков в сборе, оформлении и направлении такого рода документов не прослеживается. Вероятность, что финалист (который несет затраты по лицензионному платежу) не сумеет их снизить, не имея информации о правах на охраняемые РИД со стороны организаций-поставщиков, весьма велика, потому что нередко организации, участвующие в кооперации, относятся не только к различным интегрированным структурам в рамках одной корпорации, но часто к разным корпорациям или являются самостоятельными. В практической плоскости относительно расчета лицензионного платежа это означает, что коэффициенты в отношении отдельных составных частей поставляемых объектов не будут обоснованы в силу отсутствия информации, например, по тем же БРЭО и силовой установке применительно к летательному аппарату, что серьезно увеличит размер лицензионного платежа в пользу государства.
(Еремин А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 4)В-третьих, п. 7.2 Порядка содержит правило, которое однозначно можно трактовать в пользу организации: "РИД, используемый при производстве поставляемой продукции, исключительное право на который принадлежит иному, кроме Российской Федерации, правообладателю, учитывается вне зависимости от его участия в исполнении контракта с инозаказчиком", что позволяет учитывать объекты исключительных прав поставщиков в том числе. Это существенно, потому что по некоторым контрактам доля комплектующих в финальном изделии может превышать 70%. Для примера достаточно взять любой летательный аппарат, доля силовой установки или бортового радиоэлектронного оборудования (ниже - БРЭО) в котором весьма существенна. Однако в соответствии с п. 8 Порядка, как указывалось выше, использование РИД при производстве поставляемой продукции подтверждается "одновременно: выписками из бухгалтерской отчетности, актами о внедрении, актами и ведомостями инвентаризаций (при наличии)". Очевидно, что получение таких подтверждающих документов от поставщиков становится весьма нетривиальной задачей для финалиста, поскольку никакой заинтересованности у поставщиков в сборе, оформлении и направлении такого рода документов не прослеживается. Вероятность, что финалист (который несет затраты по лицензионному платежу) не сумеет их снизить, не имея информации о правах на охраняемые РИД со стороны организаций-поставщиков, весьма велика, потому что нередко организации, участвующие в кооперации, относятся не только к различным интегрированным структурам в рамках одной корпорации, но часто к разным корпорациям или являются самостоятельными. В практической плоскости относительно расчета лицензионного платежа это означает, что коэффициенты в отношении отдельных составных частей поставляемых объектов не будут обоснованы в силу отсутствия информации, например, по тем же БРЭО и силовой установке применительно к летательному аппарату, что серьезно увеличит размер лицензионного платежа в пользу государства.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)вы закупаете запчасти и расходные материалы в соответствии с технической документацией к машинам и оборудованию, которые уже используете;
(КонсультантПлюс, 2025)вы закупаете запчасти и расходные материалы в соответствии с технической документацией к машинам и оборудованию, которые уже используете;
Вопрос: Можно ли объединить в один лот продукцию, не подпадающую под действие Постановления N 878 из-за отсутствия в реестре российской радиоэлектронной продукции радиоэлектронной продукции того же класса и в связи с несоответствием имеющегося в РРЭП товара требованиям заказчика по функциональным и техническим характеристикам?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Правовая оценка ФАС России: в соответствии с ПП РФ N 878 и выпиской из РРЭП радиоэлектронная продукция подразделяется на телекоммуникационное оборудование и радиоэлектронную продукцию. В выписке из РРЭП содержатся три записи с кодом ОКПД2 26.60.12.132 и классом радиоэлектронной продукции (функционального назначения) "радиоэлектронная продукция". Следовательно, подготовив обоснование со ссылкой на подп. "а" п. 2 Порядка подготовки обоснований, заказчик нарушил требования ПП РФ N 878 <2>.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Правовая оценка ФАС России: в соответствии с ПП РФ N 878 и выпиской из РРЭП радиоэлектронная продукция подразделяется на телекоммуникационное оборудование и радиоэлектронную продукцию. В выписке из РРЭП содержатся три записи с кодом ОКПД2 26.60.12.132 и классом радиоэлектронной продукции (функционального назначения) "радиоэлектронная продукция". Следовательно, подготовив обоснование со ссылкой на подп. "а" п. 2 Порядка подготовки обоснований, заказчик нарушил требования ПП РФ N 878 <2>.
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом необходимо обратить внимание, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу N 126н.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом необходимо обратить внимание, что при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу N 126н.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным Постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным Постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.