Территория мОрского порта
Подборка наиболее важных документов по запросу Территория мОрского порта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: НДС: Налоговый орган отказал в применении нулевой ставки НДС из-за претензий к пакету подтверждающих документов
(КонсультантПлюс, 2025)при расположении имущества Налогоплательщика как на территории морского порта, так и за его пределами - свидетельства того, что имущество образует единый технологический комплекс: заключение строительно-технической экспертизы и т.д. >>>
(КонсультантПлюс, 2025)при расположении имущества Налогоплательщика как на территории морского порта, так и за его пределами - свидетельства того, что имущество образует единый технологический комплекс: заключение строительно-технической экспертизы и т.д. >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение обоснованной арендной платы за пользование гидротехническими сооружениями морских портов в Российской Федерации
(Бразовская Я.Е., Кадовб Н.С.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Понятие "портовые гидротехнические сооружения" детерминировано в рамках Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ "О морских портах в РФ") <2>, так, под ними понимаются "инженерно-технические сооружения, расположенные на территории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов". Из них можно выделить причалы, волноломы и т.п.
(Бразовская Я.Е., Кадовб Н.С.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Понятие "портовые гидротехнические сооружения" детерминировано в рамках Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ "О морских портах в РФ") <2>, так, под ними понимаются "инженерно-технические сооружения, расположенные на территории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов". Из них можно выделить причалы, волноломы и т.п.
Готовое решение: Как выкупить государственный или муниципальный земельный участок под зданием или сооружением
(КонсультантПлюс, 2025)вы иностранец или иностранная компания, а участок находится на приграничной территории или в границах морского порта (п. 3 ст. 15 ЗК РФ, ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)вы иностранец или иностранная компания, а участок находится на приграничной территории или в границах морского порта (п. 3 ст. 15 ЗК РФ, ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ);
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 5. Территория морского порта, подходы к морскому порту
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 5. Территория морского порта, подходы к морскому порту
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 44. Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 44. Использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений
Статья: Пределы и ограничения права собственности иностранных граждан на земельные участки
(Белова Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Правовой основой ограничений прав иностранцев на анализируемые категории земельных участков выступают нормы статей 129, 235, 238 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьи 3 и 5 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте). Также установлен запрет на нахождение в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства земельных участков в границах морского порта <6>. Однако в части 4 статьи 28 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации..." устанавливается исключение - индивидуальные предприниматели наделяются правом собственности на отдельные виды земельных участков в границах территории морского порта, занятых портовыми гидротехническими сооружениями, зданиями, сооружениями, созданными иностранным гражданином либо приобретенными за счет его инвестиционных вложений. В этом случае ключевым критерием выступает цель использования подобных сооружений, непосредственно связанная с деятельностью морских портов. Кроме того, допустимо возникновение права собственности индивидуальных предпринимателей - иностранцев на искусственные земельные участки при условии их создания собственными средствами на водных объектах в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Таким образом, законодатель существенно ограничивает право собственности иностранцев на земельные участки в границах морских портов статусом лица - индивидуального предпринимателя, способом приобретения - создание либо приобретение посредством инвестиций, а также непосредственной связью объектов с деятельностью порта.
(Белова Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Правовой основой ограничений прав иностранцев на анализируемые категории земельных участков выступают нормы статей 129, 235, 238 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьи 3 и 5 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте). Также установлен запрет на нахождение в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства земельных участков в границах морского порта <6>. Однако в части 4 статьи 28 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации..." устанавливается исключение - индивидуальные предприниматели наделяются правом собственности на отдельные виды земельных участков в границах территории морского порта, занятых портовыми гидротехническими сооружениями, зданиями, сооружениями, созданными иностранным гражданином либо приобретенными за счет его инвестиционных вложений. В этом случае ключевым критерием выступает цель использования подобных сооружений, непосредственно связанная с деятельностью морских портов. Кроме того, допустимо возникновение права собственности индивидуальных предпринимателей - иностранцев на искусственные земельные участки при условии их создания собственными средствами на водных объектах в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Таким образом, законодатель существенно ограничивает право собственности иностранцев на земельные участки в границах морских портов статусом лица - индивидуального предпринимателя, способом приобретения - создание либо приобретение посредством инвестиций, а также непосредственной связью объектов с деятельностью порта.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Изъятие, о котором идет речь в оговорке "если иное не предусмотрено федеральными законами" абз. 7 п. 8 комментируемой статьи, предусмотрено в ч. 4 ст. 28 "Земельные участки для обеспечения деятельности в морском порту" названного Закона (в ред. Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ <261>): земельные участки в границах территории морского порта, занятые портовыми гидротехническими сооружениями, созданными или приобретенными за счет средств инвесторов (индивидуальных предпринимателей или юридических лиц), а также земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для осуществления деятельности в морском порту и принадлежащими на праве собственности индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, и искусственные земельные участки, созданные индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами на водных объектах в соответствии с Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", могут находиться в их собственности.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Изъятие, о котором идет речь в оговорке "если иное не предусмотрено федеральными законами" абз. 7 п. 8 комментируемой статьи, предусмотрено в ч. 4 ст. 28 "Земельные участки для обеспечения деятельности в морском порту" названного Закона (в ред. Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ <261>): земельные участки в границах территории морского порта, занятые портовыми гидротехническими сооружениями, созданными или приобретенными за счет средств инвесторов (индивидуальных предпринимателей или юридических лиц), а также земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для осуществления деятельности в морском порту и принадлежащими на праве собственности индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, и искусственные земельные участки, созданные индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами на водных объектах в соответствии с Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", могут находиться в их собственности.
Статья: К вопросу о месте принципов конкурентного права в процессе его применения
(Шмелева Д.В.)
("Юрист", 2025, N 3)На весьма интересный принцип "равноправной конкуренции" опирался Арбитражный суд Дальневосточного округа, рассматривая дело о злоупотреблении доминирующим положением <16>. Рассматривая дело о картельном сговоре, Арбитражный суд Московского округа сослался на принцип обеспечения конкуренции, который ближе к тексту ст. 8 Конституции Российской Федерации, провозглашающей поддержку свободы конкуренции и ограничения монополистической деятельности <17>. Весьма интересна отсылка Арбитражного суда Уральского округа в рамках дела, в котором анализировалась практика бойкота регионального оператора по обработке твердых коммунальных отходов к принципу добросовестности по отношению к потребителю его услуг <18>. Такой подход, конечно, скорее близок к применению субъективной добросовестности, которую в своих работах рассматривал И.Б. Новицкий применительно к отношениям хозяйствующих субъектов в частноправовой плоскости <19>. Подобный анализ встречаем и в акте Арбитражного суда Северо-Западного округа применительно к созданию доминирующими хозяйствующими субъектами ООО "СевГазСервис" преимуществ осуществления предпринимательской деятельности на территории морского порта Мурманск при одновременном необоснованном ущемлении прав и законных интересов его конкурентов посредством ограничения им доступа на товарные рынки <20>.
(Шмелева Д.В.)
("Юрист", 2025, N 3)На весьма интересный принцип "равноправной конкуренции" опирался Арбитражный суд Дальневосточного округа, рассматривая дело о злоупотреблении доминирующим положением <16>. Рассматривая дело о картельном сговоре, Арбитражный суд Московского округа сослался на принцип обеспечения конкуренции, который ближе к тексту ст. 8 Конституции Российской Федерации, провозглашающей поддержку свободы конкуренции и ограничения монополистической деятельности <17>. Весьма интересна отсылка Арбитражного суда Уральского округа в рамках дела, в котором анализировалась практика бойкота регионального оператора по обработке твердых коммунальных отходов к принципу добросовестности по отношению к потребителю его услуг <18>. Такой подход, конечно, скорее близок к применению субъективной добросовестности, которую в своих работах рассматривал И.Б. Новицкий применительно к отношениям хозяйствующих субъектов в частноправовой плоскости <19>. Подобный анализ встречаем и в акте Арбитражного суда Северо-Западного округа применительно к созданию доминирующими хозяйствующими субъектами ООО "СевГазСервис" преимуществ осуществления предпринимательской деятельности на территории морского порта Мурманск при одновременном необоснованном ущемлении прав и законных интересов его конкурентов посредством ограничения им доступа на товарные рынки <20>.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Норма п. 7 ч. 3 комментируемой статьи устанавливает необходимость получения разрешения на использование поверхностного водного объекта для проведения любых работ, связанных с изменением его дна и берегов (это могут быть, в частности, дноуглубительные, взрывные, буровые работы). Исключением являются случаи, когда такого рода работы проводятся на территории морского порта или в акватории речного порта либо необходимы для содержания внутренних водных путей Российской Федерации, согласно ч. 2 ст. 47 ВК РФ в этих случаях предоставления водного объекта в пользование не требуется.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Норма п. 7 ч. 3 комментируемой статьи устанавливает необходимость получения разрешения на использование поверхностного водного объекта для проведения любых работ, связанных с изменением его дна и берегов (это могут быть, в частности, дноуглубительные, взрывные, буровые работы). Исключением являются случаи, когда такого рода работы проводятся на территории морского порта или в акватории речного порта либо необходимы для содержания внутренних водных путей Российской Федерации, согласно ч. 2 ст. 47 ВК РФ в этих случаях предоставления водного объекта в пользование не требуется.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) разрешение на создание искусственного земельного участка либо решение о создании морского порта или о расширении территории морского порта;
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) разрешение на создание искусственного земельного участка либо решение о создании морского порта или о расширении территории морского порта;