Территория использования товарного знака

Подборка наиболее важных документов по запросу Территория использования товарного знака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Территория использования товарного знака

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 1477 "Товарный знак и знак обслуживания" ГК РФ"Суд первой инстанции, исследовав представленные в материалы дела доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 1229, 1233, 1515, 1477, 1479, 1480, 1481, 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", установив, что обозначение "UNITON" и товарный знак "ЮНИТОН" выполнены буквами разного алфавита, но при этом обозначение "UNITON" по своей сути является транслитерацией спорного словесного товарного знака "ЮНИТОН", то есть они имеют общее звуковое (фонетическое) и смысловое (семантический) элемент "ЮНИТОН"/"UNITON", в связи с чем, пришел к выводу, что факт распространения (розничной продажи, предложения к продаже) на территории России товара с размещенным на нем товарным знаком "UNITONE", с нарушением прав ООО "Радио Юнитон" - владельца товарного знака N 316520 на территории России документально подтвержден; поскольку в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств правомерности использования товарного знака по свидетельствам N 316520, полагая, что нарушение носило явно незначительный характер, не доказана длительность использования товарного знака, признавая заявленную истцом сумму компенсации чрезмерной и пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленных требований в размере 50 000 руб."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из судебного решения: Для признания недобросовестной конкуренцией <действия> должны одновременно: совершаться хозяйствующим субъектом - конкурентом; быть направленными на получение преимуществ в предпринимательской деятельности; противоречить законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинять (иметь возможность причинять) убытки другому субъекту - конкуренту либо наносить (иметь возможность наносить) вред его деловой репутации (причинение вреда)"...Пунктом 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Территория использования товарного знака

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Лицензионный договор на товарный знак: что обязательно проверить лицензиату
(КонсультантПлюс, 2021)
Однако будьте готовы к тому, что лицензиар на это не пойдет - отдельное согласие на каждый сублицензионный договор дает ему возможность контролировать использование товарного знака и устанавливать разные условия для сублицензиатов. Например, ограничить способы использования или территорию (см. Позицию ВС РФ).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Недобросовестная конкуренция: учебно-практическое пособие"
(Городов О.А., Петров А.В., Шмигельская Н.А.)
(под ред. О.А. Городова)
("Юстицинформ", 2020)
Следует отметить, что в соответствии с некоторыми международными соглашениями могут налагаться запреты на регистрацию наименований мест происхождения в качестве элемента товарных знаков. Так, согласно п. 3 ст. 22 ТРИПС страна-член, если это разрешено ее законодательством, или по ходатайству заинтересованной стороны отказывает в регистрации, или признает недействительной регистрацию товарного знака, содержащего или состоящего из географического указания, в отношении товаров, не происходящих из указанной территории, если использование указания в товарном знаке в отношении таких товаров в данной стране-члене может ввести публику в заблуждение в отношении подлинного места происхождения.

Нормативные акты: Территория использования товарного знака

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
1. По лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, в отношении всех или части товаров, для которых зарегистрирован товарный знак.
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)
Спорное обозначение является имеющим расширение на территорию России международным товарным знаком, правообладатель которого - иностранная транспортная компания - не передавал обществу право его использования. Словесный элемент данного товарного знака, размещенный на транспортной и индивидуальной упаковках, а также непосредственно на самом товаре, сходен до степени смешения с товарным знаком.