Территориальная схема обращения с отходами Саратовской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная схема обращения с отходами Саратовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2021 N 306-ЭС21-8811 по делу N А57-4118/2020
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обстоятельства: Истец ссылается на неоплату услуг по приему твердых коммунальных отходов из многоквартирного дома, находящегося в управлении ответчика.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не дали оценки наличию договора на оказание услуг по вывозу отходов, заключенного ответчиком с третьим лицом, его действию в спорный период наряду с договором, заключенным с истцом, не учли, что ответчик представил платежные поручения об оплате третьему лицу услуг за спорный период, не дали оценки доводам ответчика о том, что истец был лишен фактической возможности оказывать услуги.
Удовлетворяя иск, суды приняли во внимание публичный характер заключенного договора с региональным оператором, который не позволяет произвольно не оказывать услугу собственникам ТКО, установленные нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 05.02.2018 N 47, территориальную схему обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22.09.2016 N 707. Установив наличие в непосредственной близости от МКД по адресу: г. Саратов, ул. Радищева, 4/6 в оспариваемый период двух контейнерных площадок по адресам: ул. Рабочая, 3; ул. Радищева, 7/9, которыми могли пользоваться жильцы указанного многоквартирного дома, оценив представленные истцом документы, суды признали доказанным факт оказания услуг истцом.
Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2021 N 306-ЭС21-8811 по делу N А57-4118/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поскольку заслуживает внимания довод общества о том, что региональный оператор был лишен возможности фактически оказывать услуги по вывозу отходов в силу недоступности бункера-накопителя, в котором размещались отходы, для посторонних лиц и для вывоза региональным оператором, а место накопления твердых коммунальных отходов во дворе спорного дома не было по вине регионального оператора включено в схему обращения отходов.
Удовлетворяя иск, суды учли публичный характер договора с региональным оператором, который не позволяет произвольно не оказывать услугу собственникам ТКО, нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 05.02.2018 N 47, проект договора был региональным оператором направлен ответчику. В соответствии с территориальной схемой обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22.09.2016 N 707, в непосредственной близости от МКД по адресу: г. Саратов, ул. Радищева, 4/6 в оспариваемый период были расположены две контейнерные площадки по адресам: ул. Рабочая, 3; ул. Радищева, 7/9, которыми могли пользоваться жильцы указанного многоквартирного дома. Суды признали доказанным факт оказания услуг истцом, оценив представленные им документы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование отходов электронного и электротехнического оборудования в системе отходов производства и потребления
(Нагайцева Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 2)
<11> См.: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 30 мая 2020 г. N 262 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Саратовской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Закупка услуг по отходам
(Ерофеева Т.П.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2018, N 4)
- зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта РФ, на которой он осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта РФ. Данная зона определяется в территориальной схеме обращения с отходами.

Нормативные акты

Решение Саратовского УФАС России от 30.12.2022 N 064/01/10-673/2022
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило заявление о нарушении региональным оператором (обществом) договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Бездействие общества, выразившееся в ненадлежащей организации обращения с твердыми коммунальными отходами в отношении некоммерческих садоводческих товариществ, является нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Согласно п. 1.2 Дополнительного соглашения, ячейка столбца "Место накопления твердых коммунальных отходов" и строки 1 были дополнены абзацем следующего содержания "Контейнерная площадка общего пользования по следующим адресам: <...> и (или) <...> и (или) контейнерная площадка общего пользования, указанная Территориальной схеме обращения с отходами Саратовской области, утвержденной в установленном порядке.".
Предписание ФАС России от 29.09.2021 N СП/82487/21
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>
Территориальная схема обращения с отходами в Саратовской области утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 22.09.2016 N 707 (далее - Территориальная схема).