Тарифы тко 2019



Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы тко 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.09.2023 по делу N А69-1453/2022
Требование: О взыскании недополученных доходов, возникших в результате ограничения взимания платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в пределах норм накопления отходов, неустойки.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Соответственно, истец непосредственно участвовал в формировании единого тарифа по обращению с ТКО на 2019 и 2020 годы, где использовался именно действовавший норматив 1,4 куб. м/год, представлял обосновывающие документы, в связи с чем само по себе признание недействующим с 01.07.2021 норматива накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов в размере 1,4 куб. м/год на одного проживающего - одного из двадцати пяти нормативов, без возложения на государственный орган обязанности по принятию заменяющего норматива на спорный период, при наличии установленного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва от 29.06.2021 N 345 другого норматива, действующего с 01.07.2021, не свидетельствует о наличии убытков у истца и о необходимости их возложения на субъект РФ.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы совершенствования законодательства об отходах: расширенная ответственность производителя
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)
<14> Цхакая Н.Д., Шпектор И.А., Ершов А.Г., Седогин М.П., Цхакая Д.Н. Региональный оператор и тарифное регулирование погубят отрасль // Твердые бытовые отходы. 2019. N 2 (152). С. 44 - 46; N 3 (153). С. 31 - 33.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)
Установив конкретный перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений и жилых домов, законодатель положил конец ранее существовавшим спорам о том, относится ли вывоз мусора к коммунальным услугам. Причем обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г. (ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
(ред. от 25.04.2025)
Единый тариф на услуги регионального оператора, являющийся регулируемым в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", утвержден для муниципального образования решением региональной службы по тарифам с 2019 года. До этого муниципальное образование устанавливало тарифы на услуги по вывозу ТБО от жилых домов на основании решения законодательного органа муниципального образования. Установление различных тарифов для одной группы населения - собственников жилых домов - в зависимости от того, кем оказываются такие услуги (муниципальными предприятиями или организациями частной формы собственности), при отсутствии предусмотренных законодательством оснований и критериев таких различий противоречит ст. 19 Конституции Российской Федерации, публичным целям и задачам органов местного самоуправления, выражающимся в обеспечении равного доступа к этим услугам.
Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
20. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
показать больше документов