Тарифное регулирование фас
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифное регулирование фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23.1 "Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках" Федерального закона "Об электроэнергетике"Вопреки доводам жалобы, с учетом положений пункта 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике, Порядка согласования решений N 1483/19, правомерными являются выводы суда об обязанности органа регулирования в случае превышения предельных уровней тарифов направить в Федеральную антимонопольную службу заявление о согласовании решения об установлении тарифов выше максимального.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие меры реагирования принимаются по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), проводимых ФАС России?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Вопрос: Почему весь алкоголь не может продаваться по высокой цене и может ли ФАС осуществлять регулирование цен на алкоголь?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 22.07.2024 N 489/24
"Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) в электроэнергетике и (или) их предельных уровней и формы решения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике и (или) их предельных уровней"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2024 N 79517)II. Рассмотрение вопросов, связанных с установлением
"Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) в электроэнергетике и (или) их предельных уровней и формы решения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике и (или) их предельных уровней"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2024 N 79517)II. Рассмотрение вопросов, связанных с установлением
Вопрос: Какие меры реагирования принимаются по результатам проверок в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), проводимых ФАС России?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
Статья: Антикризисные меры поддержки субъектов предпринимательства по антимонопольному законодательству России
(Айвазовская И.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 1)Айвазовская Инна Михайловна, заместитель начальника Управления контроля регулируемых цен Федеральной антимонопольной службы России, соискатель кафедры предпринимательского права Юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
(Айвазовская И.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 1)Айвазовская Инна Михайловна, заместитель начальника Управления контроля регулируемых цен Федеральной антимонопольной службы России, соискатель кафедры предпринимательского права Юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Статья: Совершенствование законодательства о государственном регулировании цен (тарифов): сравнительно-правовой анализ законодательств государств - членов Евразийского экономического союза
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Борисова Мария Дмитриевна, заместитель начальника отдела нормативно-правовой работы и административного производства Управления регионального тарифного регулирования ФАС России.
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Борисова Мария Дмитриевна, заместитель начальника отдела нормативно-правовой работы и административного производства Управления регионального тарифного регулирования ФАС России.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Особое значение имеет определение такого существенного условия, как цена в соглашении между ПАО "Россети" и АО "СО ЕЭС" о порядке взаимодействия, которое признается безвозмездным. Услуги по передаче электрической энергии, а также услуги по ОДУ в электроэнергетике относятся к числу естественно-монопольных видов деятельности. В отношении указанных видов деятельности осуществляется государственное ценовое регулирование в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях". ФАС России <1> устанавливаются тарифы на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, а также на услуги по ОДУ (п. 5.3.21.4 и 5.3.21.5 Положения о ФАС России). Приказом ФСТ России от 21 марта 2006 г. N 56-э/1 утверждены Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, Приказом ФАС России от 15 ноября 2022 г. N 810/22 - Методические указания по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Особое значение имеет определение такого существенного условия, как цена в соглашении между ПАО "Россети" и АО "СО ЕЭС" о порядке взаимодействия, которое признается безвозмездным. Услуги по передаче электрической энергии, а также услуги по ОДУ в электроэнергетике относятся к числу естественно-монопольных видов деятельности. В отношении указанных видов деятельности осуществляется государственное ценовое регулирование в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях". ФАС России <1> устанавливаются тарифы на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, а также на услуги по ОДУ (п. 5.3.21.4 и 5.3.21.5 Положения о ФАС России). Приказом ФСТ России от 21 марта 2006 г. N 56-э/1 утверждены Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, Приказом ФАС России от 15 ноября 2022 г. N 810/22 - Методические указания по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Информацию о большинстве действующих тарифов можно узнать в региональных регулирующих органах. Сведения о них приведены на сайте ФАС России http://fas.gov.ru/regionalnye-regulirujushhie-organy.html.
(КонсультантПлюс, 2025)Информацию о большинстве действующих тарифов можно узнать в региональных регулирующих органах. Сведения о них приведены на сайте ФАС России http://fas.gov.ru/regionalnye-regulirujushhie-organy.html.