Тариф на транспортировку ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Тариф на транспортировку ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 26.07.2023 по делу N 66а-1387/2023
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда о признании недействующими нормативно-правовых актов.Однако, указанные обстоятельства не свидетельствуют о соблюдении Тарифным органом при определении расходов на транспортировку ТКО на 2019-2021 годы подпункта "г" пункта 14 Основ, так как Министерство приняло во внимание данные о стоимости транспортирования ТКО за 2020 год, далее произвело расчет данных предыдущего периода путем обратного применения ИПЦ к данным будущего периода, однако, положения действующего законодательства не содержат ни прямых указаний, ни положений в иных сферах деятельности, которые можно было бы применить по аналогии о получении расчетных данных предыдущего периода путем (обратного) применения ИПЦ к данным будущего периода.
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда о признании недействующими нормативно-правовых актов.Однако, указанные обстоятельства не свидетельствуют о соблюдении Тарифным органом при определении расходов на транспортировку ТКО на 2019-2021 годы подпункта "г" пункта 14 Основ, так как Министерство приняло во внимание данные о стоимости транспортирования ТКО за 2020 год, далее произвело расчет данных предыдущего периода путем обратного применения ИПЦ к данным будущего периода, однако, положения действующего законодательства не содержат ни прямых указаний, ни положений в иных сферах деятельности, которые можно было бы применить по аналогии о получении расчетных данных предыдущего периода путем (обратного) применения ИПЦ к данным будущего периода.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2024 N 08АП-2291/2024 по делу N А46-20486/2020
Требование: Об отмене определения о привлечении к субсидиарной ответственности.
Решение: Определение изменено.При этом в связи с тем, что в тариф за услуги по управлению, техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту имущества собственников входили в том числе услуги по транспортировке твердых бытовых отходов, руководство ООО "Жилкомстрой" с 01.04.2019 было вынуждено снизить тариф по обслуживанию МКД на 1,41 руб.
Требование: Об отмене определения о привлечении к субсидиарной ответственности.
Решение: Определение изменено.При этом в связи с тем, что в тариф за услуги по управлению, техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту имущества собственников входили в том числе услуги по транспортировке твердых бытовых отходов, руководство ООО "Жилкомстрой" с 01.04.2019 было вынуждено снизить тариф по обслуживанию МКД на 1,41 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Суд апелляционной инстанции также обоснованно обратил внимание на то, что вопреки выводам суда первой инстанции, региональный оператор ООО "ЭкоЦентр" в рамках Соглашения обязан соблюдать Схему N 2 и, следовательно, транспортировать ТКО с территории мусороперегрузочных станций, так как расходы на транспортирование ТКО учитываются в составе единого тарифа на услугу регионального оператора.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Суд апелляционной инстанции также обоснованно обратил внимание на то, что вопреки выводам суда первой инстанции, региональный оператор ООО "ЭкоЦентр" в рамках Соглашения обязан соблюдать Схему N 2 и, следовательно, транспортировать ТКО с территории мусороперегрузочных станций, так как расходы на транспортирование ТКО учитываются в составе единого тарифа на услугу регионального оператора.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Подтверждает ли универсальный передаточный документ факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)На основании изложенного, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, учитывая, что с 01.01.2019 истец обеспечивает и осуществляет прием всех ТКО, образующихся у пользователей, находящихся на территории Волгоградской области, и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с ТКО и т.д.; установив обязанность ответчика оплачивать услуги по обращению с ТКО по утвержденным тарифам и нормативам накопления и наличие на его стороне непогашенной задолженности, суды пришли к правомерному выводу о наличии оснований для взыскания с ИП Коровиной А.А. в пользу ООО "Ситиматик-Волгоград" задолженности в размере 16 161 руб. 40 коп...."
Подтверждает ли универсальный передаточный документ факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)На основании изложенного, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, учитывая, что с 01.01.2019 истец обеспечивает и осуществляет прием всех ТКО, образующихся у пользователей, находящихся на территории Волгоградской области, и обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами обращения с отходами, территориальной схемой обращения с ТКО и т.д.; установив обязанность ответчика оплачивать услуги по обращению с ТКО по утвержденным тарифам и нормативам накопления и наличие на его стороне непогашенной задолженности, суды пришли к правомерному выводу о наличии оснований для взыскания с ИП Коровиной А.А. в пользу ООО "Ситиматик-Волгоград" задолженности в размере 16 161 руб. 40 коп...."
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2392
"Об утверждении методики расчета базовой ставки экологического сбора и применения коэффициента, учитывающего сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании (с учетом возможных циклов переработки отходов от использования товаров), востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции)"Удельные ежегодные затраты на транспортирование отходов от использования товаров Зтранспорт.(уд) определяются на основе данных федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" аналогично затратам на транспортирование твердых коммунальных отходов, включенных в тариф регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и массе транспортируемых твердых коммунальных отходов.
"Об утверждении методики расчета базовой ставки экологического сбора и применения коэффициента, учитывающего сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании (с учетом возможных циклов переработки отходов от использования товаров), востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции)"Удельные ежегодные затраты на транспортирование отходов от использования товаров Зтранспорт.(уд) определяются на основе данных федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" аналогично затратам на транспортирование твердых коммунальных отходов, включенных в тариф регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и массе транспортируемых твердых коммунальных отходов.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Региональный орган по тарифному регулированию (далее - региональная служба по тарифам) во исполнение предписания Федеральной антимонопольной службы уменьшил тариф, установленный для регионального оператора по обращению с ТКО, в связи с исключением из состава его необходимой валовой выручки части расходов по транспортировке ТКО - экономически необоснованных расходов на строительство и эксплуатацию мусороперегрузочных станций.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Региональный орган по тарифному регулированию (далее - региональная служба по тарифам) во исполнение предписания Федеральной антимонопольной службы уменьшил тариф, установленный для регионального оператора по обращению с ТКО, в связи с исключением из состава его необходимой валовой выручки части расходов по транспортировке ТКО - экономически необоснованных расходов на строительство и эксплуатацию мусороперегрузочных станций.
Статья: Экологический договор: понятие и место в системе гражданско-правовых договоров
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)Первым из них можно выделить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками таких отходов, причем договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении такого договора собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортировку, обработку, обезвреживание и захоронение, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)Первым из них можно выделить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками таких отходов, причем договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении такого договора собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортировку, обработку, обезвреживание и захоронение, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.
Статья: Проблемы совершенствования законодательства об отходах: расширенная ответственность производителя
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Для законодателя несомненный интерес должна представлять коллективная статья научных и практических работников, в которой обосновывается неизбежность негативных последствий введения института регионального оператора и тарифного регулирования. По мнению авторов статьи, НВОС будет продолжаться и дальше, если не изменить действующую систему. Это "приведет к ухудшению ситуации с ТКО, а во многих городах - к мусорному коллапсу". Поэтому "необходима отмена системы регионального оператора и тарифного регулирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов" <14>.
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Для законодателя несомненный интерес должна представлять коллективная статья научных и практических работников, в которой обосновывается неизбежность негативных последствий введения института регионального оператора и тарифного регулирования. По мнению авторов статьи, НВОС будет продолжаться и дальше, если не изменить действующую систему. Это "приведет к ухудшению ситуации с ТКО, а во многих городах - к мусорному коллапсу". Поэтому "необходима отмена системы регионального оператора и тарифного регулирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов" <14>.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия ФАС России пришла к выводу, что региональный оператор ООО "ЭкоЦентр" в рамках соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области от 18.07.2023 обязан соблюдать Схему и, следовательно, транспортировать ТКО с территории мусороперегрузочных станций, так как расходы на транспортирование ТКО учитываются в составе единого тарифа на услугу регионального оператора.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия ФАС России пришла к выводу, что региональный оператор ООО "ЭкоЦентр" в рамках соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области от 18.07.2023 обязан соблюдать Схему и, следовательно, транспортировать ТКО с территории мусороперегрузочных станций, так как расходы на транспортирование ТКО учитываются в составе единого тарифа на услугу регионального оператора.
Вопрос: О предложении запретить учет НДС при расчете платы для физлиц за работы (услуги) по технологическому присоединению к электрическим сетям и услуги по обращению с ТБО.
(Письмо Минфина России от 07.02.2023 N 03-07-14/9423)Речь идет о включении размера НДС в тарифы на вывоз мусора (ТБО) и в тарифы на технологические новые подключения к электросетям.
(Письмо Минфина России от 07.02.2023 N 03-07-14/9423)Речь идет о включении размера НДС в тарифы на вывоз мусора (ТБО) и в тарифы на технологические новые подключения к электросетям.
Статья: Договор на утилизацию отходов в системе договоров на оказание экологических услуг
(Ткачук Д.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 7)Следующей предпосылкой является стремление государства к уменьшению административных барьеров для предпринимателей, готовых оказывать экологические услуги под ключ. Например, в рамках территориальных схем обращения с отходами (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1130) ранее предлагалась идея кооперации операторов по сбору, транспортированию, утилизации, что создает основания для применения более гибких договорных форм. С другой стороны, региональные органы власти при формировании тарифов на утилизацию отходов (особенно в сфере твердых коммунальных отходов - ТКО) требуют от операторов комплексного подхода, который может включать и экологический консалтинг, и просветительские мероприятия среди населения <14>. Потребители, в свою очередь, все чаще требуют не просто утилизации, но и оптимизации производственных процессов, снижения общего объема образуемых отходов и уменьшения класса их опасности <15>. Это ведет к потребности в услугах, выходящих за рамки традиционного вывоза и захоронения, превращая их в консультационно-технологический сервис, включающий поиск способов вторичного использования отходов (ст. 1 ФЗ "Об отходах"). Следовательно, расширение договоров на утилизацию отходов в сторону более комплексных "экологических пакетов" оказывается закономерным.
(Ткачук Д.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 7)Следующей предпосылкой является стремление государства к уменьшению административных барьеров для предпринимателей, готовых оказывать экологические услуги под ключ. Например, в рамках территориальных схем обращения с отходами (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1130) ранее предлагалась идея кооперации операторов по сбору, транспортированию, утилизации, что создает основания для применения более гибких договорных форм. С другой стороны, региональные органы власти при формировании тарифов на утилизацию отходов (особенно в сфере твердых коммунальных отходов - ТКО) требуют от операторов комплексного подхода, который может включать и экологический консалтинг, и просветительские мероприятия среди населения <14>. Потребители, в свою очередь, все чаще требуют не просто утилизации, но и оптимизации производственных процессов, снижения общего объема образуемых отходов и уменьшения класса их опасности <15>. Это ведет к потребности в услугах, выходящих за рамки традиционного вывоза и захоронения, превращая их в консультационно-технологический сервис, включающий поиск способов вторичного использования отходов (ст. 1 ФЗ "Об отходах"). Следовательно, расширение договоров на утилизацию отходов в сторону более комплексных "экологических пакетов" оказывается закономерным.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Если в вашем субъекте федерации не выбран региональный оператор по обращению с ТКО, не установлены единые тарифы на услугу по обращению с ТКО, вывозить ваш мусор могут любые юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых есть лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в вашем субъекте федерации не выбран региональный оператор по обращению с ТКО, не установлены единые тарифы на услугу по обращению с ТКО, вывозить ваш мусор могут любые юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых есть лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
Статья: Примирительные и согласительные процедуры в деятельности ФАС России: настоящее и будущее
(Тимошенко А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)Представляется возможным внедрение такой медиативной технологии в вопросах, связанных с осуществлением полномочий в области тарифного регулирования при взаимодействии регулируемых организаций и региональных органов субъектов РФ. Опыт рассмотрения и снятия разногласий между бизнесом и регулятором в сфере тарифного регулирования с помощью ФАС России можно распространить и на другие сферы, например теплоснабжения, связи, железнодорожных перевозок, обращения с твердыми коммунальными отходами и т.п.
(Тимошенко А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)Представляется возможным внедрение такой медиативной технологии в вопросах, связанных с осуществлением полномочий в области тарифного регулирования при взаимодействии регулируемых организаций и региональных органов субъектов РФ. Опыт рассмотрения и снятия разногласий между бизнесом и регулятором в сфере тарифного регулирования с помощью ФАС России можно распространить и на другие сферы, например теплоснабжения, связи, железнодорожных перевозок, обращения с твердыми коммунальными отходами и т.п.