Тариф на транспортировку нефти
Подборка наиболее важных документов по запросу Тариф на транспортировку нефти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение использования значений биржевых котировок и сведений информационно-ценовых агентств при определении рыночной цены товара
(Соловьев А.А., Трапезникова И.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)В качестве примеров таких подзаконных актов, содержащих прямые или опосредованные (в форме рекомендаций) ссылки на информацию, предоставляемую информационно-ценовыми/ценовыми/котировальными агентствами, можно назвать следующие: 1) Правила мониторинга цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), нефть сырую марки "North Sea Dated" на рынке Северного моря, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2013 г. N 155; 2) Правила расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2014 г. N 973; 3) Показатели, используемые для определения расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г. N 107; 4) Правила определения индикативного тарифа на транспортировку нефти, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2019 г. N 317; 5) Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2023 г. N 1538 "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"; 6) Методика расчета размера платежа в целях реализации мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, в том числе мероприятий, реализуемых при его консервации или ликвидации, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2023 г. N 2135; 7) Положение об определении формулы цены газа, утвержденное Приказом ФСТ России от 9 июля 2014 г. N 1142-э; 8) Порядок определения показателей Цсляб, Цз, Цл, утвержденный Приказом ФАС России от 8 февраля 2022 г. N 86/22; 9) Порядок расчета показателей ЦАБрт, Цнсд, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦКЕРрт, а также расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, утвержденный Приказом ФАС России от 19 сентября 2022 г. N 664/22; 10) Порядок определения показателей ЦЖР, ЦМ, ЦН, ЦПЛ, ЦП, ЦЗ, ЦКБ, ЦУГ, ЦО, утвержденный Приказом ФАС России от 23 марта 2023 г. N 155/23.
(Соловьев А.А., Трапезникова И.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)В качестве примеров таких подзаконных актов, содержащих прямые или опосредованные (в форме рекомендаций) ссылки на информацию, предоставляемую информационно-ценовыми/ценовыми/котировальными агентствами, можно назвать следующие: 1) Правила мониторинга цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), нефть сырую марки "North Sea Dated" на рынке Северного моря, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2013 г. N 155; 2) Правила расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2014 г. N 973; 3) Показатели, используемые для определения расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г. N 107; 4) Правила определения индикативного тарифа на транспортировку нефти, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2019 г. N 317; 5) Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2023 г. N 1538 "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, и о внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"; 6) Методика расчета размера платежа в целях реализации мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, в том числе мероприятий, реализуемых при его консервации или ликвидации, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2023 г. N 2135; 7) Положение об определении формулы цены газа, утвержденное Приказом ФСТ России от 9 июля 2014 г. N 1142-э; 8) Порядок определения показателей Цсляб, Цз, Цл, утвержденный Приказом ФАС России от 8 февраля 2022 г. N 86/22; 9) Порядок расчета показателей ЦАБрт, Цнсд, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦКЕРрт, а также расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, утвержденный Приказом ФАС России от 19 сентября 2022 г. N 664/22; 10) Порядок определения показателей ЦЖР, ЦМ, ЦН, ЦПЛ, ЦП, ЦЗ, ЦКБ, ЦУГ, ЦО, утвержденный Приказом ФАС России от 23 марта 2023 г. N 155/23.
Статья: Исполнение обязательств, вытекающих из договора транспортировки нефти по российскому праву
(Алякин Д.С.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Согласно п. 2 Положения об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, утв. Приказом Федеральной службы по тарифам РФ (ФСТ РФ) от 17.08.2005 N 380-э/2, "процесс перемещения нефти по магистральным трубопроводам (...транспортировка нефти) включает в себя следующие основные операции: перекачка нефти по магистральному трубопроводу; выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефти; перевалка, слив/налив, прием/сдача нефти". Указанные услуги также включены в п. 1 Перечня услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, тарифы на которые регулируются государством, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 980.
(Алякин Д.С.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Согласно п. 2 Положения об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, утв. Приказом Федеральной службы по тарифам РФ (ФСТ РФ) от 17.08.2005 N 380-э/2, "процесс перемещения нефти по магистральным трубопроводам (...транспортировка нефти) включает в себя следующие основные операции: перекачка нефти по магистральному трубопроводу; выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефти; перевалка, слив/налив, прием/сдача нефти". Указанные услуги также включены в п. 1 Перечня услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, тарифы на которые регулируются государством, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 980.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень индикативных тарифов на транспортировку нефти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТИВНЫХ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ НЕФТИ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТИВНЫХ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ НЕФТИ
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- Постановление Правительства РФ от 26 марта 2019 г. N 317 "О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти" <10>;
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- Постановление Правительства РФ от 26 марта 2019 г. N 317 "О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти" <10>;
Последние изменения: Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья
(КонсультантПлюс, 2025)Изменены Правила расчета индикативного тарифа на транспортировку нефти.
(КонсультантПлюс, 2025)Изменены Правила расчета индикативного тарифа на транспортировку нефти.
Статья: Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в сфере снабжения энергоресурсами: правоприменительная практика
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)В зависимости от вида энергоресурсов можно выделить электроснабжение, газоснабжение, снабжение нефтью и нефтепродуктами, теплоснабжение, водоснабжение. В указанных сферах экономической деятельности Федеральная антимонопольная служба в соответствии с функциями осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Основные нарушения, выявляемые в ходе осуществления контроля, связаны с несоблюдением требований законодательства о естественных монополиях, о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об определении (установлении) и применении цен (тарифов) в электроэнергетике, в газовой отрасли, в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. В целом примеры правоприменительной практики свидетельствуют о том, что недобросовестная конкуренция и экономическая деятельность, направленная на монополизацию, в сфере снабжения энергоресурсами связаны с несоблюдением требований законодательства о тарифном регулировании, о естественных монополиях, о госзакупках, в отдельных случаях такие нарушения проявляются в нарушении требований антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. В каждой сфере снабжения энергоресурсами к нарушителям требований антимонопольного законодательства наряду с общими положениями об ответственности в соответствии со ст. 37 Закона о защите конкуренции применяются также нормы отраслевого законодательства.
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)В зависимости от вида энергоресурсов можно выделить электроснабжение, газоснабжение, снабжение нефтью и нефтепродуктами, теплоснабжение, водоснабжение. В указанных сферах экономической деятельности Федеральная антимонопольная служба в соответствии с функциями осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Основные нарушения, выявляемые в ходе осуществления контроля, связаны с несоблюдением требований законодательства о естественных монополиях, о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об определении (установлении) и применении цен (тарифов) в электроэнергетике, в газовой отрасли, в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. В целом примеры правоприменительной практики свидетельствуют о том, что недобросовестная конкуренция и экономическая деятельность, направленная на монополизацию, в сфере снабжения энергоресурсами связаны с несоблюдением требований законодательства о тарифном регулировании, о естественных монополиях, о госзакупках, в отдельных случаях такие нарушения проявляются в нарушении требований антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. В каждой сфере снабжения энергоресурсами к нарушителям требований антимонопольного законодательства наряду с общими положениями об ответственности в соответствии со ст. 37 Закона о защите конкуренции применяются также нормы отраслевого законодательства.