Таргетированная реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Таргетированная реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Дизайнерские услуги
(КонсультантПлюс, 2025)"...По материалам дела судами установлено, что предприниматель... [ответчик - ред.] выставил в адрес предпринимателя... [истец - ред.] счет на оплату услуг: настройка таргетированной рекламы, дизайнерские услуги, услуги SMM-специалиста, который был оплачен платежным поручением...
(КонсультантПлюс, 2025)"...По материалам дела судами установлено, что предприниматель... [ответчик - ред.] выставил в адрес предпринимателя... [истец - ред.] счет на оплату услуг: настройка таргетированной рекламы, дизайнерские услуги, услуги SMM-специалиста, который был оплачен платежным поручением...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реклама в соцсетях: включаем в налоговые расходы
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2019, N 17)Понятие "таргетированная реклама" произошло от английского слова target, что переводится как "цель". Такую рекламу можно назвать целевой, поскольку предназначается она исключительно для той аудитории, которая заинтересована в показе объявления и в получении рекламируемого товара или услуги.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2019, N 17)Понятие "таргетированная реклама" произошло от английского слова target, что переводится как "цель". Такую рекламу можно назвать целевой, поскольку предназначается она исключительно для той аудитории, которая заинтересована в показе объявления и в получении рекламируемого товара или услуги.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Как отражаются в налоговом учете расходы на таргетированную рекламу
(КонсультантПлюс, 2025)Как отражаются в налоговом учете расходы на таргетированную рекламу
Статья: Сущность и содержание интернет-сайта как объекта правовой охраны
(Рахманина Н.В.)
("Цивилист", 2025, N 3)С учетом перечисленных тенденций неудивительно, что подавляющее большинство предпринимателей и организаций стремятся предложить, а в дальнейшем и реализовать свою продукцию, работы или услуги, помимо офлайн-пространства, еще и через сеть Интернет. Конечно же, способов достижения поставленной цели достаточно много: это и реклама в социальных сетях <2>, и таргетированная реклама, но наиболее удачным способом все-таки является создание собственного интернет-сайта <3>. Однако возникает вопрос, что собой представляет интернет-сайт с точки зрения законодательства и правовой науки? Для определения особенностей правового регулирования статуса интернет-сайта необходимо выявить его сущность, технические характеристики, процесс создания и функционирования.
(Рахманина Н.В.)
("Цивилист", 2025, N 3)С учетом перечисленных тенденций неудивительно, что подавляющее большинство предпринимателей и организаций стремятся предложить, а в дальнейшем и реализовать свою продукцию, работы или услуги, помимо офлайн-пространства, еще и через сеть Интернет. Конечно же, способов достижения поставленной цели достаточно много: это и реклама в социальных сетях <2>, и таргетированная реклама, но наиболее удачным способом все-таки является создание собственного интернет-сайта <3>. Однако возникает вопрос, что собой представляет интернет-сайт с точки зрения законодательства и правовой науки? Для определения особенностей правового регулирования статуса интернет-сайта необходимо выявить его сущность, технические характеристики, процесс создания и функционирования.
Статья: Правовое регулирование цифровых платформ
(Комбарова В.С.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)Основываясь на получаемых данных, платформы активно борются за внимание пользователей, используя персонализированный контент, таргетированную рекламу и систему уведомлений. Это создает эффект "информационного пузыря", когда пользователь видит только ту информацию, которая соответствует его интересам, что может ограничивать его кругозор и приводить к предвзятости.
(Комбарова В.С.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)Основываясь на получаемых данных, платформы активно борются за внимание пользователей, используя персонализированный контент, таргетированную рекламу и систему уведомлений. Это создает эффект "информационного пузыря", когда пользователь видит только ту информацию, которая соответствует его интересам, что может ограничивать его кругозор и приводить к предвзятости.
Статья: Иммерсивные технологии: этические принципы и право
(Баракина Е.Ю., Таирова В.Р.)
("Мировой судья", 2025, N 4)<3> Васильева Я.В., Шалегин С.П. Защита персональных данных в процессе использования таргетированной рекламы // Юридические исследования. 2024. N 6. С. 70 - 80.
(Баракина Е.Ю., Таирова В.Р.)
("Мировой судья", 2025, N 4)<3> Васильева Я.В., Шалегин С.П. Защита персональных данных в процессе использования таргетированной рекламы // Юридические исследования. 2024. N 6. С. 70 - 80.
Статья: Правовая защита коммерческих обозначений в фокусе критики
(Волоскова И.Э.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)- рекламную деятельность - необходимо учитывать географию рекламных кампаний. Если предприятие активно продвигает свои товары или услуги в определенном регионе через таргетированную рекламу в социальных сетях, контекстную рекламу или другие онлайн-каналы, это может указывать на намерение и фактическое использование коммерческого обозначения в этом регионе;
(Волоскова И.Э.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)- рекламную деятельность - необходимо учитывать географию рекламных кампаний. Если предприятие активно продвигает свои товары или услуги в определенном регионе через таргетированную рекламу в социальных сетях, контекстную рекламу или другие онлайн-каналы, это может указывать на намерение и фактическое использование коммерческого обозначения в этом регионе;
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кодекс также предназначен для китайских высокотехнологических компаний, чьи бизнес-модели во многом построены на сборе огромного массива данных, обработке его с помощью ИИ и создании на этой базе таргетированной рекламы, направленной на конкретного потребителя, с учетом его предпочтений [182].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кодекс также предназначен для китайских высокотехнологических компаний, чьи бизнес-модели во многом построены на сборе огромного массива данных, обработке его с помощью ИИ и создании на этой базе таргетированной рекламы, направленной на конкретного потребителя, с учетом его предпочтений [182].
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 15.08.2025 N 1224 "Об утверждении особенностей исчисления и уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона "О рекламе", и Правил осуществления мониторинга за полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона "О рекламе"
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)- рекламной платформе - 200 000 руб. за таргетированную рекламу.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)- рекламной платформе - 200 000 руб. за таргетированную рекламу.
Статья: Правовой режим потребительских данных в сфере e-commerce
(Едидин Б.А., Крымская К.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)1) отношения по сбору данных. Типичным вариантом будет сбор данных пользователя, указанных им при регистрации на сайте/приобретении товара. Также важно иметь в виду, что сбор данных происходит еще до того, как потребитель что-то приобрел. Здесь, скорее, речь идет о веб-скрейпинге, или "соскабливании", - данные начинают собираться, например, когда пользователь ищет какой-то товар/услугу либо помечает товар как избранное. При этом не обязательно, чтобы пользователь был зарегистрирован на той или иной платформе. Еще до регистрации или оформления заказа и введения контактных и иных данных о пользователе собирается огромный массив данных, после которого, например, можно заметить появление таргетированной рекламы;
(Едидин Б.А., Крымская К.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)1) отношения по сбору данных. Типичным вариантом будет сбор данных пользователя, указанных им при регистрации на сайте/приобретении товара. Также важно иметь в виду, что сбор данных происходит еще до того, как потребитель что-то приобрел. Здесь, скорее, речь идет о веб-скрейпинге, или "соскабливании", - данные начинают собираться, например, когда пользователь ищет какой-то товар/услугу либо помечает товар как избранное. При этом не обязательно, чтобы пользователь был зарегистрирован на той или иной платформе. Еще до регистрации или оформления заказа и введения контактных и иных данных о пользователе собирается огромный массив данных, после которого, например, можно заметить появление таргетированной рекламы;
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.04.2025 N 03-03-06/1/32866 <Как учесть расходы на рекламу для налога на прибыль?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Все произведенные затраты подтверждаются соответствующими документами (договоры, акты, счета и иные документы). Например, для учета расходов на таргетированную рекламу в Интернете компания заключает с рекламной платформой договор, перечисляет им рекламный бюджет через платежные поручения, а после выполнения услуг платформа выставляет акт.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Все произведенные затраты подтверждаются соответствующими документами (договоры, акты, счета и иные документы). Например, для учета расходов на таргетированную рекламу в Интернете компания заключает с рекламной платформой договор, перечисляет им рекламный бюджет через платежные поручения, а после выполнения услуг платформа выставляет акт.
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)<323> Ксенофонтов О.М. E-Commerce: аспекты правового регулирования таргетированной рекламы в России // Право цифровой экономики: Ежегодник-антология / под ред. М.А. Рожковой. М.: Статут, 2020. С. 217 - 244.
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)<323> Ксенофонтов О.М. E-Commerce: аспекты правового регулирования таргетированной рекламы в России // Право цифровой экономики: Ежегодник-антология / под ред. М.А. Рожковой. М.: Статут, 2020. С. 217 - 244.
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)1. Невозможно провести границу между законным и незаконным использованием технологии в той логике, которая отражена в приведенном выше судебном решении: только правоохранительные органы имеют возможность сравнивать данные с видеокамер с базой изображений и осуществляют такое сравнение в предусмотренных законом целях. На самом деле в мире больших данных и бесконечных утечек баз данных, собранных как частными компаниями, так и государственными службами, потенциально любой субъект может использовать всю мощь технологий поиска и распознавания лиц применительно к любой информации, которая об этом лице накоплена в цифровом виде, как в общественно полезных законных целях (расследование преступлений, спасение пострадавших и т.д.), так и в частных (таргетированная реклама, профилирование клиентов) или полностью незаконных (шантаж, преследование и т.д.) целях.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)1. Невозможно провести границу между законным и незаконным использованием технологии в той логике, которая отражена в приведенном выше судебном решении: только правоохранительные органы имеют возможность сравнивать данные с видеокамер с базой изображений и осуществляют такое сравнение в предусмотренных законом целях. На самом деле в мире больших данных и бесконечных утечек баз данных, собранных как частными компаниями, так и государственными службами, потенциально любой субъект может использовать всю мощь технологий поиска и распознавания лиц применительно к любой информации, которая об этом лице накоплена в цифровом виде, как в общественно полезных законных целях (расследование преступлений, спасение пострадавших и т.д.), так и в частных (таргетированная реклама, профилирование клиентов) или полностью незаконных (шантаж, преследование и т.д.) целях.