Таможенный орган одного государства-члена вправе направить информацию таможенному органу другого государства-члена по собственной инициативе в следующих случаях

Подборка наиболее важных документов по запросу Таможенный орган одного государства-члена вправе направить информацию таможенному органу другого государства-члена по собственной инициативе в следующих случаях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие международного таможенного сотрудничества России в современных условиях
(Гольтяпина И.Ю., Сазанова Н.В., Маилян Ш.А.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)
В этой связи хотелось бы отметить, что общая тенденция взаимного доверия должна работать и в случае признания таможенным органом любого государства - члена ЕАЭС статуса УЭО другого государства, а иначе смысл сотрудничества несколько теряется. Уровень взаимного информационного обмена предполагает и взаимное признание юридически значимых решений. Если мы готовы признать добросовестность и надежность отдельных зарубежных участников ВЭД, то почему мы не готовы признать принятое решение таможенным органом государства - члена ЕАЭС?

Нормативные акты

"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
3. Таможенный орган одного государства-члена вправе направить информацию таможенному органу другого государства-члена по собственной инициативе в следующих случаях:
Решение Суда Евразийского экономического союза от 21.02.2017 N СЕ-1-1/1-16-БК
<Об установлении факта исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза, статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза от 21.05.2010>
Из этой позиции, в частности, исходят и государства-участники Договора о ТК ЕАЭС от 26 декабря 2016 года, включившие в ТК ЕАЭС специальную статью 368 "Взаимодействие таможенных органов в рамках Союза", согласно пункту 2 которой взаимодействие таможенных органов осуществляется путем: 1) обмена информацией, реализуемого в соответствии с Договором о Союзе в рамках общих процессов Союза; 2) обмена информацией на регулярной основе в электронной форме в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса, а также в иных случаях, установленных настоящим Кодексом и (или) международными договорами в рамках Союза; 3) исполнения запросов о представлении копий документов и (или) сведений; 4) направления таможенным органом одного государства-члена информации таможенному органу другого государства-члена; 5) осуществления взаимной административной помощи; 7) взаимодействия иным способом.