Таможенное наблюдение
Подборка наиболее важных документов по запросу Таможенное наблюдение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятия таможенного права: проблемы толкования
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)К примеру, наиболее соответствующими понятию надзора являются такие меры таможенного контроля, как таможенное сопровождение, установление маршрута перевозки, таможенное наблюдение, идентификация товаров, документов, транспортных средств, помещений и других мест (с использованием пломб, печатей, цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, штампов, сейф-пакетов и др.), а также вводимый таможенный мониторинг [6] и др.
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)К примеру, наиболее соответствующими понятию надзора являются такие меры таможенного контроля, как таможенное сопровождение, установление маршрута перевозки, таможенное наблюдение, идентификация товаров, документов, транспортных средств, помещений и других мест (с использованием пломб, печатей, цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, штампов, сейф-пакетов и др.), а также вводимый таможенный мониторинг [6] и др.
Статья: Таможенное сотрудничество как механизм совершенствования единого таможенного регулирования Евразийского экономического союза
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Относительно порядка применения мер таможенного контроля следует подчеркнуть, что в ТК ЕАЭС закреплен порядок применения только 7 из 14 мер таможенного контроля, в том числе исключительно ТК ЕАЭС регламентируется порядок применения таких мер таможенного контроля, как устный опрос, грузовые и иные операции, таможенное наблюдение. Правовыми актами ЕЭК регулируются отдельные вопросы порядка применения четырех мер таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС, а именно таможенной экспертизы, маршрута перевозки товаров, использования средств идентификации, использования технических средств таможенного контроля. Ведущую роль в регулировании порядка применения мер таможенного контроля играет законодательство государств - членов ЕАЭС, которым регламентирован порядок применения остальных семи мер таможенного контроля. Кроме того, законодательство государств - членов ЕАЭС регулирует отдельные вопросы порядка применения двух мер таможенного контроля (участие специалиста, привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов). Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что требуется унификация на уровне ЕАЭС порядка применения девяти мер таможенного контроля.
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Относительно порядка применения мер таможенного контроля следует подчеркнуть, что в ТК ЕАЭС закреплен порядок применения только 7 из 14 мер таможенного контроля, в том числе исключительно ТК ЕАЭС регламентируется порядок применения таких мер таможенного контроля, как устный опрос, грузовые и иные операции, таможенное наблюдение. Правовыми актами ЕЭК регулируются отдельные вопросы порядка применения четырех мер таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС, а именно таможенной экспертизы, маршрута перевозки товаров, использования средств идентификации, использования технических средств таможенного контроля. Ведущую роль в регулировании порядка применения мер таможенного контроля играет законодательство государств - членов ЕАЭС, которым регламентирован порядок применения остальных семи мер таможенного контроля. Кроме того, законодательство государств - членов ЕАЭС регулирует отдельные вопросы порядка применения двух мер таможенного контроля (участие специалиста, привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов). Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что требуется унификация на уровне ЕАЭС порядка применения девяти мер таможенного контроля.
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 06.02.2019 N 196
(ред. от 24.03.2022)
"Об утверждении формы предписания на проведение таможенного наблюдения и акта таможенного наблюдения, порядка их заполнения, а также случаев, когда результаты таможенного наблюдения оформляются актом таможенного наблюдения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2019 N 54020)Зарегистрировано в Минюсте России 12 марта 2019 г. N 54020
(ред. от 24.03.2022)
"Об утверждении формы предписания на проведение таможенного наблюдения и акта таможенного наблюдения, порядка их заполнения, а также случаев, когда результаты таможенного наблюдения оформляются актом таможенного наблюдения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2019 N 54020)Зарегистрировано в Минюсте России 12 марта 2019 г. N 54020
Статья: Усовершенствованная организация таможенного контроля за выловом водных биоресурсов как движущий элемент производственного потенциала России в новых реалиях
(Карпушина М.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Работа ЦСМС осуществляется с помощью специальных спутников, которые смогут находиться в прямом расположении таможенных органов для применения одной из форм таможенного контроля - наблюдения. Необходимо также наладить коммуникативную связь между работниками поста и капитанами судов с целью мобильного реагирования на завышенные нормативы и заблаговременного оповещения об этом капитанов таможенными служащими.
(Карпушина М.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Работа ЦСМС осуществляется с помощью специальных спутников, которые смогут находиться в прямом расположении таможенных органов для применения одной из форм таможенного контроля - наблюдения. Необходимо также наладить коммуникативную связь между работниками поста и капитанами судов с целью мобильного реагирования на завышенные нормативы и заблаговременного оповещения об этом капитанов таможенными служащими.
Статья: Таможенное администрирование как важнейший фактор перехода к цифровой таможне
(Ворона А.А., Дианова В.Ю.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)В эпоху стремительной цифровизации информационные технологии затронули все сферы жизни человека. Сфера таможенного администрирования не стала исключением по внедрению современных технологий. На сегодняшний день решение задач, поставленных перед таможенными органами, невозможно без использования информационных технологий и систем. И стоит отметить, что деятельность таможенных органов - одна из наиболее автоматизированных сфер деятельности человека. Современные системы автоматизации деятельности таможенных органов содержат большое число баз данных, обеспечивают хранение и обработку колоссального массива документов. Благодаря информационным технологиям в таможенной деятельности наблюдается ускорение и повышение качества во взаимоотношениях таможенных органов и участников ВЭД. На новый уровень выходит скорость совершения таможенных операций должностными лицами таможенных органов, что способствует сокращению сроков выпуска и предотвращению дополнительных рисков и угроз экономической безопасности.
(Ворона А.А., Дианова В.Ю.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)В эпоху стремительной цифровизации информационные технологии затронули все сферы жизни человека. Сфера таможенного администрирования не стала исключением по внедрению современных технологий. На сегодняшний день решение задач, поставленных перед таможенными органами, невозможно без использования информационных технологий и систем. И стоит отметить, что деятельность таможенных органов - одна из наиболее автоматизированных сфер деятельности человека. Современные системы автоматизации деятельности таможенных органов содержат большое число баз данных, обеспечивают хранение и обработку колоссального массива документов. Благодаря информационным технологиям в таможенной деятельности наблюдается ускорение и повышение качества во взаимоотношениях таможенных органов и участников ВЭД. На новый уровень выходит скорость совершения таможенных операций должностными лицами таможенных органов, что способствует сокращению сроков выпуска и предотвращению дополнительных рисков и угроз экономической безопасности.