Тахограф обязателен
Подборка наиболее важных документов по запросу Тахограф обязателен (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность (штраф) за выпуск на линию ТС без тахографа
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ за выпуск на линию самосвала без тахографа не отменяют, даже если организация ссылается на то, что тахограф не обязателен из-за эксплуатации самосвала при содержании дорог, но не установлено наличие конструктивных особенностей, позволяющих отнести ТС исключительно к категории предназначенных для содержания дорог
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ за выпуск на линию самосвала без тахографа не отменяют, даже если организация ссылается на то, что тахограф не обязателен из-за эксплуатации самосвала при содержании дорог, но не установлено наличие конструктивных особенностей, позволяющих отнести ТС исключительно к категории предназначенных для содержания дорог
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20 "Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств" Федерального закона "О безопасности дорожного движения""Устанавливая основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые в том числе к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию грузовых автомобилей, федеральный законодатель предусмотрел обязательное оснащение таких транспортных средств тахографами (пункт 3 статьи 20 указанного Федерального закона). Соблюдение данного требования обеспечивается при проведении технического осмотра соответствующего транспортного средства (пункт 4 Правил).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Место и роль государственного контроля (надзора) в механизме правового регулирования
(Зырянов С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Применительно к Российской Федерации можно предложить сравнивать территории, например субъекты Российской Федерации, где действуют разные требования, применяются разные формы и методы контроля (надзора) или разные санкции за нарушения. Для этого необходимо использовать потенциал экспериментальных режимов регулирования в соответствии со ст. 13 Закона об обязательных требованиях. Возможно сравнение по отраслям, в которых действуют разные правила (например, безопасности труда), или по отдельным группам субъектов (например, требование о применении тахографов может быть обязательным для грузовых перевозок, но не для пассажирских перевозок). Такое сравнение проводится в режиме текущего времени. Возможно также проведение сравнения по времени - до введения обязательного требования или до реформирования контроля (надзора), до изменения вида или размера наказания.
(Зырянов С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Применительно к Российской Федерации можно предложить сравнивать территории, например субъекты Российской Федерации, где действуют разные требования, применяются разные формы и методы контроля (надзора) или разные санкции за нарушения. Для этого необходимо использовать потенциал экспериментальных режимов регулирования в соответствии со ст. 13 Закона об обязательных требованиях. Возможно сравнение по отраслям, в которых действуют разные правила (например, безопасности труда), или по отдельным группам субъектов (например, требование о применении тахографов может быть обязательным для грузовых перевозок, но не для пассажирских перевозок). Такое сравнение проводится в режиме текущего времени. Возможно также проведение сравнения по времени - до введения обязательного требования или до реформирования контроля (надзора), до изменения вида или размера наказания.
Статья: Зарубежный опыт обеспечения соблюдения режима труда и отдыха профессиональными водителями
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Так, например, до конца 2025 года новой версией тахографа должны быть оборудованы ТС, имеющие тахограф первого поколения, вновь производимые ТС, а до конца 2026 года - производимые ТС с разрешенной максимальной массой до 2,5 т.
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Так, например, до конца 2025 года новой версией тахографа должны быть оборудованы ТС, имеющие тахограф первого поколения, вновь производимые ТС, а до конца 2026 года - производимые ТС с разрешенной максимальной массой до 2,5 т.