Сзв-м административное правонарушение
Подборка наиболее важных документов по запросу Сзв-м административное правонарушение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.12.2024 N 16-1939/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования порядка и сроков представления сведений (документов).
Решение: Удовлетворено.Иная оценка представленных в дело доказательств, субъективное мнение о необходимости доказывания обязанности предоставления сведений о директоре, ошибочное толкование подателем жалобы, как положений трудового законодательства, так и положений Федерального закона N 27-ФЗ, Федерального закона N 167-ФЗ, не свидетельствуют об отсутствии у должностного лица страхователя обязанности по предоставлению сведений о застрахованном лице, которым в настоящем случае является и руководитель организации К.Л.Е. Суждения о сложившихся фактических отношениях подачи "нулевых" форм за предыдущие периоды, о направлении ООО "Мистер Чист" запросов в Пенсионный фонд относительно порядка подачи формы СЗВ-М в отношении руководителей, об отсутствии ответов от органов Пенсионного фонда Российской Федерации, не ставят под сомнение наличие в противоправном деянии Калиной Л.Е состава административного правонарушения. Как правильно отмечено судьей городского суда, отсутствие ответа ПФР на обращение К.Л.Е., а также отсутствие претензий со стороны ПФР по фактам предоставления "нулевых" отчетов за предыдущие периоды, не являются основанием для освобождения страхователя от обязанности предоставлять сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету в установленном порядке, в том числе в отношении застрахованного лица К.Л.Е.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования порядка и сроков представления сведений (документов).
Решение: Удовлетворено.Иная оценка представленных в дело доказательств, субъективное мнение о необходимости доказывания обязанности предоставления сведений о директоре, ошибочное толкование подателем жалобы, как положений трудового законодательства, так и положений Федерального закона N 27-ФЗ, Федерального закона N 167-ФЗ, не свидетельствуют об отсутствии у должностного лица страхователя обязанности по предоставлению сведений о застрахованном лице, которым в настоящем случае является и руководитель организации К.Л.Е. Суждения о сложившихся фактических отношениях подачи "нулевых" форм за предыдущие периоды, о направлении ООО "Мистер Чист" запросов в Пенсионный фонд относительно порядка подачи формы СЗВ-М в отношении руководителей, об отсутствии ответов от органов Пенсионного фонда Российской Федерации, не ставят под сомнение наличие в противоправном деянии Калиной Л.Е состава административного правонарушения. Как правильно отмечено судьей городского суда, отсутствие ответа ПФР на обращение К.Л.Е., а также отсутствие претензий со стороны ПФР по фактам предоставления "нулевых" отчетов за предыдущие периоды, не являются основанием для освобождения страхователя от обязанности предоставлять сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету в установленном порядке, в том числе в отношении застрахованного лица К.Л.Е.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2024 N 16-464/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования порядка и сроков представления сведений (документов).
Решение: Производство по делу прекращено.Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Г. к административной ответственности по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы мирового судьи о том, что Г., являющийся <данные изъяты> ООО "КЭМП", в установленный законом срок, не позднее 15 июля 2022 года, не представил оформленные в установленном порядке достоверные сведения о застрахованных лицах за июнь 2022 года (форма СЗВ-М), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, чем нарушил пункт 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования порядка и сроков представления сведений (документов).
Решение: Производство по делу прекращено.Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Г. к административной ответственности по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы мирового судьи о том, что Г., являющийся <данные изъяты> ООО "КЭМП", в установленный законом срок, не позднее 15 июля 2022 года, не представил оформленные в установленном порядке достоверные сведения о застрахованных лицах за июнь 2022 года (форма СЗВ-М), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, чем нарушил пункт 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые отношения между религиозными объединениями и их служителями: трудовая или священная деятельность?
(Пибаев И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 6)Рассматривая дело об обязании Ш.В.П., настоятеля местной религиозной организации (далее - МРО) православного прихода храма Архангела Михаила села Кривошеино Кривошеинского района Томской области Колпашевской епархии РПЦ (Московский патриархат), представить отчетность о работающих в приходе застрахованных лицах по форме СЗВ-М и признавая его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, Восьмой кассационный суд общей юрисдикции также указал: "Из имеющейся в деле копии устава прихода не следует заключение приходом трудового договора со священнослужителями религиозной организации (священником, в том числе занимающим должность настоятеля, и т.д.), в связи с чем такие лица наемными работниками прихода не являются" <138>.
(Пибаев И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 6)Рассматривая дело об обязании Ш.В.П., настоятеля местной религиозной организации (далее - МРО) православного прихода храма Архангела Михаила села Кривошеино Кривошеинского района Томской области Колпашевской епархии РПЦ (Московский патриархат), представить отчетность о работающих в приходе застрахованных лицах по форме СЗВ-М и признавая его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, Восьмой кассационный суд общей юрисдикции также указал: "Из имеющейся в деле копии устава прихода не следует заключение приходом трудового договора со священнослужителями религиозной организации (священником, в том числе занимающим должность настоятеля, и т.д.), в связи с чем такие лица наемными работниками прихода не являются" <138>.
Статья: Кто несет административную ответственность: директор или главный бухгалтер?
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 29)Верховный Суд с таким подходом не согласился, указав следующее. Судебные инстанции правомерно признали, что директор организации, осуществляющий функции исполнительного органа, имеющий право без доверенности действовать от имени учреждения, является должностным лицом, ответственным за представление в территориальные органы СФР указанных сведений (документов). Наличие в организации главного бухгалтера, выполняющего формирование и представление отчетности в форме СЗВ-М и ЕФС-1, не снимает с руководителя учреждения обязанности по контролю исполнения и персональной ответственности за допущенные учреждением нарушения в указанной сфере. Довод жалобы и дополнения к ней о том, что протокол об административном правонарушении необоснованно составлен в отсутствие директора, поскольку он не был надлежащим образом извещен о месте и времени его составления ни по месту работы, ни по месту пребывания, состоятельным признать нельзя.
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 29)Верховный Суд с таким подходом не согласился, указав следующее. Судебные инстанции правомерно признали, что директор организации, осуществляющий функции исполнительного органа, имеющий право без доверенности действовать от имени учреждения, является должностным лицом, ответственным за представление в территориальные органы СФР указанных сведений (документов). Наличие в организации главного бухгалтера, выполняющего формирование и представление отчетности в форме СЗВ-М и ЕФС-1, не снимает с руководителя учреждения обязанности по контролю исполнения и персональной ответственности за допущенные учреждением нарушения в указанной сфере. Довод жалобы и дополнения к ней о том, что протокол об административном правонарушении необоснованно составлен в отсутствие директора, поскольку он не был надлежащим образом извещен о месте и времени его составления ни по месту работы, ни по месту пребывания, состоятельным признать нельзя.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2022 N 45-П
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами гражданки И.И. Пантелеевой"1. В двух жалобах гражданка И.И. Пантелеева оспаривает конституционность статьи 15.33.2 "Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации" КоАП Российской Федерации в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В действующей редакции данной статьи оспариваемое законоположение воспроизведено в ее части 1.
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами гражданки И.И. Пантелеевой"1. В двух жалобах гражданка И.И. Пантелеева оспаривает конституционность статьи 15.33.2 "Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации" КоАП Российской Федерации в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В действующей редакции данной статьи оспариваемое законоположение воспроизведено в ее части 1.
Статья: Верховный Суд об ответственности за нарушение срока сдачи формы ЕФС-1
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)Судебные инстанции правомерно признали, что директор учреждения, осуществляющий функции исполнительного органа, имеющий право без доверенности действовать от имени учреждения, является должностным лицом, ответственным за представление в территориальные органы СФР указанных сведений (документов). Наличие в учреждении главного бухгалтера, составляющего и подающего формы СЗВ-М и ЕФС-1, не снимает с руководителя учреждения обязанности по контролю исполнения и персональную ответственность за нарушения, допущенные учреждением в указанной сфере.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)Судебные инстанции правомерно признали, что директор учреждения, осуществляющий функции исполнительного органа, имеющий право без доверенности действовать от имени учреждения, является должностным лицом, ответственным за представление в территориальные органы СФР указанных сведений (документов). Наличие в учреждении главного бухгалтера, составляющего и подающего формы СЗВ-М и ЕФС-1, не снимает с руководителя учреждения обязанности по контролю исполнения и персональную ответственность за нарушения, допущенные учреждением в указанной сфере.
Вопрос: Правомерно ли привлечение к административной ответственности руководителя организации, если форма СЗВ-М представлена на месяц позже, а с момента ее представления с нарушением срока до составления протокола прошло четыре месяца?
(Консультация эксперта, 2022)Непредставление в установленный срок формы СЗВ-М, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организации в размере от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
(Консультация эксперта, 2022)Непредставление в установленный срок формы СЗВ-М, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организации в размере от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Вопрос: Может ли организация быть привлечена к ответственности, если она представила в ПФР в установленный срок сведения СЗВ-М не по всем работникам, но впоследствии недостающие сведения были представлены?
(Консультация эксперта, 2022)При этом за нарушение установленных Законом N 27-ФЗ порядка и сроков представления сведений (документов) должностные лица страхователя несут ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях (п. 42 Инструкции N 211н, ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
(Консультация эксперта, 2022)При этом за нарушение установленных Законом N 27-ФЗ порядка и сроков представления сведений (документов) должностные лица страхователя несут ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях (п. 42 Инструкции N 211н, ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).