Сводная бюджетная роспись местного бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Сводная бюджетная роспись местного бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Основания прекращения или отказа в прекращении исполнительного производства арбитражным судом
(КонсультантПлюс, 2025)...В рассматриваемом случае суды... пришли к выводу об отсутствии доказательств, свидетельствующих об утрате возможности исполнения должником требований исполнительного документа по исполнительному производству... При этом судами обоснованно не приняты в качестве основания для удовлетворения заявления ссылки на дефицит средств в бюджете муниципального образования... отсутствие собственных доходов, принятие Советом депутатов муниципального образования... решения... о невключении в сводную бюджетную роспись муниципального образования... расходов на погашение задолженности по исполнительным листам, а также окончание 2016 года.
(КонсультантПлюс, 2025)...В рассматриваемом случае суды... пришли к выводу об отсутствии доказательств, свидетельствующих об утрате возможности исполнения должником требований исполнительного документа по исполнительному производству... При этом судами обоснованно не приняты в качестве основания для удовлетворения заявления ссылки на дефицит средств в бюджете муниципального образования... отсутствие собственных доходов, принятие Советом депутатов муниципального образования... решения... о невключении в сводную бюджетную роспись муниципального образования... расходов на погашение задолженности по исполнительным листам, а также окончание 2016 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Материальные меры поощрения муниципальных образований как основа их устойчивого развития
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Региональное законодательство также предусматривает выделение дотаций местным бюджетам в целях поощрения показателей социально-экономического развития муниципальных образований <12>. Субсидии местным бюджетам из регионального бюджета направлены на софинансирование публичных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения <13>. Правила, содержащие требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий и порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом РФ (в процентах) объема публичного обязательства муниципального образования устанавливаются нормативным актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Указанные правила включаются в государственные программы субъекта РФ, а финансовый орган разрабатывает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из регионального бюджета. Это соглашение подлежит обязательному заключению при условии наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых направляется субсидия.
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Региональное законодательство также предусматривает выделение дотаций местным бюджетам в целях поощрения показателей социально-экономического развития муниципальных образований <12>. Субсидии местным бюджетам из регионального бюджета направлены на софинансирование публичных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения <13>. Правила, содержащие требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий и порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом РФ (в процентах) объема публичного обязательства муниципального образования устанавливаются нормативным актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Указанные правила включаются в государственные программы субъекта РФ, а финансовый орган разрабатывает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из регионального бюджета. Это соглашение подлежит обязательному заключению при условии наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых направляется субсидия.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)вместе с тем отсутствие детального урегулирования отношений, возникающих в связи с решением вопросов о внесении изменений в сводную бюджетную роспись или внесении изменений в местный бюджет для обеспечения реального исполнения муниципальным образованием судебных актов, обусловливает необходимость совершенствования правового регулирования соответствующих отношений и усиления гарантий права на судебную защиту. Это предполагает, в частности, введение в порядке исполнения Определения КС России от 3 июля 2008 г. N 734-О-П конкретных мер и процедур, позволяющих в своей совокупности обеспечить эффективное и своевременное исполнение судебных решений, включая установление специального механизма компенсации вреда, причиненного неисполнением (ненадлежащим исполнением) судебных решений, вынесенных по искам к муниципальным образованиям.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)вместе с тем отсутствие детального урегулирования отношений, возникающих в связи с решением вопросов о внесении изменений в сводную бюджетную роспись или внесении изменений в местный бюджет для обеспечения реального исполнения муниципальным образованием судебных актов, обусловливает необходимость совершенствования правового регулирования соответствующих отношений и усиления гарантий права на судебную защиту. Это предполагает, в частности, введение в порядке исполнения Определения КС России от 3 июля 2008 г. N 734-О-П конкретных мер и процедур, позволяющих в своей совокупности обеспечить эффективное и своевременное исполнение судебных решений, включая установление специального механизма компенсации вреда, причиненного неисполнением (ненадлежащим исполнением) судебных решений, вынесенных по искам к муниципальным образованиям.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"4. Установить, что в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) могут быть внесены изменения:
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"4. Установить, что в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) могут быть внесены изменения:
Федеральный закон от 21.11.2022 N 448-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году"а) в абзаце третьем слова "наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также" исключить;
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году"а) в абзаце третьем слова "наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также" исключить;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)утверждение сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)утверждение сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
Статья: Правовые основы видов бюджетной безопасности
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Основные и дополнительные источники финансирования дефицита федерального, региональных и местных бюджетов подразделяются на источники внутреннего и внешнего финансирования в зависимости от того, в какой валюте они размещены: в российской или иностранной (ст. 94 - 96 БК РФ). Согласно ст. 219.2 БК РФ исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью. Источники финансирования дефицита бюджета служат для сокращения уровня долга и погашения заимствований, т.е. сами источники финансирования дефицита являются инструментом обеспечения бюджетной безопасности. В то же время сокращение источников финансирования бюджетного дефицита увеличивает вероятность наступления угроз бюджетной системы в долгосрочной перспективе. Источники финансирования дефицита бюджета обеспечивают сбалансированность доходов и расходов бюджета. Кроме того, бюджетная безопасность Российской Федерации во многом зависит от уровня цен на сырье, что постоянно подвергает бюджетную систему угрозе дефицита. Следовательно, необходимо снижение зависимости бюджета от одного основного источника, а также в целом диверсификация экономики, что позволит накоплять и использовать источники финансирования дефицита бюджета лишь в чрезвычайных ситуациях. С целью обеспечения безопасности источников финансирования дефицита бюджета следует рационально подходить к использованию государственных резервов.
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Основные и дополнительные источники финансирования дефицита федерального, региональных и местных бюджетов подразделяются на источники внутреннего и внешнего финансирования в зависимости от того, в какой валюте они размещены: в российской или иностранной (ст. 94 - 96 БК РФ). Согласно ст. 219.2 БК РФ исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью. Источники финансирования дефицита бюджета служат для сокращения уровня долга и погашения заимствований, т.е. сами источники финансирования дефицита являются инструментом обеспечения бюджетной безопасности. В то же время сокращение источников финансирования бюджетного дефицита увеличивает вероятность наступления угроз бюджетной системы в долгосрочной перспективе. Источники финансирования дефицита бюджета обеспечивают сбалансированность доходов и расходов бюджета. Кроме того, бюджетная безопасность Российской Федерации во многом зависит от уровня цен на сырье, что постоянно подвергает бюджетную систему угрозе дефицита. Следовательно, необходимо снижение зависимости бюджета от одного основного источника, а также в целом диверсификация экономики, что позволит накоплять и использовать источники финансирования дефицита бюджета лишь в чрезвычайных ситуациях. С целью обеспечения безопасности источников финансирования дефицита бюджета следует рационально подходить к использованию государственных резервов.
Готовое решение: Как органам власти вести бюджетный учет расчетов по безвозмездным перечислениям организациям (счета 0 302 40 000, 0 302 80 000)
(КонсультантПлюс, 2025)не позднее 20-го рабочего дня после дня, когда на лицевом счете ГРБС (РБС) будут отражены ЛБО на предоставление субсидий, - в отношении субсидий, которые предусмотрены федеральным законом о внесении изменений в закон о федеральном бюджете, и субсидий, лимиты на предоставление которых доведены до ГРБС в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных после внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, установленным бюджетным законодательством РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)не позднее 20-го рабочего дня после дня, когда на лицевом счете ГРБС (РБС) будут отражены ЛБО на предоставление субсидий, - в отношении субсидий, которые предусмотрены федеральным законом о внесении изменений в закон о федеральном бюджете, и субсидий, лимиты на предоставление которых доведены до ГРБС в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных после внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, установленным бюджетным законодательством РФ.
Статья: О выплате работникам аптеки медицинского учреждения заработной платы за счет средств ОМС
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В силу п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В силу п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; основные положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок; структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; участников бюджетного процесса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их полномочия; сущность и структуру бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения; порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы; порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования; особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений; порядок формирования государственного (муниципального) задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам; порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; типы государственных и муниципальных учреждений и порядок их деятельности; методику расчета основных показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений; порядок установления и применения систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений; методику определения расходов на оплату труда и других затрат на содержание учреждений; порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений; порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; особенности составления закупочной документации, методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта и порядок организации проведения закупок;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; основные положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок; структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; участников бюджетного процесса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их полномочия; сущность и структуру бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения; порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы; порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования; особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений; порядок формирования государственного (муниципального) задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам; порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; типы государственных и муниципальных учреждений и порядок их деятельности; методику расчета основных показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений; порядок установления и применения систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений; методику определения расходов на оплату труда и других затрат на содержание учреждений; порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений; порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; особенности составления закупочной документации, методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта и порядок организации проведения закупок;
Статья: Нарушен принцип эффективности - ответственности не избежать!
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)Субсидия перечислялась в местный бюджет ГРБС на основании заявок Управления (уполномоченный орган) под фактическую потребность в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)Субсидия перечислялась в местный бюджет ГРБС на основании заявок Управления (уполномоченный орган) под фактическую потребность в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.