Свидетельство о государственной регистрации юридического лица не выдается
Подборка наиболее важных документов по запросу Свидетельство о государственной регистрации юридического лица не выдается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 27 "Подведомственность дел арбитражному суду" АПК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Поскольку вступившим в законную силу решением арбитражного суда установлено, что решение о государственной регистрации заявителя в установленном законом порядке уполномоченным органом не принималось, свидетельство о государственной регистрации ему не выдавалось, в связи с чем, при отсутствии решения о регистрации юридического лица, ошибочное внесение сведений в ЕГРЮЛ об этом юридическом лице, которое было исправлено регистрирующим органом, не свидетельствует о государственной регистрации такого юридического лица, арбитражный суд, руководствуясь статьей 27 АПК РФ, правомерно прекратил производство по делу в связи с его неподведомственностью арбитражному суду, поскольку заявитель не обладает статусом и правоспособностью юридического лица и в силу закона не может являться участником предпринимательской или иной экономической деятельности.
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Поскольку вступившим в законную силу решением арбитражного суда установлено, что решение о государственной регистрации заявителя в установленном законом порядке уполномоченным органом не принималось, свидетельство о государственной регистрации ему не выдавалось, в связи с чем, при отсутствии решения о регистрации юридического лица, ошибочное внесение сведений в ЕГРЮЛ об этом юридическом лице, которое было исправлено регистрирующим органом, не свидетельствует о государственной регистрации такого юридического лица, арбитражный суд, руководствуясь статьей 27 АПК РФ, правомерно прекратил производство по делу в связи с его неподведомственностью арбитражному суду, поскольку заявитель не обладает статусом и правоспособностью юридического лица и в силу закона не может являться участником предпринимательской или иной экономической деятельности.
Определение ВАС РФ от 12.10.2007 N 12765/07 по делу N А42-6946/2006
Срок действия льготного режима налогообложения для субъектов малого предпринимательства, установленный п. 1 ст. 9 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 N 88-ФЗ, следует исчислять с момента государственной регистрации предпринимателя, а не со дня выдачи ему лицензии на осуществление им определенного вида деятельности.Арбитражные суды, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, установили, что Хатунцева Л.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, 28.03.2000. Следовательно, предприниматель имел право на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса с момента получения свидетельства о государственной регистрации от 28.03.2000.
Срок действия льготного режима налогообложения для субъектов малого предпринимательства, установленный п. 1 ст. 9 ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 N 88-ФЗ, следует исчислять с момента государственной регистрации предпринимателя, а не со дня выдачи ему лицензии на осуществление им определенного вида деятельности.Арбитражные суды, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, установили, что Хатунцева Л.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, 28.03.2000. Следовательно, предприниматель имел право на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса с момента получения свидетельства о государственной регистрации от 28.03.2000.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой документ выдается вместо отмененного свидетельства о госрегистрации юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)Какой документ выдается вместо отмененного свидетельства о госрегистрации юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)Какой документ выдается вместо отмененного свидетельства о госрегистрации юрлица
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Строго говоря, Закон не требует, чтобы при создании общества в регистрирующий орган предоставлялись документы, подтверждающие право пользования помещением, в котором планируется размещение постоянно действующего исполнительного органа. Однако у регистрирующего органа могут возникнуть сомнения в достоверности представляемых учредителями сведений об адресе общества. В этом случае регистрирующий орган вправе запросить эти сведения и до их получения приостановить процедуру регистрации. Поэтому учредителям рекомендуется заранее подготовить документы, подтверждающие право пользования помещением, в котором планируется размещение постоянно действующего исполнительного органа. Такое право может подтверждаться свидетельством о праве собственности на помещение, договором аренды нежилого помещения, договором найма жилого помещения и др. В качестве ориентира можно использовать правила п. 6 ст. 17 Закона о регистрации юридических лиц. В частности, помещение для размещения постоянно действующего исполнительного органа общества может принадлежать лицу, осуществляющему такие функции, либо участнику, обладающему не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников данного общества. В п. 6 ст. 17 Закона о регистрации юридических лиц также указывается на помещение, принадлежащее самому обществу. Однако на стадии государственной регистрации общества такая ситуация невозможна по причине отсутствия у общества прав юридического лица.
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Строго говоря, Закон не требует, чтобы при создании общества в регистрирующий орган предоставлялись документы, подтверждающие право пользования помещением, в котором планируется размещение постоянно действующего исполнительного органа. Однако у регистрирующего органа могут возникнуть сомнения в достоверности представляемых учредителями сведений об адресе общества. В этом случае регистрирующий орган вправе запросить эти сведения и до их получения приостановить процедуру регистрации. Поэтому учредителям рекомендуется заранее подготовить документы, подтверждающие право пользования помещением, в котором планируется размещение постоянно действующего исполнительного органа. Такое право может подтверждаться свидетельством о праве собственности на помещение, договором аренды нежилого помещения, договором найма жилого помещения и др. В качестве ориентира можно использовать правила п. 6 ст. 17 Закона о регистрации юридических лиц. В частности, помещение для размещения постоянно действующего исполнительного органа общества может принадлежать лицу, осуществляющему такие функции, либо участнику, обладающему не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников данного общества. В п. 6 ст. 17 Закона о регистрации юридических лиц также указывается на помещение, принадлежащее самому обществу. Однако на стадии государственной регистрации общества такая ситуация невозможна по причине отсутствия у общества прав юридического лица.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС РФ от 13.01.2005 N ШС-6-09/5@
<О направлении Временных методических рекомендаций для налоговых органов по применению главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ при осуществлении государственной регистрации юридических лиц>Также предусмотрена необходимость уплаты государственной пошлины за выдачу дубликатов свидетельств о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или о государственной регистрации юридического лица. Между тем регистрирующие (налоговые) органы не изготавливают дубликатов свидетельств о государственной регистрации. Также регистрирующими (налоговыми) органами не производится выдача копий ранее выданного свидетельства с проставлением штампа "дубликат".
<О направлении Временных методических рекомендаций для налоговых органов по применению главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ при осуществлении государственной регистрации юридических лиц>Также предусмотрена необходимость уплаты государственной пошлины за выдачу дубликатов свидетельств о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или о государственной регистрации юридического лица. Между тем регистрирующие (налоговые) органы не изготавливают дубликатов свидетельств о государственной регистрации. Также регистрирующими (налоговыми) органами не производится выдача копий ранее выданного свидетельства с проставлением штампа "дубликат".
Решение Забайкальского УФАС России от 14.11.2019 N 075/07/3-353/2019
Нарушение: ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В соответствии с приказом от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы", юридическим лицам, образованным в после вступления в силу указанного приказа (01.01.2017), свидетельство о государственной регистрации юридического лица не выдается.
Нарушение: ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В соответствии с приказом от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы", юридическим лицам, образованным в после вступления в силу указанного приказа (01.01.2017), свидетельство о государственной регистрации юридического лица не выдается.
Статья: Комментарий к Федеральному закону N 201-ФЗ
(Орлова Т.П.)
("Налоговая политика и практика", 2006, N 3)Прежней редакцией пп. 9 п. 1 ст. 333.33 НК РФ была предусмотрена уплата госпошлины за выдачу дубликата свидетельства о госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о госрегистрации юридического лица. Однако регистрирующие (налоговые) органы не выдают ни дубликатов указанных свидетельств, ни копий ранее выданного свидетельства, так как Федеральным законом N 129-ФЗ предусмотрена только повторная выдача свидетельства о госрегистрации, за которую теперь придется уплатить 20% госпошлины, взимаемой за госрегистрацию.
(Орлова Т.П.)
("Налоговая политика и практика", 2006, N 3)Прежней редакцией пп. 9 п. 1 ст. 333.33 НК РФ была предусмотрена уплата госпошлины за выдачу дубликата свидетельства о госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о госрегистрации юридического лица. Однако регистрирующие (налоговые) органы не выдают ни дубликатов указанных свидетельств, ни копий ранее выданного свидетельства, так как Федеральным законом N 129-ФЗ предусмотрена только повторная выдача свидетельства о госрегистрации, за которую теперь придется уплатить 20% госпошлины, взимаемой за госрегистрацию.
Вопрос: ...В связи с утратой Свидетельства о госрегистрации юрлица руководитель ООО обратился за повторной выдачей Свидетельства. Запрос был представлен в налоговую инспекцию курьером по доверенности на представление запроса и получение документа. В налоговом органе не выдали изготовленное Свидетельство курьеру, сообщив, что оно может быть выдано только директору ООО, сославшись на п. 3 ст. 11 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. Так ли это?
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2006)Вопрос: В связи с утратой Свидетельства о государственной регистрации юридического лица руководитель ООО обратился за повторной выдачей указанного Свидетельства. При этом соответствующий запрос был представлен в налоговую инспекцию курьером, имеющим надлежаще оформленную доверенность на представление запроса и получение документа. Однако работник налогового органа отказался выдать изготовленное Свидетельство курьеру, сообщив, что оно может быть выдано непосредственно директору организации, сославшись на п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Действительно ли это так?
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2006)Вопрос: В связи с утратой Свидетельства о государственной регистрации юридического лица руководитель ООО обратился за повторной выдачей указанного Свидетельства. При этом соответствующий запрос был представлен в налоговую инспекцию курьером, имеющим надлежаще оформленную доверенность на представление запроса и получение документа. Однако работник налогового органа отказался выдать изготовленное Свидетельство курьеру, сообщив, что оно может быть выдано непосредственно директору организации, сославшись на п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Действительно ли это так?
Вопрос: Какие документы должны быть выданы налоговым органом в случае регистрации изменения наименования юридического лица?
("Налоговая проверка", 2015, N 4)Необходимо отметить, что при изменении наименования юридического лица свидетельство о государственной регистрации юридического лица при создании, содержащее новое наименование юридического лица, согласно законодательству РФ не выдается.
("Налоговая проверка", 2015, N 4)Необходимо отметить, что при изменении наименования юридического лица свидетельство о государственной регистрации юридического лица при создании, содержащее новое наименование юридического лица, согласно законодательству РФ не выдается.
Статья: Трудности наличных расчетов
(Семенова М.А.)
("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 8)Следовательно, в случае, если покупатель, согласно представленной доверенности, выступает от имени юридического лица или если покупателем является индивидуальный предприниматель, представивший свидетельство о государственной регистрации, то есть товары приобретаются для использования, связанного с предпринимательской деятельностью, налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) обязаны выдавать счета-фактуры.
(Семенова М.А.)
("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 8)Следовательно, в случае, если покупатель, согласно представленной доверенности, выступает от имени юридического лица или если покупателем является индивидуальный предприниматель, представивший свидетельство о государственной регистрации, то есть товары приобретаются для использования, связанного с предпринимательской деятельностью, налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) обязаны выдавать счета-фактуры.
Статья: Изменения в порядке регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(Зобова Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 11)С 01.01.2017 при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей налоговый орган не будет выдавать свидетельства о государственной регистрации. Вместо них будет выдаваться лист записи, оформляемый на обычной бумаге и удостоверяемый подписью уполномоченного лица.
(Зобова Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 11)С 01.01.2017 при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей налоговый орган не будет выдавать свидетельства о государственной регистрации. Вместо них будет выдаваться лист записи, оформляемый на обычной бумаге и удостоверяемый подписью уполномоченного лица.
Статья: Изменения в НК РФ, внесенные Федеральным законом N 201-ФЗ
(Орлова Т.)
("Финансовая газета", 2006, N 7)11. Подпунктом 9 п. 1 ст. 333.33 НК РФ установлена уплата государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Однако регистрирующие (налоговые) органы не выдают копий ранее выданных свидетельств с проставлением штампа "дубликата", под выдачей дубликатов понимается повторная выдача свидетельств. Поэтому Законом N 201-ФЗ внесено изменение, устанавливающее уплату государственной пошлины за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица в размере 20% размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию.
(Орлова Т.)
("Финансовая газета", 2006, N 7)11. Подпунктом 9 п. 1 ст. 333.33 НК РФ установлена уплата государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Однако регистрирующие (налоговые) органы не выдают копий ранее выданных свидетельств с проставлением штампа "дубликата", под выдачей дубликатов понимается повторная выдача свидетельств. Поэтому Законом N 201-ФЗ внесено изменение, устанавливающее уплату государственной пошлины за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица в размере 20% размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию.
Статья: Факты, комментарии от 24.02.2005
(Ордынская И.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 8)Статья 333.33 НК РФ (п.9) устанавливает госпошлину за выдачу дубликата свидетельства о госрегистрации физического лица как предпринимателя или юрлица - 20% от суммы, уплаченной при госрегистрации. Однако регистрирующие органы не изготавливают дубликатов свидетельств и не выдают их копий с отметкой "Дубликат". Правилами ведения ЕГРЮЛ (п.22) и ЕГРИП (п.31) предусматривается повторная выдача налоговым органом документа, подтверждающего факт внесения записи в госреестр. Поэтому именно повторную выдачу свидетельства, аналогичного по содержанию, но отличающегося номером бланка, и следует считать выдачей дубликата. Соответственно размер пошлины за получение такого документа составит 400 руб. для гражданина и 800 руб. для организации.
(Ордынская И.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 8)Статья 333.33 НК РФ (п.9) устанавливает госпошлину за выдачу дубликата свидетельства о госрегистрации физического лица как предпринимателя или юрлица - 20% от суммы, уплаченной при госрегистрации. Однако регистрирующие органы не изготавливают дубликатов свидетельств и не выдают их копий с отметкой "Дубликат". Правилами ведения ЕГРЮЛ (п.22) и ЕГРИП (п.31) предусматривается повторная выдача налоговым органом документа, подтверждающего факт внесения записи в госреестр. Поэтому именно повторную выдачу свидетельства, аналогичного по содержанию, но отличающегося номером бланка, и следует считать выдачей дубликата. Соответственно размер пошлины за получение такого документа составит 400 руб. для гражданина и 800 руб. для организации.
"Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации"
(под ред. И.А. Феоктистова, Ф.Н. Филиной)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)Государственная пошлина предусмотрена за выдачу дубликатов свидетельств о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или о государственной регистрации юридического лица. Между тем регистрирующие (налоговые) органы не изготавливают дубликатов свидетельств о государственной регистрации. Они также не выдают копий ранее выданного свидетельства с проставлением штампа "дубликат".
(под ред. И.А. Феоктистова, Ф.Н. Филиной)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)Государственная пошлина предусмотрена за выдачу дубликатов свидетельств о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или о государственной регистрации юридического лица. Между тем регистрирующие (налоговые) органы не изготавливают дубликатов свидетельств о государственной регистрации. Они также не выдают копий ранее выданного свидетельства с проставлением штампа "дубликат".
"Социальные и правовые основы банковской системы Российской Федерации"
(Гейвандов Я.А.)
("Аванта+", 2003)Таким образом, еще до регистрации юридического лица в кредитной организации должен был быть открыт банковский счет для формирования 50% уставного капитала регистрируемой организации. Без справки из кредитной организации об открытии банковского счета постоянное свидетельство о государственной регистрации юридического лица не выдавалось.
(Гейвандов Я.А.)
("Аванта+", 2003)Таким образом, еще до регистрации юридического лица в кредитной организации должен был быть открыт банковский счет для формирования 50% уставного капитала регистрируемой организации. Без справки из кредитной организации об открытии банковского счета постоянное свидетельство о государственной регистрации юридического лица не выдавалось.
Вопрос: Следует ли уплачивать государственную пошлину за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя?
("Налоговый вестник", 2007, N 2)Подпунктом 9 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (в ред. Кодекса от 20.12.2005) был определен размер государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Однако регистрирующие (налоговые) органы не выдают копий ранее выданных свидетельств с проставлением штампа "дубликат", так как под выдачей дубликатов понимается повторная выдача свидетельств.
("Налоговый вестник", 2007, N 2)Подпунктом 9 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (в ред. Кодекса от 20.12.2005) был определен размер государственной пошлины за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Однако регистрирующие (налоговые) органы не выдают копий ранее выданных свидетельств с проставлением штампа "дубликат", так как под выдачей дубликатов понимается повторная выдача свидетельств.