Сведения об аффилированных лицах
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения об аффилированных лицах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Подсчет голосов счетной комиссией на общем собрании акционеров
(КонсультантПлюс, 2025)Регистратор, выполняющий функции счетной комиссии, при определении количества голосов и наличия кворума общего собрания акционеров должен проверить сведения об аффилированных лицах
(КонсультантПлюс, 2025)Регистратор, выполняющий функции счетной комиссии, при определении количества голосов и наличия кворума общего собрания акционеров должен проверить сведения об аффилированных лицах
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как АО осуществляет учет и раскрывает информацию об аффилированных лицах
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как составить список аффилированных лиц АО и отразить сведения о них в данной форме отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как составить список аффилированных лиц АО и отразить сведения о них в данной форме отчетности
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Сведения об опыте исполнения договоров, аналогичных предмету договора, заключаемого по итогам закупки, должны быть представлены в отношении участника закупки, либо лица, выступающего на стороне участника закупки в консорциуме. Сведения об опыте иных лиц, в том числе аффилированных с участником, не принимаются для целей оценки опыта участника закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Сведения об опыте исполнения договоров, аналогичных предмету договора, заключаемого по итогам закупки, должны быть представлены в отношении участника закупки, либо лица, выступающего на стороне участника закупки в консорциуме. Сведения об опыте иных лиц, в том числе аффилированных с участником, не принимаются для целей оценки опыта участника закупки.
Нормативные акты
Готовое решение: Что делать для включения участника в реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Включаются ли в РНП по Закону N 223-ФЗ сведения об аффилированных с участником лицах и о его учредителях
(КонсультантПлюс, 2025)Включаются ли в РНП по Закону N 223-ФЗ сведения об аффилированных с участником лицах и о его учредителях
Готовое решение: Понятие и отличия дочерних и зависимых обществ АО
(КонсультантПлюс, 2025)АО должны раскрывать сведения о своих аффилированных лицах в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах в составе информации о связанных сторонах (пп. "а" п. 4, п. п. 6, 14 ПБУ 11/2008). Из этого правила есть исключения.
(КонсультантПлюс, 2025)АО должны раскрывать сведения о своих аффилированных лицах в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах в составе информации о связанных сторонах (пп. "а" п. 4, п. п. 6, 14 ПБУ 11/2008). Из этого правила есть исключения.
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Природная предприимчивость в сочетании с использованием различных моделей управления и оптимизацией налогообложения привела к ситуации дисбаланса в соотношении прав кредиторов и должников в случаях наступления несостоятельности (банкротства). Соответственно, во все большее количество нормативных актов были внесены изменения и введено понятие контролирующего лица, например и в Закон о рынке ценных бумаг - для целей раскрытия информации об аффилированных лицах, и в Закон об АО <362>, и в Закон об ООО <363> - для целей квалификации сделок с заинтересованностью, и в Закон о конкуренции - для целей контроля за экономической концентрацией. Кроме того, с 1 октября 2021 г. вступил в силу новый порядок раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, закрепленный в Положении Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" <364>, в соответствии с которым все АО обязаны учитывать своих аффилированных лиц и раскрывать сведения о них путем предоставления сведений по требованию акционера и включения их в пояснительную записку к отчетности общества. Для этого АО самостоятельно разрабатывают порядок учета, хранения сведений о своих аффилированных лицах. Кроме того, публичные АО и непубличные АО, публично разместившие облигации или иные ценные бумаги, обязаны ежеквартально публиковать списки аффилированных лиц в сети Интернет. Не обошел стороной этот вопрос и Гражданский кодекс Российской Федерации, положения которого были дополнены статьей 53.2 "Аффилированность" <365>.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Природная предприимчивость в сочетании с использованием различных моделей управления и оптимизацией налогообложения привела к ситуации дисбаланса в соотношении прав кредиторов и должников в случаях наступления несостоятельности (банкротства). Соответственно, во все большее количество нормативных актов были внесены изменения и введено понятие контролирующего лица, например и в Закон о рынке ценных бумаг - для целей раскрытия информации об аффилированных лицах, и в Закон об АО <362>, и в Закон об ООО <363> - для целей квалификации сделок с заинтересованностью, и в Закон о конкуренции - для целей контроля за экономической концентрацией. Кроме того, с 1 октября 2021 г. вступил в силу новый порядок раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, закрепленный в Положении Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" <364>, в соответствии с которым все АО обязаны учитывать своих аффилированных лиц и раскрывать сведения о них путем предоставления сведений по требованию акционера и включения их в пояснительную записку к отчетности общества. Для этого АО самостоятельно разрабатывают порядок учета, хранения сведений о своих аффилированных лицах. Кроме того, публичные АО и непубличные АО, публично разместившие облигации или иные ценные бумаги, обязаны ежеквартально публиковать списки аффилированных лиц в сети Интернет. Не обошел стороной этот вопрос и Гражданский кодекс Российской Федерации, положения которого были дополнены статьей 53.2 "Аффилированность" <365>.
Готовое решение: Как ООО осуществляет учет и раскрывает информацию об аффилированных лицах
(КонсультантПлюс, 2025)Большинство ООО раскрывают сведения об аффилированных лицах путем включения их в пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, а также представления списков аффилированных лиц своим участникам. Для этого общества самостоятельно разрабатывают порядок учета и хранения сведений о своих аффилированных лицах.
(КонсультантПлюс, 2025)Большинство ООО раскрывают сведения об аффилированных лицах путем включения их в пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, а также представления списков аффилированных лиц своим участникам. Для этого общества самостоятельно разрабатывают порядок учета и хранения сведений о своих аффилированных лицах.
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)В настоящее время существуют и функционируют различные сервисы, предоставляющие интересующие сведения о юридических лицах. В качестве примера можно привести информационный ресурс СПАРК <1>, предоставляющий сведения об аффилированных лицах, участии юридических лиц в государственных и коммерческих закупках, судебных спорах, их патентах, лицензиях, товарных знаках и т.д.; информационный ресурс "Контур.Фокус" <2>, позволяющий оценивать контрагентов по различным критериям: арбитраж и взыскания, лицензии, финансы, налоги и сборы, связи и т.д. Однако существование дополнительных посредников в виде данных сервисов, аккумулирующих сведения, свидетельствует о неэффективности существующей системы учета и раскрытия сведений о юридических лицах, поскольку существующие информационные ресурсы не удовлетворяют потребности заинтересованных лиц. Это также указывает на недостаточную эффективность деятельности отдельных операторов, ведущих те или иные информационные ресурсы, в том числе и органов государственной власти.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)В настоящее время существуют и функционируют различные сервисы, предоставляющие интересующие сведения о юридических лицах. В качестве примера можно привести информационный ресурс СПАРК <1>, предоставляющий сведения об аффилированных лицах, участии юридических лиц в государственных и коммерческих закупках, судебных спорах, их патентах, лицензиях, товарных знаках и т.д.; информационный ресурс "Контур.Фокус" <2>, позволяющий оценивать контрагентов по различным критериям: арбитраж и взыскания, лицензии, финансы, налоги и сборы, связи и т.д. Однако существование дополнительных посредников в виде данных сервисов, аккумулирующих сведения, свидетельствует о неэффективности существующей системы учета и раскрытия сведений о юридических лицах, поскольку существующие информационные ресурсы не удовлетворяют потребности заинтересованных лиц. Это также указывает на недостаточную эффективность деятельности отдельных операторов, ведущих те или иные информационные ресурсы, в том числе и органов государственной власти.
Готовое решение: Как непубличные АО раскрывают информацию и как получить освобождение от этой обязанности
(КонсультантПлюс, 2025)сведения об аффилированных лицах;
(КонсультантПлюс, 2025)сведения об аффилированных лицах;
Готовое решение: Понятие и отличия дочерних и зависимых обществ ООО
(КонсультантПлюс, 2025)ООО должно раскрывать сведения о своих аффилированных лицах в рамках информации о связанных сторонах в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (пп. "г" п. 46 ФСБУ 4/2023, пп. "а" п. 4, п. п. 6, 14 ПБУ 11/2008).
(КонсультантПлюс, 2025)ООО должно раскрывать сведения о своих аффилированных лицах в рамках информации о связанных сторонах в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (пп. "г" п. 46 ФСБУ 4/2023, пп. "а" п. 4, п. п. 6, 14 ПБУ 11/2008).