Сведения о расходах руководителя муниципального учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о расходах руководителя муниципального учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Изменения предлагали распространение на работников обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), механизма осуществления контроля за соответствием доходов расходам, порядка уведомления об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, механизма предотвращения и урегулирования конфликта интересов, ограничений на получение подарков, а также отдельных ограничений и запретов, действующих для государственных служащих. Это запрет участвовать в деятельности органов управления и контроля иной коммерческой организации, осуществлять предпринимательскую деятельность, быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в организациях, в которых они замещают должности, осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью и т.д. Отдельные из этих видов деятельности работник мог осуществлять с согласия высшего органа управления организации, а в случае его отсутствия - с согласия работодателя. Тем самым в основу предложенного регулирования была положена действующая модель антикоррупционных ограничений в отношении работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами. Данный проект отозван 8 июля 2020 г., вследствие чего сроки реализации указанной задачи не определены, хотя вопрос расширения антикоррупционных ограничений на государственные и муниципальные организации не является новым в повестке федерального законодателя. В частности, в 2013 г. предлагалось распространить обязанность по предоставлению сведений о доходах на лиц, претендующих на замещение или замещающих должности заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и иных лиц, находящихся на различных должностях в таких учреждениях, а также руководителей унитарных предприятий <4>. Также вносилось предложение о распространении механизма контроля за соответствием доходов расходам на руководителей учреждений <5>.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Изменения предлагали распространение на работников обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), механизма осуществления контроля за соответствием доходов расходам, порядка уведомления об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, механизма предотвращения и урегулирования конфликта интересов, ограничений на получение подарков, а также отдельных ограничений и запретов, действующих для государственных служащих. Это запрет участвовать в деятельности органов управления и контроля иной коммерческой организации, осуществлять предпринимательскую деятельность, быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в организациях, в которых они замещают должности, осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью и т.д. Отдельные из этих видов деятельности работник мог осуществлять с согласия высшего органа управления организации, а в случае его отсутствия - с согласия работодателя. Тем самым в основу предложенного регулирования была положена действующая модель антикоррупционных ограничений в отношении работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами. Данный проект отозван 8 июля 2020 г., вследствие чего сроки реализации указанной задачи не определены, хотя вопрос расширения антикоррупционных ограничений на государственные и муниципальные организации не является новым в повестке федерального законодателя. В частности, в 2013 г. предлагалось распространить обязанность по предоставлению сведений о доходах на лиц, претендующих на замещение или замещающих должности заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и иных лиц, находящихся на различных должностях в таких учреждениях, а также руководителей унитарных предприятий <4>. Также вносилось предложение о распространении механизма контроля за соответствием доходов расходам на руководителей учреждений <5>.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" распространил указанную обязанность на руководство государственных и муниципальных учреждений.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" распространил указанную обязанность на руководство государственных и муниципальных учреждений.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;
Выписка из протокола заседания ЦИК России от 05.07.2023 N 121-1-8
"О Рекомендациях по организации и проведению голосования избирателей в труднодоступных или отдаленных местностях при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам"2.1. ИКСРФ заблаговременно определяет сроки и объем информации, необходимой для организации и проведения голосования избирателей, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, запрашиваемой у территориальных избирательных комиссий (далее - ТИК), глав администраций муниципальных образований, руководителей организаций, имеющих объекты, на которых работают избиратели в труднодоступных или отдаленных местностях, руководителей транспортных организаций.
"О Рекомендациях по организации и проведению голосования избирателей в труднодоступных или отдаленных местностях при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам"2.1. ИКСРФ заблаговременно определяет сроки и объем информации, необходимой для организации и проведения голосования избирателей, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, запрашиваемой у территориальных избирательных комиссий (далее - ТИК), глав администраций муниципальных образований, руководителей организаций, имеющих объекты, на которых работают избиратели в труднодоступных или отдаленных местностях, руководителей транспортных организаций.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)е) учет сведений (ведение реестров), необходимых для назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)е) учет сведений (ведение реестров), необходимых для назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки);
Статья: Как поставить на баланс оборудование от грантополучателя РЦНИ в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 4)При этом учреждение не вправе уменьшать налогооблагаемую базу на расходы по этому имуществу.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 4)При этом учреждение не вправе уменьшать налогооблагаемую базу на расходы по этому имуществу.
Статья: Нюансы подачи справок о доходах за 2022 год
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 4)Прежде всего эта обязанность распространяется на руководителей государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных). Она закреплена в ст. 275 ТК РФ и п. 3.1, 4 ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ <2>. Правила представления справок устанавливаются на уровне соответствующего публично-правового образования. Например, руководителям федеральных учреждений нужно ориентироваться на Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 N 208 <3>, а руководителям государственных учреждений Нижегородской области - на Постановление правительства Нижегородской области от 21.02.2013 N 103.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 4)Прежде всего эта обязанность распространяется на руководителей государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных). Она закреплена в ст. 275 ТК РФ и п. 3.1, 4 ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ <2>. Правила представления справок устанавливаются на уровне соответствующего публично-правового образования. Например, руководителям федеральных учреждений нужно ориентироваться на Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 N 208 <3>, а руководителям государственных учреждений Нижегородской области - на Постановление правительства Нижегородской области от 21.02.2013 N 103.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, в проверяемый период общество оказывало услуги по государственным (муниципальным) контрактам и по договорам с частными организациями.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, в проверяемый период общество оказывало услуги по государственным (муниципальным) контрактам и по договорам с частными организациями.
Статья: Комментарий к Информации Минтруда России от 30.12.2022 "Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2022 год)"
(Егорова А.О.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)В силу требований трудового законодательства и Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" руководители государственных и муниципальных учреждений и ряд чиновников государственной и муниципальной службы должны ежегодно представлять справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера <1> - на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей. Декларировать доходы можно с 1 января по 30 апреля включительно (с учетом выходных дней за 2022 год нужно отчитаться до 28.04.2023).
(Егорова А.О.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)В силу требований трудового законодательства и Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" руководители государственных и муниципальных учреждений и ряд чиновников государственной и муниципальной службы должны ежегодно представлять справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера <1> - на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей. Декларировать доходы можно с 1 января по 30 апреля включительно (с учетом выходных дней за 2022 год нужно отчитаться до 28.04.2023).
Статья: Подача сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах за 2023 год
(Коробейников С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)Для служащих (работников) право направить заявление о невозможности представить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера законодательством не предусмотрено. Также не предусмотрено данное право для граждан.
(Коробейников С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)Для служащих (работников) право направить заявление о невозможности представить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера законодательством не предусмотрено. Также не предусмотрено данное право для граждан.