Существенная информация в рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Существенная информация в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области организации и проведения игр, основанных на риске, и рекламной деятельности: Организация (Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган привлек Организацию (Должностное лицо, Гражданина) к ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе. Например, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге по предоставлению займа.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган привлек Организацию (Должностное лицо, Гражданина) к ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе. Например, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге по предоставлению займа.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФОтсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламируемом товаре, услуге, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое официальный сайт юридического лица и какие требования к нему предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)Реклама, которую вы размещаете на своем сайте, должна соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, перечисленным в ст. ст. 5 - 7 Закона о рекламе. В частности, реклама должна содержать всю существенную информацию о рекламируемых товарах (работах, услугах), а также об условиях их приобретения. Реклама не должна искажать смысл информации и вводить потребителей в заблуждение. Стоимостные параметры рекламы должны быть указаны в рублях (ч. 7 и 7.1 ст. 5 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Реклама, которую вы размещаете на своем сайте, должна соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, перечисленным в ст. ст. 5 - 7 Закона о рекламе. В частности, реклама должна содержать всю существенную информацию о рекламируемых товарах (работах, услугах), а также об условиях их приобретения. Реклама не должна искажать смысл информации и вводить потребителей в заблуждение. Стоимостные параметры рекламы должны быть указаны в рублях (ч. 7 и 7.1 ст. 5 Закона о рекламе).
Статья: Размещение информационных и рекламных вывесок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, при оценке вывески на предмет ее отнесения к информационной или рекламной существенным является как содержание вывески, так и все обстоятельства ее размещения с учетом каждой конкретной ситуации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, при оценке вывески на предмет ее отнесения к информационной или рекламной существенным является как содержание вывески, так и все обстоятельства ее размещения с учетом каждой конкретной ситуации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
Статья: Выбор контролируемых финансовых показателей в аналитических аудиторских процедурах
(Кочинев Ю.Ю., Антышева Е.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Выручка от реализации неучтенной продукции не приходовалась. Работники, занятые в изготовлении этой продукции, получали заработную плату в конвертах. Материалы же, используемые для изготовления неучтенной продукции, списывались на затраты по изготовлению продукции учтенной, вследствие чего с определенного момента резко возросла ее материалоемкость. В ряде случаев организация заключала мнимые сделки на существенные суммы по получению консультационных, информационных, рекламных услуг, услуг, связанных с осуществлением представительских расходов. Подобные расходы в определенных периодах резко увеличивали прочие затраты в составе себестоимости.
(Кочинев Ю.Ю., Антышева Е.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Выручка от реализации неучтенной продукции не приходовалась. Работники, занятые в изготовлении этой продукции, получали заработную плату в конвертах. Материалы же, используемые для изготовления неучтенной продукции, списывались на затраты по изготовлению продукции учтенной, вследствие чего с определенного момента резко возросла ее материалоемкость. В ряде случаев организация заключала мнимые сделки на существенные суммы по получению консультационных, информационных, рекламных услуг, услуг, связанных с осуществлением представительских расходов. Подобные расходы в определенных периодах резко увеличивали прочие затраты в составе себестоимости.
Статья: Запрещение недобросовестной конкуренции: общий и специальные запреты
(Паращук С.А.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)Если говорить об опыте зарубежных стран в контексте данного вопроса, то следует учитывать, что по германскому Закону о недобросовестной конкуренции возможна недобросовестная конкуренция в форме бездействия путем введения в заблуждение. Так, не допускается сокрытие от потребителей существенной информации, предусмотренной регламентами Европейского сообщества при осуществлении рекламы и маркетинга <12>.
(Паращук С.А.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)Если говорить об опыте зарубежных стран в контексте данного вопроса, то следует учитывать, что по германскому Закону о недобросовестной конкуренции возможна недобросовестная конкуренция в форме бездействия путем введения в заблуждение. Так, не допускается сокрытие от потребителей существенной информации, предусмотренной регламентами Европейского сообщества при осуществлении рекламы и маркетинга <12>.