Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются
Подборка наиболее важных документов по запросу Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная модель места и роли президентской власти в системе разделения властей в Российской Федерации
(Скуратов Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 11)Закрепленная в Конституции РФ 1993 года модель взаимоотношений президента с судебной властью также вытекает из идеи президентской власти и предполагает его активное влияние и на эту традиционную ветвь власти. Согласно п. "е" ст. 83 Конституции РФ именно Президент РФ представляет Совету Федерации для назначения на должность кандидатуры Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда РФ, Председателя, заместителей Председателя и судей Верховного Суда РФ; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов. Кроме того, глава государства вносит в Совет Федерации представления о прекращении полномочий указанных выше представителей высших судов судебной системы, а также председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
(Скуратов Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 11)Закрепленная в Конституции РФ 1993 года модель взаимоотношений президента с судебной властью также вытекает из идеи президентской власти и предполагает его активное влияние и на эту традиционную ветвь власти. Согласно п. "е" ст. 83 Конституции РФ именно Президент РФ представляет Совету Федерации для назначения на должность кандидатуры Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда РФ, Председателя, заместителей Председателя и судей Верховного Суда РФ; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов. Кроме того, глава государства вносит в Совет Федерации представления о прекращении полномочий указанных выше представителей высших судов судебной системы, а также председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
Статья: Фигура работодателя как трудоправовой элемент профессиональной деятельности судьи
(Луховская Ю.О.)
("Российский судья", 2024, N 7)4. Имеет место и определенное ограничение свободы воли и волеизъявления работодателя на вступление в трудовые отношения с работником-судьей: если для возникновения трудовых отношений с работниками иных категорий по общему правилу достаточно волеизъявления двух сторон (работника и работодателя) на заключение трудового договора, то в случае с судьями публично-правовой статус является первичным по отношению к трудоправовому - приобретение физическим лицом статуса судьи в установленном законом порядке выступает условием возникновения трудовых отношений и обретения трудоправового статуса. При этом работодатель не является единственным участником процедуры присвоения кандидату судейского статуса: в процедуре назначения на должность судьи, помимо множественности лиц на стороне работодателя (носителей судебной власти), участвуют должностные лица исполнительной (а при назначении судей Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ - и должностные лица законодательной) ветви государственной власти. Таким образом, возникновение трудовых отношений с участием судьи поставлено в зависимость от волеизъявления работодателя и соответствующих должностных лиц органов исполнительной и законодательной власти, оформленного в установленном законом порядке.
(Луховская Ю.О.)
("Российский судья", 2024, N 7)4. Имеет место и определенное ограничение свободы воли и волеизъявления работодателя на вступление в трудовые отношения с работником-судьей: если для возникновения трудовых отношений с работниками иных категорий по общему правилу достаточно волеизъявления двух сторон (работника и работодателя) на заключение трудового договора, то в случае с судьями публично-правовой статус является первичным по отношению к трудоправовому - приобретение физическим лицом статуса судьи в установленном законом порядке выступает условием возникновения трудовых отношений и обретения трудоправового статуса. При этом работодатель не является единственным участником процедуры присвоения кандидату судейского статуса: в процедуре назначения на должность судьи, помимо множественности лиц на стороне работодателя (носителей судебной власти), участвуют должностные лица исполнительной (а при назначении судей Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ - и должностные лица законодательной) ветви государственной власти. Таким образом, возникновение трудовых отношений с участием судьи поставлено в зависимость от волеизъявления работодателя и соответствующих должностных лиц органов исполнительной и законодательной власти, оформленного в установленном законом порядке.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов <*>;
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов <*>;
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ
"О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации""е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;";
"О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации""е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;";
Статья: Юридическое согласование в частном и публичном праве
(Шабашов Е.А.)
("Юрист", 2024, N 1)При этом в нормах Конституции РФ встречается двусторонний характер необходимости юридического согласования. Наиболее репрезентативным примером является предоставление полномочий на назначение Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации Совету Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
(Шабашов Е.А.)
("Юрист", 2024, N 1)При этом в нормах Конституции РФ встречается двусторонний характер необходимости юридического согласования. Наиболее репрезентативным примером является предоставление полномочий на назначение Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации Совету Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
Статья: Отставка судьи: основания, порядок и последствия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона о судебной системе полномочия судьи прекращаются без решения квалификационной коллегии судей в связи с истечением их срока или достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи. Поэтому для мировых судей, назначенных на должность в первый раз, и судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ, для которых установлен срок полномочий, актуальна правовая позиция, согласно которой наделение полномочиями судьи на определенный срок не предполагает их продления и восстановления на срок приостановления, после того как основания для приостановления отпали (Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 23.01.2020 N АПЛ19-502).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона о судебной системе полномочия судьи прекращаются без решения квалификационной коллегии судей в связи с истечением их срока или достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи. Поэтому для мировых судей, назначенных на должность в первый раз, и судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ, для которых установлен срок полномочий, актуальна правовая позиция, согласно которой наделение полномочиями судьи на определенный срок не предполагает их продления и восстановления на срок приостановления, после того как основания для приостановления отпали (Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 23.01.2020 N АПЛ19-502).
Статья: Правовые основы суперпрезидентства в Российской Федерации: новые конституционные изменения
(Конджакулян К.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 12)Обратим внимание также на п. "д" ст. 83, согласно которому Президент проводит консультации с Советом Федерации перед назначением на должность и освобождением от должности федеральных министров, руководство деятельностью которых осуществляет Президент. В поправках не конкретизируются природа и сущность данных консультаций (обсуждение с Председателем Совета Федерации Федерального Собрания РФ или с Советом Федерации в целом), а также степень обязательности консультаций, следовательно, данное положение требует уточнений, а также разъяснения целесообразности. Следующий пункт - "е" - говорит о расширении влияния на независимую судебную власть, формировании институциональной зависимости Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации через определение кандидатур для назначения судей Конституционного Суда РФ, его председателя и заместителей, а также Председателя Верховного Суда Российской Федерации и заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
(Конджакулян К.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 12)Обратим внимание также на п. "д" ст. 83, согласно которому Президент проводит консультации с Советом Федерации перед назначением на должность и освобождением от должности федеральных министров, руководство деятельностью которых осуществляет Президент. В поправках не конкретизируются природа и сущность данных консультаций (обсуждение с Председателем Совета Федерации Федерального Собрания РФ или с Советом Федерации в целом), а также степень обязательности консультаций, следовательно, данное положение требует уточнений, а также разъяснения целесообразности. Следующий пункт - "е" - говорит о расширении влияния на независимую судебную власть, формировании институциональной зависимости Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации через определение кандидатур для назначения судей Конституционного Суда РФ, его председателя и заместителей, а также Председателя Верховного Суда Российской Федерации и заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В соответствии с Конституцией РФ (ст. 128) судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В соответствии с Конституцией РФ (ст. 128) судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом.
Статья: Гарантии и льготы работников-предпенсионеров
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Суды первой, второй и кассационной инстанций не усмотрели нарушения ее прав, судья Верховного Суда РФ не передал жалобу на рассмотрение коллегии. Тогда она обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности положений Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" <3>.
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Суды первой, второй и кассационной инстанций не усмотрели нарушения ее прав, судья Верховного Суда РФ не передал жалобу на рассмотрение коллегии. Тогда она обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности положений Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" <3>.
Статья: Понятие и классификация должностей Российского государства
(Винокуров В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Установленные Конституцией Российской Федерации органы трех ветвей власти на федеральном уровне в соответствии с конституционными нормами формируются следующим образом. Непосредственно гражданами Российской Федерации избираются глава государства - Президент Российской Федерации (ч. 1 ст. 80) и депутаты Государственной Думы (ч. 1 ст. 96). Члены Совета Федерации выбираются или назначаются законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (от исполнительных органов эту функцию чаще исполняют высшие должностные лица субъектов России), то есть через уже избранных представителей народа (ч. 2 ст. 95), а также назначаются главой государства <3>. Правительство Российской Федерации формируется Президентом страны: Председатель Правительства Российской Федерации назначается с согласия Государственной Думы, остальные члены высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации назначаются по представлению Председателя Правительства России (ч. 1 ст. 111, ч. 2 ст. 112). Судебная власть в государстве организуется посредством избрания Советом Федерации судей Конституционного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению главы государства; судьи иных федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации единолично (ч. 1 и 2 ст. 128).
(Винокуров В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Установленные Конституцией Российской Федерации органы трех ветвей власти на федеральном уровне в соответствии с конституционными нормами формируются следующим образом. Непосредственно гражданами Российской Федерации избираются глава государства - Президент Российской Федерации (ч. 1 ст. 80) и депутаты Государственной Думы (ч. 1 ст. 96). Члены Совета Федерации выбираются или назначаются законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (от исполнительных органов эту функцию чаще исполняют высшие должностные лица субъектов России), то есть через уже избранных представителей народа (ч. 2 ст. 95), а также назначаются главой государства <3>. Правительство Российской Федерации формируется Президентом страны: Председатель Правительства Российской Федерации назначается с согласия Государственной Думы, остальные члены высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации назначаются по представлению Председателя Правительства России (ч. 1 ст. 111, ч. 2 ст. 112). Судебная власть в государстве организуется посредством избрания Советом Федерации судей Конституционного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению главы государства; судьи иных федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации единолично (ч. 1 и 2 ст. 128).
Статья: О некоторых аспектах конституционной ответственности (импичмента) судей
(Гагиев А.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)1. Что подразумевается в указанной норме под нарушением порядка назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ? Такой порядок, как мы знаем, прописан в самой Конституции РФ и предусматривает, что судьи Конституционного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Сложно представить, чтобы Совет Федерации, например, назначил судью Конституционного Суда РФ без соответствующего представления Президента РФ либо Президент РФ направит такое представление не в Совет Федерации, а, к примеру, в Государственную Думу. Как иным образом можно нарушить порядок назначения судей Конституционного Суда РФ - остается только догадываться.
(Гагиев А.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)1. Что подразумевается в указанной норме под нарушением порядка назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ? Такой порядок, как мы знаем, прописан в самой Конституции РФ и предусматривает, что судьи Конституционного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Сложно представить, чтобы Совет Федерации, например, назначил судью Конституционного Суда РФ без соответствующего представления Президента РФ либо Президент РФ направит такое представление не в Совет Федерации, а, к примеру, в Государственную Думу. Как иным образом можно нарушить порядок назначения судей Конституционного Суда РФ - остается только догадываться.
Статья: Система органов публичной власти Российской Федерации: понятие, характерные признаки, взаимодействие
(Кобзарь-Фролова М.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)Между тем политико-правовая связь между судебной и законодательной властями существует. Ее обеспечивает прежде всего Президент Российской Федерации, который в силу Конституции представляет сенаторам Совета Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, их заместителей и судей Конституционного и Верховного Суда Российской Федерации и назначает на должности председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов (п. "е" ст. 83 Конституции РФ в обновленной редакции). Кроме указанного, Президент вносит в Совет Федерации представление о прекращении полномочий вышеперечисленных лиц (судей) в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, и в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях (п. "л" ч. 1 ст. 102) <15>. Совет Федерации рассматривает указанные кандидатуры судей и принимает соответствующие решения (п. "ж" ч. 1 ст. 102). Также уместно отметить, что судебная система, судьи, работники судов осуществляют свою деятельность за счет средств, выделяемых из государственного (федерального) бюджета.
(Кобзарь-Фролова М.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)Между тем политико-правовая связь между судебной и законодательной властями существует. Ее обеспечивает прежде всего Президент Российской Федерации, который в силу Конституции представляет сенаторам Совета Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, их заместителей и судей Конституционного и Верховного Суда Российской Федерации и назначает на должности председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов (п. "е" ст. 83 Конституции РФ в обновленной редакции). Кроме указанного, Президент вносит в Совет Федерации представление о прекращении полномочий вышеперечисленных лиц (судей) в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, и в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях (п. "л" ч. 1 ст. 102) <15>. Совет Федерации рассматривает указанные кандидатуры судей и принимает соответствующие решения (п. "ж" ч. 1 ст. 102). Также уместно отметить, что судебная система, судьи, работники судов осуществляют свою деятельность за счет средств, выделяемых из государственного (федерального) бюджета.
Статья: Конституционные поправки - 2020: о коллизиях и дефектах, порождающих неустранимые конфликты между "вечными главами" и главами 3 - 8 Конституции России
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Конституционный Суд РФ в этой модернизированной системе власти становится послушным исполнителем президентской воли, так как именно Президент РФ (при участии Совета Федерации Федерального Собрания РФ, формируемого частично самим Президентом РФ) становится инициатором привлечения судей к ответственности в виде прекращения их полномочий, что полностью рушит принцип независимости судей <38> (ст. 102). Более того, Президент РФ инициирует привлечение к ответственности и судей Верховного Суда Российской Федерации (далее - Верховный Суд РФ), а также и судей кассационных и апелляционных судов. Возникает вопрос: а почему этот механизм не распространили тогда на всех судей, ведь большинство судей будет привлекаться к ответственности без участия Президента РФ и парламента? В поправках в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" <39> появилось и дополнительное новшество, призванное дополнительно политизировать систему формирования руководства Конституционного Суда РФ, - теперь можно будет назначать Председателя Правительства РФ и заместителя не из числа судей, а сразу при согласовании кандидата на пост судьи Конституционного Суда РФ. Таким образом, Конституционный Суд РФ становится органом, фактически зависимым исключительно от Президента РФ. Кроме того, в этой связи становится понятным смысл поправки о сокращении численности судей Конституционного Суда РФ (с 19 до 11 судей). В частности, уменьшится до 8 судей так называемый рабочий состав Конституционного Суда РФ, т.е. число занятых судейских "ставок", при наличии которых Конституционный Суд РФ сможет реализовывать судопроизводство (при этом кворум для принятия решений составляет и того меньше - 6 судей). Цель очевидна - упростить процесс формирования Конституционного Суда РФ, усилив возможности для подбора "лояльных" кандидатов и контроля за принятием Конституционным Судом РФ решений со стороны Президента РФ и его администрации <40>.
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Конституционный Суд РФ в этой модернизированной системе власти становится послушным исполнителем президентской воли, так как именно Президент РФ (при участии Совета Федерации Федерального Собрания РФ, формируемого частично самим Президентом РФ) становится инициатором привлечения судей к ответственности в виде прекращения их полномочий, что полностью рушит принцип независимости судей <38> (ст. 102). Более того, Президент РФ инициирует привлечение к ответственности и судей Верховного Суда Российской Федерации (далее - Верховный Суд РФ), а также и судей кассационных и апелляционных судов. Возникает вопрос: а почему этот механизм не распространили тогда на всех судей, ведь большинство судей будет привлекаться к ответственности без участия Президента РФ и парламента? В поправках в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" <39> появилось и дополнительное новшество, призванное дополнительно политизировать систему формирования руководства Конституционного Суда РФ, - теперь можно будет назначать Председателя Правительства РФ и заместителя не из числа судей, а сразу при согласовании кандидата на пост судьи Конституционного Суда РФ. Таким образом, Конституционный Суд РФ становится органом, фактически зависимым исключительно от Президента РФ. Кроме того, в этой связи становится понятным смысл поправки о сокращении численности судей Конституционного Суда РФ (с 19 до 11 судей). В частности, уменьшится до 8 судей так называемый рабочий состав Конституционного Суда РФ, т.е. число занятых судейских "ставок", при наличии которых Конституционный Суд РФ сможет реализовывать судопроизводство (при этом кворум для принятия решений составляет и того меньше - 6 судей). Цель очевидна - упростить процесс формирования Конституционного Суда РФ, усилив возможности для подбора "лояльных" кандидатов и контроля за принятием Конституционным Судом РФ решений со стороны Президента РФ и его администрации <40>.
Статья: Замена судьи в различных видах судопроизводства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Не требует при рассмотрении уголовного дела замены судья, назначенный в другой суд. Конституционный Суд РФ, обращаясь к вопросу о возможности продолжить рассмотрение по существу уголовного дела судьей, назначенным во время рассмотрения этого дела на должность судьи в другой суд, в Постановлении от 14.05.2015 N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" указал, что вопрос о полномочиях судьи по уголовному делу, начатому с его участием, когда решение о его назначении в другой суд состоялось в период рассмотрения им данного дела, подлежит разрешению с учетом имеющего конституционное значение правила о неизменности состава суда; указ Президента РФ о назначении лица, уже являющегося судьей, в другой суд не лишает его статуса и полномочий судьи как носителя судебной власти, не ставит под сомнение его квалификацию, независимость и беспристрастность, а, напротив, подтверждает соответствие требованиям высокого звания судьи (Определение Конституционного Суда РФ от 25.11.2020 N 2607-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лозюка Ивана Алексеевича на нарушение его конституционных прав рядом положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Не требует при рассмотрении уголовного дела замены судья, назначенный в другой суд. Конституционный Суд РФ, обращаясь к вопросу о возможности продолжить рассмотрение по существу уголовного дела судьей, назначенным во время рассмотрения этого дела на должность судьи в другой суд, в Постановлении от 14.05.2015 N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" указал, что вопрос о полномочиях судьи по уголовному делу, начатому с его участием, когда решение о его назначении в другой суд состоялось в период рассмотрения им данного дела, подлежит разрешению с учетом имеющего конституционное значение правила о неизменности состава суда; указ Президента РФ о назначении лица, уже являющегося судьей, в другой суд не лишает его статуса и полномочий судьи как носителя судебной власти, не ставит под сомнение его квалификацию, независимость и беспристрастность, а, напротив, подтверждает соответствие требованиям высокого звания судьи (Определение Конституционного Суда РФ от 25.11.2020 N 2607-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лозюка Ивана Алексеевича на нарушение его конституционных прав рядом положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации").