Судебная практика по ст.14.19 КоАП РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Судебная практика по ст.14.19 КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение учета при производстве и обороте этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции
(КонсультантПлюс, 2024)
Для признания незаконным постановления о привлечении к административной ответственности нужно, чтобы суд установил одно из обстоятельств для его отмены (ч. 2 ст. 211 АПК РФ). Применительно к спорам по ст. 14.19 КоАП РФ на практике суды удовлетворяют требование, если Организация (ИП) доказывает один из следующих фактов:

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности привлечения к административной ответственности за нарушения порядка учета в сфере производства и оборота алкогольной продукции
(Очиров А.Г.)
("Административное право и процесс", 2019, N 10)
В статье анализируются вопросы административной ответственности за нарушение порядка учета оборота алкогольной продукции, раскрываются актуальные проблемы привлечения к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ, анализируется судебная практика по привлечению к административной ответственности.
Статья: Новеллы законодательства в области государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции и ответственности за его нарушение
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2018, N 1)
Обоснованность предложенного подхода (применительно к оптовому обороту алкогольной продукции) подтверждена в пункте 18 Обзора судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации (далее - ВС РФ) 6 декабря 2017 года (далее - Обзор от 06.12.2017), из которого следует, что действия организации, осуществившей фиксацию в ЕГАИС сведений об объемах оборота (закупки) алкогольной продукции не в полном объеме, подлежат квалификации по статье 14.19 КоАП РФ, а не по части 1 статьи 14.17 данного Кодекса.

Нормативные акты

Приказ министра сельского хозяйства и продовольствия МО от 28.06.2021 N 19П-103
"Об утверждении доклада о правоприменительной практике при осуществлении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции); государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов; государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области; лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в апреле-июне и первом полугодии 2021 года"
Кроме того при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, привлечено 22 юридических лица, 30 индивидуальных предпринимателей, 2 должностных лица. По статье 14.19 КоАП РФ привлечено 7 юридических лиц и 2 должностных лица, направлено 19 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, назначено 60 административных наказаний в виде предупреждения с учетом статьи 4.1.1 КоАП РФ, назначены административные наказания в виде наложения административных штрафов на общую сумму 130 тыс. руб.