Субсидии религиозным организациям
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии религиозным организациям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимодействие органов публичной власти с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации
(Никитина Е.Е., Гаунова Ж.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)Существуют проблемы и в субъектном составе представительства институтов гражданского общества для взаимодействия с органами публичной власти в сфере реализации государственной национальной политики. Например, значительное внимание в Государственной программе реализации государственной национальной политики уделено организациям, занимающимся духовно-просветительской деятельностью. Более того, эти организации получают существенные субсидии <10> в рамках государственной поддержки мероприятий по реализации национальной политики. Основная деятельность части из них указана как "строительство жилых и нежилых зданий" <11>, а учредителями выступают, как правило, религиозные организации <12>. При отсутствии предоставляемых в 2019 и 2020 годах из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности" указаны автономная некоммерческая организация по созданию и обеспечению деятельности духовно-просветительского центра "Духовное благолепие" в Республике Башкортостан, учредителем которого является Бирская Епархия Русской Православной Церкви, автономная некоммерческая организация "Духовно-просветительский строительно-реставрационный центр "Покров" в Республике Марий Эл, учредитель - Волжская Епархия Русской Православной Церкви.
(Никитина Е.Е., Гаунова Ж.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)Существуют проблемы и в субъектном составе представительства институтов гражданского общества для взаимодействия с органами публичной власти в сфере реализации государственной национальной политики. Например, значительное внимание в Государственной программе реализации государственной национальной политики уделено организациям, занимающимся духовно-просветительской деятельностью. Более того, эти организации получают существенные субсидии <10> в рамках государственной поддержки мероприятий по реализации национальной политики. Основная деятельность части из них указана как "строительство жилых и нежилых зданий" <11>, а учредителями выступают, как правило, религиозные организации <12>. При отсутствии предоставляемых в 2019 и 2020 годах из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности" указаны автономная некоммерческая организация по созданию и обеспечению деятельности духовно-просветительского центра "Духовное благолепие" в Республике Башкортостан, учредителем которого является Бирская Епархия Русской Православной Церкви, автономная некоммерческая организация "Духовно-просветительский строительно-реставрационный центр "Покров" в Республике Марий Эл, учредитель - Волжская Епархия Русской Православной Церкви.
Статья: Взаимодействие органов государственной власти и религиозных организаций. Пути его дальнейшего совершенствования
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)В 2021 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2021 г. N 1513 утверждены Правила предоставления в 2021 г. из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции <10>. Что также коснулось и религиозных организаций.
(Изотова Е.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)В 2021 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2021 г. N 1513 утверждены Правила предоставления в 2021 г. из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции <10>. Что также коснулось и религиозных организаций.
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 337
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за финансовыми вложениями и обязательствами организаций и деятельностью религиозных организаций"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)В строках 40, 42 - 44 указываются данные о целевых средствах, полученных религиозными организациями из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов.
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за финансовыми вложениями и обязательствами организаций и деятельностью религиозных организаций"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)В строках 40, 42 - 44 указываются данные о целевых средствах, полученных религиозными организациями из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов.
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ. В их числе организации, которые были включены в реестр социально ориентированных НКО и с 2017 г. являлись:
(КонсультантПлюс, 2025)некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ. В их числе организации, которые были включены в реестр социально ориентированных НКО и с 2017 г. являлись:
Статья: Право на образование и получение религиозного образования в условиях цифровизации общественных отношений
(Сюбарева И.Ф.)
("Юрист", 2022, N 3)За рамками эксперимента остаются негосударственные (частные) образовательные организации. Наравне со светским образованием частные образовательные организации, в том числе учредителями которых являются религиозные организации, обеспечивают право на получение религиозного образования. Возникает вопрос: будут ли они участниками цифровой образовательной среды наравне со всеми государственными и муниципальными образовательными организациями с учетом того, что финансовое обеспечение их деятельности осуществляется за рамками бюджетного финансирования, за исключением возможного выделения им субсидий из бюджета, которые имеют нерегулярный характер? Отметим, что "религиозное образование является правом и не реализуется за счет государственной образовательной системы" <8>. Вернемся ниже к этому вопросу.
(Сюбарева И.Ф.)
("Юрист", 2022, N 3)За рамками эксперимента остаются негосударственные (частные) образовательные организации. Наравне со светским образованием частные образовательные организации, в том числе учредителями которых являются религиозные организации, обеспечивают право на получение религиозного образования. Возникает вопрос: будут ли они участниками цифровой образовательной среды наравне со всеми государственными и муниципальными образовательными организациями с учетом того, что финансовое обеспечение их деятельности осуществляется за рамками бюджетного финансирования, за исключением возможного выделения им субсидий из бюджета, которые имеют нерегулярный характер? Отметим, что "религиозное образование является правом и не реализуется за счет государственной образовательной системы" <8>. Вернемся ниже к этому вопросу.
Статья: Зарубежный опыт государственно-конфессиональных отношений: голландская система
(Ботнев В.К., Харитонов-Таневский А.Д.)
("Современное право", 2024, N 12)В некоторых европейских государствах "существует религиозный налог (церковный налог, конфессиональный налог и т.д.), взимаемый либо государством, которое затем переводит его конкретным религиозным организациям, либо непосредственно религиозными организациями, которые могут добиться уплаты в рамках разбирательства в национальных судах. В других государствах налогоплательщики могут на законных основаниях отчислять определенную долю своего подоходного налога определенной религиозной организации. Существование такого религиозного налога само по себе не вызывает никаких вопросов в соответствии со статьей 9 Конвенции, поскольку право государства взимать такой налог является одной из "законных целей", упомянутых в пункте 2 статьи 9" [2].
(Ботнев В.К., Харитонов-Таневский А.Д.)
("Современное право", 2024, N 12)В некоторых европейских государствах "существует религиозный налог (церковный налог, конфессиональный налог и т.д.), взимаемый либо государством, которое затем переводит его конкретным религиозным организациям, либо непосредственно религиозными организациями, которые могут добиться уплаты в рамках разбирательства в национальных судах. В других государствах налогоплательщики могут на законных основаниях отчислять определенную долю своего подоходного налога определенной религиозной организации. Существование такого религиозного налога само по себе не вызывает никаких вопросов в соответствии со статьей 9 Конвенции, поскольку право государства взимать такой налог является одной из "законных целей", упомянутых в пункте 2 статьи 9" [2].
Статья: Социальная защита населения: понятие и правовое регулирование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К негосударственным социальным службам относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими организациями и частными лицами.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К негосударственным социальным службам относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими организациями и частными лицами.