Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Создание и ликвидация бюджетного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)...суды... правильно указали, что выделение субсидий в иных случаях, кроме финансирования выполнения государственного (муниципального) задания, является не обязанностью, а правом уполномоченного лица...
(КонсультантПлюс, 2025)...суды... правильно указали, что выделение субсидий в иных случаях, кроме финансирования выполнения государственного (муниципального) задания, является не обязанностью, а правом уполномоченного лица...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субсидирование деятельности государственных и муниципальных учреждений в контексте применения бюджетного и антимонопольного законодательства
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)В настоящее время определенную распространенность получили дела, связанные с оценкой действий государственных и муниципальных органов по предоставлению созданным ими бюджетным и автономным учреждениям субсидий для выполнения государственного (муниципального) задания без проведения конкурсных процедур. На основе анализа научной доктрины и правоприменительной практики в работе делается вывод о недостаточной обоснованности сформировавшегося в настоящее время у судебных и антимонопольных органов подхода к оценке данного субсидирования как нарушения антимонопольного законодательства. Также автором затрагивается проблема разграничения сферы применения антимонопольного и иного законодательства, отмечается необходимость более детального определения антиконкурентных последствий.
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)В настоящее время определенную распространенность получили дела, связанные с оценкой действий государственных и муниципальных органов по предоставлению созданным ими бюджетным и автономным учреждениям субсидий для выполнения государственного (муниципального) задания без проведения конкурсных процедур. На основе анализа научной доктрины и правоприменительной практики в работе делается вывод о недостаточной обоснованности сформировавшегося в настоящее время у судебных и антимонопольных органов подхода к оценке данного субсидирования как нарушения антимонопольного законодательства. Также автором затрагивается проблема разграничения сферы применения антимонопольного и иного законодательства, отмечается необходимость более детального определения антиконкурентных последствий.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.16. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.16. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Данные деклараций о потреблении энергетических ресурсов используются при составлении проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также при определении размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Данные деклараций о потреблении энергетических ресурсов используются при составлении проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также при определении размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Статья: Финансово-правовые основы государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 7)"Неконкурентный". Использование субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания является нормативным методом финансирования государственных услуг и промежуточным этапом между сметным финансированием (полным покрытием затрат поставщика услуг публично-правовым образованием) и контрактным финансированием. При использовании такого способа создаются условия конкуренции с целью повышения качества оказываемых услуг, но только между государственными (муниципальными) учреждениями <14>.
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 7)"Неконкурентный". Использование субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания является нормативным методом финансирования государственных услуг и промежуточным этапом между сметным финансированием (полным покрытием затрат поставщика услуг публично-правовым образованием) и контрактным финансированием. При использовании такого способа создаются условия конкуренции с целью повышения качества оказываемых услуг, но только между государственными (муниципальными) учреждениями <14>.
Справка: Особенности использования права оперативного управления
(КонсультантПлюс, 2025)бюджетных средств или средств, предоставленных из бюджета, в том числе в виде субсидий учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания;
(КонсультантПлюс, 2025)бюджетных средств или средств, предоставленных из бюджета, в том числе в виде субсидий учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания;
Статья: Дискуссионные аспекты присмотра и ухода за ребенком в юридической конструкции конституционного права на дошкольное образование
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Поскольку в настоящее время присмотр и уход за воспитанниками фактически является услугой, т.е. учебный процесс в этот момент не осуществляется, оказание таких услуг не включено в государственное (муниципальное) задание государственному (муниципальному) образовательному учреждению, финансирование данной деятельности будет осуществляться за счет платы родителей (законных представителей) на основании гражданско-правового договора. В такой ситуации финансирование присмотра и ухода, в том числе оплата труда педагогов, не может осуществляться за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Поскольку в настоящее время присмотр и уход за воспитанниками фактически является услугой, т.е. учебный процесс в этот момент не осуществляется, оказание таких услуг не включено в государственное (муниципальное) задание государственному (муниципальному) образовательному учреждению, финансирование данной деятельности будет осуществляться за счет платы родителей (законных представителей) на основании гражданско-правового договора. В такой ситуации финансирование присмотра и ухода, в том числе оплата труда педагогов, не может осуществляться за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Готовое решение: Налогообложение услуг кейтеринга
(КонсультантПлюс, 2025)Услуги кейтеринга не облагаются НДС в следующих случаях:
(КонсультантПлюс, 2025)Услуги кейтеринга не облагаются НДС в следующих случаях:
Готовое решение: Как при ОСН учесть "входной" НДС по приобретенным товарам, работам, услугам
(КонсультантПлюс, 2025)Принять НДС к вычету (возмещению). Это основной метод учета "входного" НДС, если используете приобретенные товары (работы, услуги) в облагаемой НДС деятельности (ст. ст. 171, 172, 176 НК РФ). При этом методе вы вправе уменьшить исчисленный налог на сумму предъявленного поставщиками (подрядчиками) НДС при соблюдении определенных условий.
(КонсультантПлюс, 2025)Принять НДС к вычету (возмещению). Это основной метод учета "входного" НДС, если используете приобретенные товары (работы, услуги) в облагаемой НДС деятельности (ст. ст. 171, 172, 176 НК РФ). При этом методе вы вправе уменьшить исчисленный налог на сумму предъявленного поставщиками (подрядчиками) НДС при соблюдении определенных условий.
Статья: Оценка использования бюджетных субсидий в судебной практике
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)В свою очередь, использование бюджетным учреждением средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления, установленными муниципальными правовыми актами местной администрации, влечет наступление ответственности для бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации" <16>.
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)В свою очередь, использование бюджетным учреждением средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления, установленными муниципальными правовыми актами местной администрации, влечет наступление ответственности для бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации" <16>.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Данное определение демонстрирует видовое многообразие автономных учреждений, причем правоспособность автономного учреждения позволяет решать ему публичные задачи. Автономное учреждение - это инструмент устранения социальных проблем, ориентированный на результат, адекватный рыночным условиям и расширяющий самостоятельность государственных учреждений. Некоммерческий характер основной деятельности автономного учреждения обеспечивается финансированием со стороны учредителя на постоянной основе. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. При этом автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания, для выполнения которого выделяется бюджетная субсидия (ч. 2 - 2.2 ст. 4 Закона об автономных учреждениях).
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Данное определение демонстрирует видовое многообразие автономных учреждений, причем правоспособность автономного учреждения позволяет решать ему публичные задачи. Автономное учреждение - это инструмент устранения социальных проблем, ориентированный на результат, адекватный рыночным условиям и расширяющий самостоятельность государственных учреждений. Некоммерческий характер основной деятельности автономного учреждения обеспечивается финансированием со стороны учредителя на постоянной основе. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. При этом автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания, для выполнения которого выделяется бюджетная субсидия (ч. 2 - 2.2 ст. 4 Закона об автономных учреждениях).
Готовое решение: Налогообложение деятельности медицинских организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок обложения НДС деятельности медицинских организаций зависит от того, какие именно услуги они оказывают. При реализации услуг, которые указаны в пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ, начислять налог не надо. По иным медицинским услугам рассчитывайте налог в общем порядке.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок обложения НДС деятельности медицинских организаций зависит от того, какие именно услуги они оказывают. При реализации услуг, которые указаны в пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ, начислять налог не надо. По иным медицинским услугам рассчитывайте налог в общем порядке.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.