Субсидии на выплату зарплаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на выплату зарплаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению министерства, налогоплательщик при получении мер поддержки не произвел уплату НДФЛ, в связи с чем субсидия подлежит возврату. При этом законом субъекта РФ предусмотрена обязанность получателя мер поддержки направить полученную субсидию на выплату заработной платы работникам и, следовательно, перечислить в бюджет соответствующую сумму НДФЛ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению министерства, налогоплательщик при получении мер поддержки не произвел уплату НДФЛ, в связи с чем субсидия подлежит возврату. При этом законом субъекта РФ предусмотрена обязанность получателя мер поддержки направить полученную субсидию на выплату заработной платы работникам и, следовательно, перечислить в бюджет соответствующую сумму НДФЛ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специальный правовой режим малого и среднего бизнеса в контексте поиска перспективных направлений поддержки иных сегментов отечественной экономики
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Согласно данным опросов, приведенным в Специальном докладе Президенту РФ о состоянии малого и среднего бизнеса "МСП/Постковид", наибольшую востребованность показали такие меры, как налоговая реструктуризация или снижение налоговой нагрузки, а также субсидии на выплату заработной платы. В течение 2020 г. государственную поддержку получили 42% субъектов МСП, однако 45,3% компаний не смогли ею воспользоваться. Таким образом, эффективность принимаемых мер во многом обусловлена степенью их доступности для получателей.
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Согласно данным опросов, приведенным в Специальном докладе Президенту РФ о состоянии малого и среднего бизнеса "МСП/Постковид", наибольшую востребованность показали такие меры, как налоговая реструктуризация или снижение налоговой нагрузки, а также субсидии на выплату заработной платы. В течение 2020 г. государственную поддержку получили 42% субъектов МСП, однако 45,3% компаний не смогли ею воспользоваться. Таким образом, эффективность принимаемых мер во многом обусловлена степенью их доступности для получателей.
Статья: Какие субсидии может получить работодатель при трудоустройстве участников СВО?
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)Российские компании, которые принимают на работу людей с ограниченными возможностями, в первую очередь участников СВО, вправе воспользоваться субсидиями на возмещение затрат по созданию для них рабочих мест и выплате зарплаты.
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)Российские компании, которые принимают на работу людей с ограниченными возможностями, в первую очередь участников СВО, вправе воспользоваться субсидиями на возмещение затрат по созданию для них рабочих мест и выплате зарплаты.
Нормативные акты
Справочная информация: "Антикризисные меры. Экономическая поддержка бизнеса в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА
Статья: Зарплатные субсидии из СФР: на кого и как получить в 2024 году (комментарий к Постановлению Правительства от 11.12.2023 N 2109)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 10)- оплаченные за счет субсидии затраты (зарплату трудоустроенных и взносы с нее) нужно учесть в расходах в общем порядке.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 10)- оплаченные за счет субсидии затраты (зарплату трудоустроенных и взносы с нее) нужно учесть в расходах в общем порядке.
Статья: Налогообложение Китая как инструмент национальной фискально-бюджетной политики
(Жильцова Ю.В., Васильева А.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)Налоговое администрирование в КНР осуществляется Главным государственным налоговым управлением (ГГНУ КНР). В КНР существует два вида налоговых органов: управления по центральным налогам (подчиняющиеся только ГГНУ КНР) и управления по местным налогам, которые подчиняются не только ГГНУ КНР, но и местным народным правительствам в провинциях (городах). Сбор налогов, доходы от которых поступают в распоряжение центрального правительства или распределяются между центральным и местными правительствами, осуществляется управлением по центральным налогам, а сбор налогов, которые поступают в казну местных правительств провинциального уровня и ниже, осуществляется управлением по местным налогам. Большинство провинциальных и субпровинциальных бюджетов являются планово-дефицитными, так как существует проблема неравномерности развития территорий КНР. Местным (муниципальным) властям не хватает налоговых доходов соответствующего уровня бюджетной системы для реализации задач, поставленных перед ними компартией и правительством КНР, в части исполнения бюджетных обязательств. Центральное правительство на постоянной основе предоставляет местным правительствам межбюджетные трансферты на социальные цели: обязательное образование, пенсионные субсидии и медицинское страхование, а также выплату заработной платы бюджетникам. Центральные власти при расчете суммы трансферта для конкретной провинции используют дифференцированный подход с учетом набора индивидуальных показателей административных единиц, при этом проблема отсутствия унифицированного подхода является злободневной. Отметим, что в этих непростых обстоятельствах планируется сокращать состав местных налогов.
(Жильцова Ю.В., Васильева А.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 1)Налоговое администрирование в КНР осуществляется Главным государственным налоговым управлением (ГГНУ КНР). В КНР существует два вида налоговых органов: управления по центральным налогам (подчиняющиеся только ГГНУ КНР) и управления по местным налогам, которые подчиняются не только ГГНУ КНР, но и местным народным правительствам в провинциях (городах). Сбор налогов, доходы от которых поступают в распоряжение центрального правительства или распределяются между центральным и местными правительствами, осуществляется управлением по центральным налогам, а сбор налогов, которые поступают в казну местных правительств провинциального уровня и ниже, осуществляется управлением по местным налогам. Большинство провинциальных и субпровинциальных бюджетов являются планово-дефицитными, так как существует проблема неравномерности развития территорий КНР. Местным (муниципальным) властям не хватает налоговых доходов соответствующего уровня бюджетной системы для реализации задач, поставленных перед ними компартией и правительством КНР, в части исполнения бюджетных обязательств. Центральное правительство на постоянной основе предоставляет местным правительствам межбюджетные трансферты на социальные цели: обязательное образование, пенсионные субсидии и медицинское страхование, а также выплату заработной платы бюджетникам. Центральные власти при расчете суммы трансферта для конкретной провинции используют дифференцированный подход с учетом набора индивидуальных показателей административных единиц, при этом проблема отсутствия унифицированного подхода является злободневной. Отметим, что в этих непростых обстоятельствах планируется сокращать состав местных налогов.
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Так, анализируя процесс реализации экономических и социальных программ развития территорий, следует отметить важную роль, которую играет институт банкротства в этом процессе. Период пандемии, а также постковидный этап доказали это. Помимо общих мер, предусмотренных нормами федерального законодательства, а именно: мораторное банкротство <25>, отсрочка и рассрочка в оплате долговых обязательств и др. - в отдельных регионах были приняты специальные программы, направленные на поддержку определенных сегментов экономики региона, определенных видов деятельности. Так, в Новосибирской области были реализованы такие меры, как предоставление кредитов малому и среднему бизнесу (так называемые быстрые кредиты до 5 млн руб. и кредиты без повторного подтверждения гарантий от 5 млн руб.), микрозаймы без залога (увеличение суммы микрозаймов на пополнение бюджета компании до 300 тыс. руб.; продление сроков погашения микрозаймов и др.), субсидии на выплату заработной платы сотрудников (возмещение затрат на оплату труда уволенных, выпускников колледжей и вузов, безработных: государственные органы возмещают 50 процентов суммы), предоставление налоговой отсрочки для владельцев торговых центров и рынков и т.д. Реструктуризация задолженности (прежде всего, кредитные каникулы) как мера поддержки граждан показала свою эффективность в таких регионах, как Тамбовская, Белгородская, Московская области. Кроме того, помимо этого, пандемия стала мощнейшим стимулом для развития новых видов предпринимательской деятельности во многих регионах России. Все эти меры, безусловно, способствовали более мягкому сценарию развития постковидного периода для многих территорий нашей страны и защите интересов как предпринимателей, так и граждан.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Так, анализируя процесс реализации экономических и социальных программ развития территорий, следует отметить важную роль, которую играет институт банкротства в этом процессе. Период пандемии, а также постковидный этап доказали это. Помимо общих мер, предусмотренных нормами федерального законодательства, а именно: мораторное банкротство <25>, отсрочка и рассрочка в оплате долговых обязательств и др. - в отдельных регионах были приняты специальные программы, направленные на поддержку определенных сегментов экономики региона, определенных видов деятельности. Так, в Новосибирской области были реализованы такие меры, как предоставление кредитов малому и среднему бизнесу (так называемые быстрые кредиты до 5 млн руб. и кредиты без повторного подтверждения гарантий от 5 млн руб.), микрозаймы без залога (увеличение суммы микрозаймов на пополнение бюджета компании до 300 тыс. руб.; продление сроков погашения микрозаймов и др.), субсидии на выплату заработной платы сотрудников (возмещение затрат на оплату труда уволенных, выпускников колледжей и вузов, безработных: государственные органы возмещают 50 процентов суммы), предоставление налоговой отсрочки для владельцев торговых центров и рынков и т.д. Реструктуризация задолженности (прежде всего, кредитные каникулы) как мера поддержки граждан показала свою эффективность в таких регионах, как Тамбовская, Белгородская, Московская области. Кроме того, помимо этого, пандемия стала мощнейшим стимулом для развития новых видов предпринимательской деятельности во многих регионах России. Все эти меры, безусловно, способствовали более мягкому сценарию развития постковидного периода для многих территорий нашей страны и защите интересов как предпринимателей, так и граждан.