Субсидии на приобретение жилья госслужащим в Краснодарском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на приобретение жилья госслужащим в Краснодарском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемные аспекты предоставления земельных участков многодетным семьям (на основании практики прокурорского надзора прокуратуры Тамбовской области)
(Гулягин А.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 6)<21> Закон Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 г. N 240-42 "О внесении изменений в закон Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех детей и более"; Закон Краснодарского края от 26 декабря 2014 г. N 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"; Постановление администрации Краснодарского края от 20 декабря 2022 г. N 972 "Об утверждении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, компенсационной выплаты из бюджета Краснодарского края для погашения основного долга и уплаты процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному жилищному кредиту, на приобретение жилого помещения, в том числе во вновь возводимых (возведенных) многоквартирных домах, или на строительство индивидуального жилого дома либо по кредиту на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения, в том числе во вновь возводимых (возведенных) многоквартирных домах, или на строительство индивидуального жилого дома"; Постановление правительства Тульской области от 28 декабря 2019 г. N 678 "О мерах по реализации части 2 статьи 2 и статьи 6 - 2 Закона Тульской области от 21 декабря 2011 г. N 1708-ЗТО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей"; Постановление правительства Кировской области от 30 марта 2022 г. N 138-П "Об утверждении Порядка и условий предоставления единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно" // СПС "Гарант".
(Гулягин А.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 6)<21> Закон Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 г. N 240-42 "О внесении изменений в закон Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех детей и более"; Закон Краснодарского края от 26 декабря 2014 г. N 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"; Постановление администрации Краснодарского края от 20 декабря 2022 г. N 972 "Об утверждении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, компенсационной выплаты из бюджета Краснодарского края для погашения основного долга и уплаты процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному жилищному кредиту, на приобретение жилого помещения, в том числе во вновь возводимых (возведенных) многоквартирных домах, или на строительство индивидуального жилого дома либо по кредиту на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения, в том числе во вновь возводимых (возведенных) многоквартирных домах, или на строительство индивидуального жилого дома"; Постановление правительства Тульской области от 28 декабря 2019 г. N 678 "О мерах по реализации части 2 статьи 2 и статьи 6 - 2 Закона Тульской области от 21 декабря 2011 г. N 1708-ЗТО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей"; Постановление правительства Кировской области от 30 марта 2022 г. N 138-П "Об утверждении Порядка и условий предоставления единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно" // СПС "Гарант".
Информация: Заседание Президиума Госсовета по вопросу развития инфраструктуры для жизни
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Возьмите Краснодарский край. Структура жилья, которое они строят, Владимир Владимирович, не соответствует структуре общества. Люди не покупают не потому, что денег даже нет, а потому, что у него 60 процентов однокомнатных квартир. А самая низкая обеспеченность жилья сегодня - это семьи с детьми, более двух человек. И нам нужно строить другую структуру жилья. Вот здесь бы меру поддержки на субсидирование людям покупки жилья большей площади. Самые необеспеченные - это семьи. А у нас задача - повысить до 33 квадратных метров.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Возьмите Краснодарский край. Структура жилья, которое они строят, Владимир Владимирович, не соответствует структуре общества. Люди не покупают не потому, что денег даже нет, а потому, что у него 60 процентов однокомнатных квартир. А самая низкая обеспеченность жилья сегодня - это семьи с детьми, более двух человек. И нам нужно строить другую структуру жилья. Вот здесь бы меру поддержки на субсидирование людям покупки жилья большей площади. Самые необеспеченные - это семьи. А у нас задача - повысить до 33 квадратных метров.
Статья: К вопросу о необходимости расширения административно-правового регулирования семейных отношений в России
(Пурге А.Р.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 8)Эти изменения целесообразно закрепить в отдельных и специальных административных регламентах. В настоящее время в органах образования субъектов Российской Федерации (Краснодарский край, Кемеровская область) существуют такие регламенты о предоставлении государственных услуг, как "Выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению жилых помещений с участием несовершеннолетних". Для рассматриваемых случаев целесообразно создать регламенты "Выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению жилых помещений, на которые в установленный законом срок будет заявлено право требования со стороны конкретного лица". В других субъектах Российской Федерации приняты регламенты общего характера - "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних" (распоряжение Департамента социального развития Тюменской области). В таких регламентах возможно внесение дополнения, позволяющего проводить учет соответствующих обязательств родителей. В таком случае название регламента должно звучать как "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего возникновение и осуществление имущественных прав несовершеннолетних", а сам регламент - содержать раздел о выдаче разрешения на отчуждение жилого помещения, хотя и принадлежащего лишь взрослым собственникам, но приобретенного с использованием средств материнского капитала.
(Пурге А.Р.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 8)Эти изменения целесообразно закрепить в отдельных и специальных административных регламентах. В настоящее время в органах образования субъектов Российской Федерации (Краснодарский край, Кемеровская область) существуют такие регламенты о предоставлении государственных услуг, как "Выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению жилых помещений с участием несовершеннолетних". Для рассматриваемых случаев целесообразно создать регламенты "Выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению жилых помещений, на которые в установленный законом срок будет заявлено право требования со стороны конкретного лица". В других субъектах Российской Федерации приняты регламенты общего характера - "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних" (распоряжение Департамента социального развития Тюменской области). В таких регламентах возможно внесение дополнения, позволяющего проводить учет соответствующих обязательств родителей. В таком случае название регламента должно звучать как "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего возникновение и осуществление имущественных прав несовершеннолетних", а сам регламент - содержать раздел о выдаче разрешения на отчуждение жилого помещения, хотя и принадлежащего лишь взрослым собственникам, но приобретенного с использованием средств материнского капитала.
"Ипотека на современном этапе. Комментарий законодательства"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Государственная поддержка не будет предоставляться заемщикам, взявшим ипотеку для покупки дополнительной квартиры или элитного жилья и при просрочке платежа более чем на 90 дней. Принципиальным условием оказания финансовой помощи заемщикам также является отсутствие у семьи налогооблагаемого имущества и сбережений, которые можно использовать для погашения кредита.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Государственная поддержка не будет предоставляться заемщикам, взявшим ипотеку для покупки дополнительной квартиры или элитного жилья и при просрочке платежа более чем на 90 дней. Принципиальным условием оказания финансовой помощи заемщикам также является отсутствие у семьи налогооблагаемого имущества и сбережений, которые можно использовать для погашения кредита.
Статья: Перспективы развития накопительно-ипотечной системы в Российской Федерации
(Малявина Н.Б.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2019, N 1)Анализ программ ипотечно-накопительной системы Ростовской области и Краснодарского края позволил определить преимущества последней: во-первых, вкладчику, выполнившему план накопления в период от 5 до 6 лет, предоставляется право получить накопленные средства вместе с социальной выплатой, несмотря на отказ в будущем покупать жилье; во-вторых, гражданин не теряет право на получение социальной выплаты и льготного кредита даже в случае, если после подачи заявления он стал собственником одного или нескольких жилых помещений на территории Краснодарского края <7>.
(Малявина Н.Б.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2019, N 1)Анализ программ ипотечно-накопительной системы Ростовской области и Краснодарского края позволил определить преимущества последней: во-первых, вкладчику, выполнившему план накопления в период от 5 до 6 лет, предоставляется право получить накопленные средства вместе с социальной выплатой, несмотря на отказ в будущем покупать жилье; во-вторых, гражданин не теряет право на получение социальной выплаты и льготного кредита даже в случае, если после подачи заявления он стал собственником одного или нескольких жилых помещений на территории Краснодарского края <7>.
Статья: Сочи под снос... Анализ судебной практики за 2022 год
(Алистархов В., Соколова В.)
("Жилищное право", 2022, N 6)Кроме того, многоэтажки расположены на глиссаде аэропорта "Адлер", что противоречит нормам безопасности, - поясняет прокурор Краснодарского края во время одной из пресс-конференций, посвященных объектам самостроя.
(Алистархов В., Соколова В.)
("Жилищное право", 2022, N 6)Кроме того, многоэтажки расположены на глиссаде аэропорта "Адлер", что противоречит нормам безопасности, - поясняет прокурор Краснодарского края во время одной из пресс-конференций, посвященных объектам самостроя.
Статья: Обжалование определения суда первой инстанции об отказе в принятии встречного иска
(Бортникова Н.А.)
("КОНТРАКТ", 2015)Н. обратилась в Армавирский городской суд Краснодарского края с иском к Т.Ю. и Т.О. о признании их утратившими право пользования жилым помещением, выселении и снятии с регистрационного учета из квартиры. В обоснование заявленных требований она указала, что является собственницей указанной квартиры в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности на квартиру от 18 июля 2012 г. на основании договора купли-продажи от 20 июня 2012 г., заключенного с Т.Ю. На момент заключения договора в квартире были зарегистрированы Т.Ю., Т.О. и несовершеннолетний Т.М., которые в соответствии с условиями договора должны были в течение месяца сняться с регистрационного учета. Однако ответчики условия договора купли-продажи не выполнили, продолжают хранить в квартире свои вещи, пользоваться коммунальными услугами, добровольно жилое помещение не освобождают. Сын ответчиков Т.М. был снят с регистрационного учета до рассмотрения дела судом.
(Бортникова Н.А.)
("КОНТРАКТ", 2015)Н. обратилась в Армавирский городской суд Краснодарского края с иском к Т.Ю. и Т.О. о признании их утратившими право пользования жилым помещением, выселении и снятии с регистрационного учета из квартиры. В обоснование заявленных требований она указала, что является собственницей указанной квартиры в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности на квартиру от 18 июля 2012 г. на основании договора купли-продажи от 20 июня 2012 г., заключенного с Т.Ю. На момент заключения договора в квартире были зарегистрированы Т.Ю., Т.О. и несовершеннолетний Т.М., которые в соответствии с условиями договора должны были в течение месяца сняться с регистрационного учета. Однако ответчики условия договора купли-продажи не выполнили, продолжают хранить в квартире свои вещи, пользоваться коммунальными услугами, добровольно жилое помещение не освобождают. Сын ответчиков Т.М. был снят с регистрационного учета до рассмотрения дела судом.
Статья: Предоставление государственных услуг в сфере жилищного обеспечения военнослужащих
(Глухов Е.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 6)Однако это не означает, что деятельность по ведению учета нуждающихся в жилых помещениях лиц и по предоставлению жилых помещений не относится к сфере оказания государственных и муниципальных услуг. Подтверждением тому служит и информация, содержащаяся на портале государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru), в соответствии с которым такого рода услуги для граждан уже представлены во многих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Административные регламенты принятия на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, приняты в городах Москве, Санкт-Петербурге, Алтайском, Краснодарском, Хабаровском краях и многих других административных образованиях. В юридической литературе отмечается, что в муниципальных правовых актах необходимо прописать административные регламенты предоставления муниципальных услуг, например Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" <19>.
(Глухов Е.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 6)Однако это не означает, что деятельность по ведению учета нуждающихся в жилых помещениях лиц и по предоставлению жилых помещений не относится к сфере оказания государственных и муниципальных услуг. Подтверждением тому служит и информация, содержащаяся на портале государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru), в соответствии с которым такого рода услуги для граждан уже представлены во многих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Административные регламенты принятия на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, приняты в городах Москве, Санкт-Петербурге, Алтайском, Краснодарском, Хабаровском краях и многих других административных образованиях. В юридической литературе отмечается, что в муниципальных правовых актах необходимо прописать административные регламенты предоставления муниципальных услуг, например Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" <19>.
Статья: Вопрос читателя, или Размышления на заданную тему
(Горошко Т.В.)
("Жилищное право", 2020, N 1)- как лицо, приобретшее жилое помещение (дом) в местности, не отнесенной к районам Крайнего Севера,
(Горошко Т.В.)
("Жилищное право", 2020, N 1)- как лицо, приобретшее жилое помещение (дом) в местности, не отнесенной к районам Крайнего Севера,
Статья: Бюджетная классификация Российской Федерации в 2010 году: основные изменения
(Дикова Н.Ю., Кузьмин И.Ю.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2010, N 2)505 48 00 "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
(Дикова Н.Ю., Кузьмин И.Ю.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2010, N 2)505 48 00 "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
Статья: О некоторых правовых последствиях неисполнения нотариально удостоверенного обязательства о выделе долей (по материалам судебной практики)
(Тарарышкина И.С.)
("Нотариус", 2019, N 2)Кроме этого, нарушение обязательства о выделении долей может быть связано с правонарушениями уголовного характера. Так, по одному из дел обвиняемая - мать двоих детей фиктивно вступила в членство ЖСК для приобретения жилого помещения, подготовила необходимые документы, в том числе обратилась к нотариусу за удостоверением обязательства о выделе долей. В заявлении о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала обвиняемая просила направить средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий - произвести платеж в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в ЖСК. Суд, рассмотрев материалы дела, установил совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ <13>.
(Тарарышкина И.С.)
("Нотариус", 2019, N 2)Кроме этого, нарушение обязательства о выделении долей может быть связано с правонарушениями уголовного характера. Так, по одному из дел обвиняемая - мать двоих детей фиктивно вступила в членство ЖСК для приобретения жилого помещения, подготовила необходимые документы, в том числе обратилась к нотариусу за удостоверением обязательства о выделе долей. В заявлении о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала обвиняемая просила направить средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий - произвести платеж в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в ЖСК. Суд, рассмотрев материалы дела, установил совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ <13>.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<17> Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра за 2021 - 2022 годы повысилась в 1,5 раза и более в 79 субъектах Российской Федерации, в 2 раза и более - в 24 субъектах Российской Федерации. Наибольший рост за 2 года сложился в Краснодарском крае (320%), Республике Алтай (250%), Калининградской области (230%). Рост норматива стоимости в 2023 году по отношению к 2022 году дифференцирован по субъектам Российской Федерации от 11% в Республике Ингушетия и г. Москве до 65% в Камчатском крае, 70% - в Краснодарском крае.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<17> Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра за 2021 - 2022 годы повысилась в 1,5 раза и более в 79 субъектах Российской Федерации, в 2 раза и более - в 24 субъектах Российской Федерации. Наибольший рост за 2 года сложился в Краснодарском крае (320%), Республике Алтай (250%), Калининградской области (230%). Рост норматива стоимости в 2023 году по отношению к 2022 году дифференцирован по субъектам Российской Федерации от 11% в Республике Ингушетия и г. Москве до 65% в Камчатском крае, 70% - в Краснодарском крае.