Субсидии на покрытие убытков
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на покрытие убытков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии бюджетным учреждениям и иным некоммерческим организациям
(КонсультантПлюс, 2025)Предоставление бюджетному учреждению субсидии на возмещение убытков от применения регулируемых тарифов на коммунальные услуги населению за счет средств субъекта РФ, а не учредителя законно
(КонсультантПлюс, 2025)Предоставление бюджетному учреждению субсидии на возмещение убытков от применения регулируемых тарифов на коммунальные услуги населению за счет средств субъекта РФ, а не учредителя законно
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии унитарным предприятиям
(КонсультантПлюс, 2025)...суды установили, что полученные... субсидии не могут рассматриваться в качестве субсидий на возмещение недополученных расходов или покрытие убытков по причине отсутствия в рассматриваемых финансовых операциях какого-либо дохода, недополученного предприятием в связи с реализацией услуг по тарифам, регулируемым государством, предприятие производит затраты на топливо для возможности дальнейшего оказания услуг за счет полученных субсидий. Субсидии предоставлены КГУП... на покрытие "межтарифной разницы" на предполагаемые затраты, денежные средства получены предприятием до оказания услуги и не являются компенсацией выпадающих или недополученных расходов предприятия, и в данном случае КГУП... не оказывало каких-либо услуг в соответствии с уставной деятельностью.
(КонсультантПлюс, 2025)...суды установили, что полученные... субсидии не могут рассматриваться в качестве субсидий на возмещение недополученных расходов или покрытие убытков по причине отсутствия в рассматриваемых финансовых операциях какого-либо дохода, недополученного предприятием в связи с реализацией услуг по тарифам, регулируемым государством, предприятие производит затраты на топливо для возможности дальнейшего оказания услуг за счет полученных субсидий. Субсидии предоставлены КГУП... на покрытие "межтарифной разницы" на предполагаемые затраты, денежные средства получены предприятием до оказания услуги и не являются компенсацией выпадающих или недополученных расходов предприятия, и в данном случае КГУП... не оказывало каких-либо услуг в соответствии с уставной деятельностью.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать раздельный учет доходов и расходов при ведении регулируемых видов деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)обоснования размера субсидий на покрытие убытков (возмещение недополученных доходов), возникающих при оказании регулируемых услуг;
(КонсультантПлюс, 2025)обоснования размера субсидий на покрытие убытков (возмещение недополученных доходов), возникающих при оказании регулируемых услуг;
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Все остальные субсидии относятся к разрешенным, подразделяющимся: на субсидии, дающие основание для проведения расследований ("желтые" субсидии) и не дающие основания для проведения расследования <1>. К субсидиям, дающим основание для проведения расследований, относятся специфические субсидии, которые оказывают неблагоприятное воздействие на интересы других государств - членов ВТО в форме: причинения материального ущерба отрасли экономики импортирующей страны - члена ВТО, который может являться основанием для проведения этой страной соответствующего расследования с целью введения компенсационной пошлины на субсидированный импорт; аннулирования или сокращения выгод, получаемых прямо или косвенно другими странами - членами ВТО по ГАТТ 1994 г., в частности выгод от тарифных уступок, закрепленных в национальных перечнях уступок; причинения или угрозы причинения серьезного ущерба интересам (ущемления интересов) другой страны - члена ВТО. Серьезный ущерб считается существующим в случае: если общий уровень субсидирования импортируемого вида продукции превышает 5% от стоимости; предоставления субсидий на покрытие убытков от основной деятельности, которые несет отрасль экономики; предоставления субсидий на покрытие убытков от основной деятельности (эксплуатационных убытков), которые несет предприятие. Важно отметить, что эти субсидии не должны представлять собой однократные меры, которые являются разовыми, не могут повторяться для данного предприятия и принимаются только для того, чтобы предоставить время для осуществления долгосрочных решений и избежать острых социальных проблем; а также не должны сводиться к прямому списанию задолженности государству и к государственным субсидиям на погашение задолженности.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Все остальные субсидии относятся к разрешенным, подразделяющимся: на субсидии, дающие основание для проведения расследований ("желтые" субсидии) и не дающие основания для проведения расследования <1>. К субсидиям, дающим основание для проведения расследований, относятся специфические субсидии, которые оказывают неблагоприятное воздействие на интересы других государств - членов ВТО в форме: причинения материального ущерба отрасли экономики импортирующей страны - члена ВТО, который может являться основанием для проведения этой страной соответствующего расследования с целью введения компенсационной пошлины на субсидированный импорт; аннулирования или сокращения выгод, получаемых прямо или косвенно другими странами - членами ВТО по ГАТТ 1994 г., в частности выгод от тарифных уступок, закрепленных в национальных перечнях уступок; причинения или угрозы причинения серьезного ущерба интересам (ущемления интересов) другой страны - члена ВТО. Серьезный ущерб считается существующим в случае: если общий уровень субсидирования импортируемого вида продукции превышает 5% от стоимости; предоставления субсидий на покрытие убытков от основной деятельности, которые несет отрасль экономики; предоставления субсидий на покрытие убытков от основной деятельности (эксплуатационных убытков), которые несет предприятие. Важно отметить, что эти субсидии не должны представлять собой однократные меры, которые являются разовыми, не могут повторяться для данного предприятия и принимаются только для того, чтобы предоставить время для осуществления долгосрочных решений и избежать острых социальных проблем; а также не должны сводиться к прямому списанию задолженности государству и к государственным субсидиям на погашение задолженности.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 05.09.2024 N 398
"Об утверждении Официальной статистической методологии расчета показателей "Валовая добавленная стоимость креативной экономики", "Доля валовой добавленной стоимости креативной экономики в валовом внутреннем продукте Российской Федерации" и "Индекс физического объема валовой добавленной стоимости креативной экономики"1.1.4. Расчет объема субсидии на покрытие убытков
"Об утверждении Официальной статистической методологии расчета показателей "Валовая добавленная стоимость креативной экономики", "Доля валовой добавленной стоимости креативной экономики в валовом внутреннем продукте Российской Федерации" и "Индекс физического объема валовой добавленной стоимости креативной экономики"1.1.4. Расчет объема субсидии на покрытие убытков
Приказ Росстата от 05.09.2024 N 397
"Об утверждении Официальной статистической методологии расчета показателей "Валовая добавленная стоимость туристской индустрии", "Доля валовой добавленной стоимости туристской индустрии в валовом внутреннем продукте Российской Федерации" и "Индекс физического объема валовой добавленной стоимости туристской индустрии"1.1.4. Расчет объема субсидии на покрытие убытков
"Об утверждении Официальной статистической методологии расчета показателей "Валовая добавленная стоимость туристской индустрии", "Доля валовой добавленной стоимости туристской индустрии в валовом внутреннем продукте Российской Федерации" и "Индекс физического объема валовой добавленной стоимости туристской индустрии"1.1.4. Расчет объема субсидии на покрытие убытков