Субсидии на иные цели 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на иные цели 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на иные цели
(КонсультантПлюс, 2024)
Использование субсидии на иные цели признается неэффективным, если она израсходована на посев газона, который погиб из-за отсутствия поливочной системы
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2023 по делу N 16-2219/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.15.1 КоАП РФ за неперечисление, несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом.
Решение: Отказано.
Решением судьи Ярославского областного суда от 14 февраля 2023 года из постановления судьи Заволжского районного суда г. Ярославля от 10 января 2023 года исключено вмененное С. в вину нарушение условий предоставления СГБУ "Лесная охрана" субсидий на иные цели на период 2020 год в соответствии с соглашением N 1 от 21 января 2020 года с учетом 4-х дополнительных соглашений к нему, в связи с истечением двухгодичного срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности, так как на дату вынесения 10 января 2023 года судьей районного суда постановления срока давности истек. Однако данное обстоятельство не исключает наличие в действиях С. состава правонарушения по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с заключением им 21 января 2021 года соглашения на получении субсидий на иные цели на период 2021 год.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)
В результате в связи с увеличившейся потребностью государственных и муниципальных учреждений в дополнительных бюджетных средствах предоставление субсидий на определенные цели на всех уровнях бюджетной системы можно было активно и оперативно использовать в прошлом году, например, для поддержки тех учреждений, которые понесли значительные финансовые потери в связи с запретом или ограничением деятельности в условиях пандемии, либо для компенсации возникших у них затрат, которые невозможно было предусмотреть до начала эпидемии. Так, из бюджета Красноярского края в 2020 г. была выделена субсидия краевому колледжу, функционирующему в виде автономного государственного учреждения, в связи с тем, что его общежитие было временно передано больнице для организации временного инфекционного госпиталя. Студентам колледжа, которые до этого проживали в общежитии, за счет предоставленной из краевого бюджета в оперативном порядке целевой субсидии были произведены выплаты на оплату проезда в транспорте по территории города <9>. В качестве примера дополнительных мер поддержки учреждений в виде целевых субсидий (не на выполнение задания) на федеральном уровне можно привести целевые субсидии, предоставляемые Минобрнауки России подведомственным бюджетным и автономным учреждениям в 2020 <10> - 2021 <11> гг. Эти субсидии предназначены как для реализации мероприятий по борьбе с эпидемией, так и для поддержки учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения болезни и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Статья: Когда должник - кредитор...
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 7)
Примечание. В состав внереализационных доходов относится, кстати, и целевая субсидия, связанная с коронавирусом. Она установлена Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 976. Ее назначение - проведение мероприятий по профилактике коронавируса (дезинфекция помещений, контроль температуры тела у работников и т.д.). В отличие от зарплатной субсидии, выдававшейся на основании Постановления Правительства РФ от 24.04.2020 N 576, которая освобождается от налога на прибыль по подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ, субсидии на дезинфекцию эта норма не касается. На это указал Минфин России в Письме от 02.09.2020 N 03-03-06/1/76953.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 13.12.2017 N 226н
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49376)
В заявлении, представленном учреждением, указывается информация о суммах произведенных им целевых расходов, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах субсидий и кодах бюджетной классификации, по которым произведен кассовый расход по каждой целевой субсидии.
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)
уточнение ранее начисленных доходов будущих периодов по целевым субсидиям в связи с изменением объема предоставленных средств целевой субсидии в текущем финансовом году отражается: в случае увеличения объема предоставляемых средств целевой субсидии по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 "Расчеты по доходам" (020552000, 020562000) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 "Доходы будущих периодов" (040140152, 040140162), в случае уменьшения объема предоставляемых средств целевой субсидии по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 "Доходы будущих периодов" (040140152, 040140162) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 "Расчеты по доходам" (020552000, 020562000);