Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение капитального ремонта
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение капитального ремонта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки автономными учреждениями
(КонсультантПлюс, 2025)...Довод заявителя жалобы о том, что ремонт кровли является капитальным вложением в объект капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, несостоятелен..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Довод заявителя жалобы о том, что ремонт кровли является капитальным вложением в объект капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, несостоятелен..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О применимости Законов N 44-ФЗ и 223-ФЗ при осуществлении закупки капитального ремонта автономным учреждением
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)Единого мнения при закупке капитального ремонта автономными учреждениями за счет средств субсидий не придерживаются и антимонопольные органы: одни управления ФАС России указывают на необходимость применения в таком случае Закона N 44-ФЗ <1>, другие, напротив, говорят о применимости Закона N 223-ФЗ <2>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)Единого мнения при закупке капитального ремонта автономными учреждениями за счет средств субсидий не придерживаются и антимонопольные органы: одни управления ФАС России указывают на необходимость применения в таком случае Закона N 44-ФЗ <1>, другие, напротив, говорят о применимости Закона N 223-ФЗ <2>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов также отражаются расходы на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с вышеуказанными целями.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов также отражаются расходы на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с вышеуказанными целями.
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на иную цель, на оказание услуг (выполнение работ) различной отраслевой (функциональной) направленности указанными учреждениями осуществляются по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых функций (услуг).
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)Расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на иную цель, на оказание услуг (выполнение работ) различной отраслевой (функциональной) направленности указанными учреждениями осуществляются по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых функций (услуг).
Вопрос: Какой порядок проведения капитального ремонта недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 28 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2023 N 1896 (далее - Правила), размер субсидии (V) рассчитывается по формуле:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 28 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2023 N 1896 (далее - Правила), размер субсидии (V) рассчитывается по формуле:
Статья: Субсидии на иные цели: расходование и возврат неиспользованных остатков прошлого года
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Кроме того, федеральным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Минобрнауки, могут быть предоставлены средства федерального бюджета в виде целевых субсидий на содержание объектов движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства).
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Кроме того, федеральным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Минобрнауки, могут быть предоставлены средства федерального бюджета в виде целевых субсидий на содержание объектов движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 25 марта 2016 г. N 58 "Об организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении указанных субсидий".
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 25 марта 2016 г. N 58 "Об организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении указанных субсидий".
Готовое решение: Как бюджетному и автономному учреждению использовать субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания и отражать расходы в учете
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетное (автономное) учреждение может использовать средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания для капитального ремонта при условии соответствия таких расходов целям деятельности учреждения, их отражения в плане ФХД (п. п. 2, 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, п. 2 Требований N 186н, п. 4.3.3 Типовой формы соглашения, утвержденной Приказом Минфина России от 01.03.2023 N 28н).
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетное (автономное) учреждение может использовать средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания для капитального ремонта при условии соответствия таких расходов целям деятельности учреждения, их отражения в плане ФХД (п. п. 2, 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, п. 2 Требований N 186н, п. 4.3.3 Типовой формы соглашения, утвержденной Приказом Минфина России от 01.03.2023 N 28н).
Статья: Разъяснения Минфина по применению бюджетной классификации
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)Так, расходы по предоставлению субсидий бюджетным, автономным учреждениям:
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)Так, расходы по предоставлению субсидий бюджетным, автономным учреждениям:
Вопрос: О финансовом обеспечении муниципального автономного учреждения в целях проведения капитального ремонта здания и осуществлении им закупок.
(Письмо Минфина России от 05.06.2025 N 02-02-08/55979)Учитывая вышеизложенное, предоставление субсидий на иные цели в целях проведения капитального ремонта объектов имущества и осуществление за счет средств таких субсидий закупок автономным учреждением необходимо осуществлять с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов.
(Письмо Минфина России от 05.06.2025 N 02-02-08/55979)Учитывая вышеизложенное, предоставление субсидий на иные цели в целях проведения капитального ремонта объектов имущества и осуществление за счет средств таких субсидий закупок автономным учреждением необходимо осуществлять с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по капитальному ремонту заказчикам, работающим по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В ряде случаев заказчики, работающие по Закону N 223-ФЗ, должны применять иной порядок проведения закупок. Так, автономные учреждения при закупке работ по капремонту за счет субсидий обязаны руководствоваться Законом N 44-ФЗ, если соглашением о предоставлении таких субсидий предусмотрена обязанность осуществить закупку в порядке, предусмотренном названным Законом, поскольку именно соглашение определяет условия, на которых предоставляется субсидия (абз. 6 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). В остальных случаях закупка на капремонт, в том числе за счет субсидий, проводится в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Часть 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ в этих случаях неприменима, поскольку расходы на капитальный ремонт относятся к расходам на содержание имущества и не являются капитальным вложением в объекты государственной (муниципальной) собственности. Данный вывод подтверждается также следующими аргументами:
(КонсультантПлюс, 2025)В ряде случаев заказчики, работающие по Закону N 223-ФЗ, должны применять иной порядок проведения закупок. Так, автономные учреждения при закупке работ по капремонту за счет субсидий обязаны руководствоваться Законом N 44-ФЗ, если соглашением о предоставлении таких субсидий предусмотрена обязанность осуществить закупку в порядке, предусмотренном названным Законом, поскольку именно соглашение определяет условия, на которых предоставляется субсидия (абз. 6 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). В остальных случаях закупка на капремонт, в том числе за счет субсидий, проводится в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Часть 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ в этих случаях неприменима, поскольку расходы на капитальный ремонт относятся к расходам на содержание имущества и не являются капитальным вложением в объекты государственной (муниципальной) собственности. Данный вывод подтверждается также следующими аргументами:
Готовое решение: Как учреждению оформить и отразить в учете текущий или капитальный ремонт основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Для проведения капитального ремонта бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания (п. 1 ст. 78.1 БК РФ, Письма Минфина России от 30.04.2015 N 02-01-10/25454, от 18.09.2012 N 02-03-11/3784).
(КонсультантПлюс, 2025)Для проведения капитального ремонта бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания (п. 1 ст. 78.1 БК РФ, Письма Минфина России от 30.04.2015 N 02-01-10/25454, от 18.09.2012 N 02-03-11/3784).
Статья: Подтверждение потребности в остатках целевых субсидий в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)или Кредит счета 5 40141 162 "Доходы будущих периодов к получению в текущем году по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)или Кредит счета 5 40141 162 "Доходы будущих периодов к получению в текущем году по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".