Структура фас России
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура фас России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности фармацевтического рынка в современных условиях
(Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)За соблюдением законодательства в сфере производства и обращения медицинской продукции отвечает широкий круг государственных органов, выполняющих свои функции (Минздрав, Минпромторг, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, ФАС России и другие структуры, в том числе правоохранительные органы - Прокуратура РФ, СК России, МВД России, ФТС России и др.).
(Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)За соблюдением законодательства в сфере производства и обращения медицинской продукции отвечает широкий круг государственных органов, выполняющих свои функции (Минздрав, Минпромторг, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, ФАС России и другие структуры, в том числе правоохранительные органы - Прокуратура РФ, СК России, МВД России, ФТС России и др.).
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Преступления в сфере компьютерной информации. Неслучайно еще в 2018 году в структуре Управления по борьбе с картелями ФАС России появился специализированный цифровой отдел, формирование которого было обусловлено не только тем фактом, что большинство доказательств, используемых антимонопольным органом по делам об антиконкурентных соглашениях, являются цифровыми, но и тем, что в практике все чаще стали появляться случаи, когда участниками соглашений использовались различные программные средства для координации собственных действий либо для ограничения действий конкурентов.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Преступления в сфере компьютерной информации. Неслучайно еще в 2018 году в структуре Управления по борьбе с картелями ФАС России появился специализированный цифровой отдел, формирование которого было обусловлено не только тем фактом, что большинство доказательств, используемых антимонопольным органом по делам об антиконкурентных соглашениях, являются цифровыми, но и тем, что в практике все чаще стали появляться случаи, когда участниками соглашений использовались различные программные средства для координации собственных действий либо для ограничения действий конкурентов.
Нормативные акты
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)С учетом олигопольной структуры нефтяной отрасли Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов. ФАС России осуществляет контроль за соблюдением нефтяными компаниями антимонопольного законодательства, в том числе за обоснованностью ценообразования.
(утв. Минэкономразвития России)С учетом олигопольной структуры нефтяной отрасли Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов. ФАС России осуществляет контроль за соблюдением нефтяными компаниями антимонопольного законодательства, в том числе за обоснованностью ценообразования.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)(Постановление Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800; Приказы ФАС России от 28.04.2025 N 313/25 и от 29.04.2025 N 321/25)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)(Постановление Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800; Приказы ФАС России от 28.04.2025 N 313/25 и от 29.04.2025 N 321/25)
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Документацией установлено, что наряду с оформленным коммерческим предложением в состав заявки в обязательном порядке включается заполненная электронная версия формы коммерческого предложения (приложение 8 к Документации "Структура НМЦ" в формате Excel), доступная для редактирования.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Документацией установлено, что наряду с оформленным коммерческим предложением в состав заявки в обязательном порядке включается заполненная электронная версия формы коммерческого предложения (приложение 8 к Документации "Структура НМЦ" в формате Excel), доступная для редактирования.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При этом Комиссией ФАС России установлено, что наименование оборудования, представленного по позиции 3 пункта 1.2 технического предложения Участника, указано в соответствии с коммерческим предложением ООО "Приоритет", являющегося дочерней структурой производителя.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При этом Комиссией ФАС России установлено, что наименование оборудования, представленного по позиции 3 пункта 1.2 технического предложения Участника, указано в соответствии с коммерческим предложением ООО "Приоритет", являющегося дочерней структурой производителя.
Статья: Влияние анализа судебной практики на совершенствование института уполномоченного экономического оператора
(Ниязова М.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)Исследование опирается на общенаучные методы (анализ, синтез, аналогия, сравнение и др.), экономико-статистические методы (методы исследования динамики и структуры экономических явлений, группировки, расчета средних величин), методы системных исследований, формально-юридические методы и метод анализа правоприменительной практики. Эмпирическую основу составили сведения ФТС России и картотеки арбитражных дел федеральных арбитражных судов РФ.
(Ниязова М.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 1)Исследование опирается на общенаучные методы (анализ, синтез, аналогия, сравнение и др.), экономико-статистические методы (методы исследования динамики и структуры экономических явлений, группировки, расчета средних величин), методы системных исследований, формально-юридические методы и метод анализа правоприменительной практики. Эмпирическую основу составили сведения ФТС России и картотеки арбитражных дел федеральных арбитражных судов РФ.
Статья: Острые проблемы конкуренции цифровых платформ на примере исследования поисковых систем
(Бурлакова Ю.Р.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)На сегодняшний день рынок сервисов общего поиска - монополизированная площадка безотносительно того, о какой стране идет речь. Так, по состоянию на 30 сентября 2020 г. Яндекс и Google занимают коллективное доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг общего поиска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет <1>. Данная работа преследует цель затронуть наиболее острые вопросы современной практики рассмотрения антимонопольных дел и выстраивания нового регулирования цифровых платформ на примере поисковых систем в силу их особой роли в структуре цифровой реальности.
(Бурлакова Ю.Р.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)На сегодняшний день рынок сервисов общего поиска - монополизированная площадка безотносительно того, о какой стране идет речь. Так, по состоянию на 30 сентября 2020 г. Яндекс и Google занимают коллективное доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг общего поиска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет <1>. Данная работа преследует цель затронуть наиболее острые вопросы современной практики рассмотрения антимонопольных дел и выстраивания нового регулирования цифровых платформ на примере поисковых систем в силу их особой роли в структуре цифровой реальности.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, если понятия контроля и надзора противопоставлять, по смыслу комментируемой статьи п. 2 устанавливается, что за соблюдением антимонопольного законодательства в банковской сфере ФАС и Банк России осуществляют контроль, то есть законодатель возлагает контрольные функции на надзорную структуру - Банк России.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, если понятия контроля и надзора противопоставлять, по смыслу комментируемой статьи п. 2 устанавливается, что за соблюдением антимонопольного законодательства в банковской сфере ФАС и Банк России осуществляют контроль, то есть законодатель возлагает контрольные функции на надзорную структуру - Банк России.
Статья: Модель непрерывного улучшения процессов (PDCA) как возможная методологическая основа антимонопольного комплаенса
(Корниенко А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 1)Стоит также обратить внимание и на Разъяснения ФАС России от 02.07.2021 N 20 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 02.07.2021 N 4 (далее также - Разъяснения ФАС России N 20) <9>. Данные Разъяснения, в частности, способствуют разрешению проблемы классификации антимонопольного комплаенса, отмечая, что "антимонопольный комплаенс конкретного хозяйствующего субъекта может учитывать особенности внутренней структуры, количество работников, отрасль экономики, в которой хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность, и иные параметры".
(Корниенко А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 1)Стоит также обратить внимание и на Разъяснения ФАС России от 02.07.2021 N 20 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 02.07.2021 N 4 (далее также - Разъяснения ФАС России N 20) <9>. Данные Разъяснения, в частности, способствуют разрешению проблемы классификации антимонопольного комплаенса, отмечая, что "антимонопольный комплаенс конкретного хозяйствующего субъекта может учитывать особенности внутренней структуры, количество работников, отрасль экономики, в которой хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность, и иные параметры".
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Бремя доказывания доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке лежит на ФАС России, которая должна определить вид рынка, состав участвующих в нем продавцов и покупателей, исследовать структуру рынка и его открытость для международной и межрегиональной торговли. При несогласии хозяйствующего субъекта с признанием его положения доминирующим арбитражный суд оценивает соблюдение ФАС России правил установления данного факта. Действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, могут быть признаны правомерными, если он докажет, что положительный эффект от его действий превышает негативные последствия для данного товарного рынка (ст. 13).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Бремя доказывания доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке лежит на ФАС России, которая должна определить вид рынка, состав участвующих в нем продавцов и покупателей, исследовать структуру рынка и его открытость для международной и межрегиональной торговли. При несогласии хозяйствующего субъекта с признанием его положения доминирующим арбитражный суд оценивает соблюдение ФАС России правил установления данного факта. Действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, могут быть признаны правомерными, если он докажет, что положительный эффект от его действий превышает негативные последствия для данного товарного рынка (ст. 13).
Статья: Долгий путь к эффективной уголовно-правовой защите конкуренции в современной России: 30 лет реформ
(Тесленко А.В.)
("Закон", 2021, N 5)Первым документом, формализующим этот вопрос, стал совместный Приказ ФАС и МВД России от 30.12.2004 N 878/215 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы", который сопровождался появлением в структуре департамента экономической безопасности МВД отдела, специализировавшегося на раскрытии преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства <41>.
(Тесленко А.В.)
("Закон", 2021, N 5)Первым документом, формализующим этот вопрос, стал совместный Приказ ФАС и МВД России от 30.12.2004 N 878/215 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы", который сопровождался появлением в структуре департамента экономической безопасности МВД отдела, специализировавшегося на раскрытии преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства <41>.