Строительство железной дороги
Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство железной дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как реализуется новый инвестиционный проект по строительству новых железных дорог в Российской Федерации?
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2023
Статья: Тактика отдельных следственных действий при расследовании преступлений, связанных с закупкой товаров и услуг за счет средств федерального бюджета для осуществления строительства и реконструкции железнодорожных объектов
(Калитинская А.В.)
("Российский следователь", 2024, N 9)"Российский следователь", 2024, N 9
(Калитинская А.В.)
("Российский следователь", 2024, N 9)"Российский следователь", 2024, N 9
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
(ред. от 04.11.2025)Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Статья 10. Приобретение, проектирование, строительство, реконструкция и содержание объектов железнодорожного транспорта
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Статья 10. Приобретение, проектирование, строительство, реконструкция и содержание объектов железнодорожного транспорта
Статья: Истребование доходов (disgorgement of profits) директора и аффилированных с ним лиц за нарушение фидуциарных обязанностей
(Акужинов А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, NN 10, 11, 12)176.1. Это исключение выводится из давнего дела Cook v. Deeks <71>, разрешенного Тайным советом еще в 1916 году. По фабуле данного дела четыре товарища (Г.М. Дикс, Г.С. Дикс, Хиндс и Кук) учредили в Канаде на равных началах компанию Toronto Construction Co, которая занималась строительством железных дорог. Все четверо участников стали директорами компании. Поссорившись с Куком, остальные директора Toronto Construction Co. решили самостоятельно заключить новый контракт с Canadian Pacific Railway Company на строительство железнодорожной линии. После заключения этого договора три недобросовестных директора передали права и обязанности по нему в пользу учрежденной ими Dominion Construction Company, которая и исполнила данный контракт. Тайный совет удовлетворил требование Кука об истребовании у Г.М. Дикса, Г.С. Дикса и Хиндса в пользу Toronto Construction Co. доходов, полученных учрежденной ими Dominion Construction Company.
(Акужинов А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, NN 10, 11, 12)176.1. Это исключение выводится из давнего дела Cook v. Deeks <71>, разрешенного Тайным советом еще в 1916 году. По фабуле данного дела четыре товарища (Г.М. Дикс, Г.С. Дикс, Хиндс и Кук) учредили в Канаде на равных началах компанию Toronto Construction Co, которая занималась строительством железных дорог. Все четверо участников стали директорами компании. Поссорившись с Куком, остальные директора Toronto Construction Co. решили самостоятельно заключить новый контракт с Canadian Pacific Railway Company на строительство железнодорожной линии. После заключения этого договора три недобросовестных директора передали права и обязанности по нему в пользу учрежденной ими Dominion Construction Company, которая и исполнила данный контракт. Тайный совет удовлетворил требование Кука об истребовании у Г.М. Дикса, Г.С. Дикса и Хиндса в пользу Toronto Construction Co. доходов, полученных учрежденной ими Dominion Construction Company.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Экстенсивное развитие института гарантийного удержания в Великобритании пришлось на Викторианскую эпоху <1>. В 1840-е гг. в этой стране большими темпами развивалось строительство железных дорог ("железнодорожная мания"). В связи с резко выросшим спросом на подрядчиков многие не специализирующиеся на строительстве компании начали предлагать свои кандидатуры для выполнения работ. С целью обеспечения качественного выполнения работ и (или) доступной возможности устранения недостатков стороны начали согласовывать так называемые retention clause - оговорки, позволяющие заказчикам удерживать часть оплаты вплоть до 20% от общей стоимости работ <2>. Считается, что именно из Великобритании институт гарантийного удержания распространился в другие государства <3>.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Экстенсивное развитие института гарантийного удержания в Великобритании пришлось на Викторианскую эпоху <1>. В 1840-е гг. в этой стране большими темпами развивалось строительство железных дорог ("железнодорожная мания"). В связи с резко выросшим спросом на подрядчиков многие не специализирующиеся на строительстве компании начали предлагать свои кандидатуры для выполнения работ. С целью обеспечения качественного выполнения работ и (или) доступной возможности устранения недостатков стороны начали согласовывать так называемые retention clause - оговорки, позволяющие заказчикам удерживать часть оплаты вплоть до 20% от общей стоимости работ <2>. Считается, что именно из Великобритании институт гарантийного удержания распространился в другие государства <3>.
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)ж) дороги внутри строящихся объектов капитального строительства для монтажа каркаса;
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)ж) дороги внутри строящихся объектов капитального строительства для монтажа каркаса;
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В зарубежном праве термин дерегулирование используется довольно часто и понимается как отказ от императивных методов регулирования в пользу альтернативного расширения автономии частных лиц за счет полномочий субъектов-регуляторов <329>, минимизация государственного вмешательства в экономику. В странах англосаксонского права действует система, включающая министерства - ведомства - децентрализованные структуры <330>. В европейских странах идея делегирования государственных полномочий имеет давнюю историю, например институт концессий, получивший особое распространение в эпоху колониализма, позволял европейским королям, с одной стороны, решать общественно значимые задачи (строительство железных дорог, пароходов, освоение новых территорий и т.д.), но, с другой стороны, серьезным образом экономить средства короны за счет передачи части своих полномочий коммерсантам и крупным промышленникам (причем суверен сохранял за собой контрольные полномочия за реализацией концессионных соглашений) <331>. В Китае законодательство предполагает возможность делегирования оказания публичных услуг, даже взимания налогов <332>. В целом экономическая история не раз подтверждала целесообразность делегирования государственно-властных полномочий от государства частным организациям. И сегодня кажутся верными слова Г. Еллинека, отмечавшего, что "в связи с ростом современного государственного порядка, поскольку он был призван освободить государство от вредных последствий абсолютизма, возникло требование определенной формы децентрализации, именно самоуправления" <333>.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В зарубежном праве термин дерегулирование используется довольно часто и понимается как отказ от императивных методов регулирования в пользу альтернативного расширения автономии частных лиц за счет полномочий субъектов-регуляторов <329>, минимизация государственного вмешательства в экономику. В странах англосаксонского права действует система, включающая министерства - ведомства - децентрализованные структуры <330>. В европейских странах идея делегирования государственных полномочий имеет давнюю историю, например институт концессий, получивший особое распространение в эпоху колониализма, позволял европейским королям, с одной стороны, решать общественно значимые задачи (строительство железных дорог, пароходов, освоение новых территорий и т.д.), но, с другой стороны, серьезным образом экономить средства короны за счет передачи части своих полномочий коммерсантам и крупным промышленникам (причем суверен сохранял за собой контрольные полномочия за реализацией концессионных соглашений) <331>. В Китае законодательство предполагает возможность делегирования оказания публичных услуг, даже взимания налогов <332>. В целом экономическая история не раз подтверждала целесообразность делегирования государственно-властных полномочий от государства частным организациям. И сегодня кажутся верными слова Г. Еллинека, отмечавшего, что "в связи с ростом современного государственного порядка, поскольку он был призван освободить государство от вредных последствий абсолютизма, возникло требование определенной формы децентрализации, именно самоуправления" <333>.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)- 23.05.06 - Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)- 23.05.06 - Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей.
Вопрос: О вычете НДС при реализации работ по проектированию и строительству инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный.
(Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 03-07-11/44711)Вопрос: О вычете НДС при реализации работ по проектированию и строительству инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный.
(Письмо Минфина России от 05.05.2025 N 03-07-11/44711)Вопрос: О вычете НДС при реализации работ по проектированию и строительству инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный.
Статья: Привлечение инвестиций в развитие градостроительства: историко-правовой аспект
(Гуркина Д.С.)
("Юрист", 2025, N 1)История развития городов в том или ином виде насчитывает не одно столетие, при этом частные инвесторы всегда так или иначе были задействованы в данном процессе. В основном города возникали стихийно, путем строительства отдельных объектов частными лицами, однако впоследствии большую роль в развитии поселений стали играть также государственные финансы. В доктринальных источниках подробно не освещается, как осуществлялось стимулирование привлечения инвестиций в градостроительство в дореволюционный период, при этом отмечается, что влияние Петра I и развитие классической науки, процветание которой пришлось в XIX в., послужили причинами развития промышленности и предпринимательства, что, в свою очередь, обусловило активное привлечение рабочей силы в города, приходящее на смену пустынным регионам и деревням <3>. Впоследствии государство начало взаимодействовать с частными лицами для развития застраивающихся областей, что коснулось, в частности, строительства железных дорог на основе концессий <4>.
(Гуркина Д.С.)
("Юрист", 2025, N 1)История развития городов в том или ином виде насчитывает не одно столетие, при этом частные инвесторы всегда так или иначе были задействованы в данном процессе. В основном города возникали стихийно, путем строительства отдельных объектов частными лицами, однако впоследствии большую роль в развитии поселений стали играть также государственные финансы. В доктринальных источниках подробно не освещается, как осуществлялось стимулирование привлечения инвестиций в градостроительство в дореволюционный период, при этом отмечается, что влияние Петра I и развитие классической науки, процветание которой пришлось в XIX в., послужили причинами развития промышленности и предпринимательства, что, в свою очередь, обусловило активное привлечение рабочей силы в города, приходящее на смену пустынным регионам и деревням <3>. Впоследствии государство начало взаимодействовать с частными лицами для развития застраивающихся областей, что коснулось, в частности, строительства железных дорог на основе концессий <4>.
Информация: Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)И, конечно, будем стимулировать экономическую активность на новых территориях, развивать их индустриальный, аграрный потенциал. Нужно обеспечить кратный рост инвестиций, появление новых предприятий, в том числе в сфере жилищного строительства, повысить качество автомобильных и железных дорог, коммунальной и энергетической инфраструктуры.
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)И, конечно, будем стимулировать экономическую активность на новых территориях, развивать их индустриальный, аграрный потенциал. Нужно обеспечить кратный рост инвестиций, появление новых предприятий, в том числе в сфере жилищного строительства, повысить качество автомобильных и железных дорог, коммунальной и энергетической инфраструктуры.