СТРОИТЕЛЬСТВО И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ
Подборка наиболее важных документов по запросу СТРОИТЕЛЬСТВО И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 222 ГК РФ "Самовольная постройка"2.5.2. Нарушение градостроительных норм и правил создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, даже если смежные землепользователи дали нотариально удостоверенные согласия на строительство объекта с таким нарушением (позиция ВС РФ) >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности" Градостроительного кодекса РФ"Доводы кассационной жалобы о нарушении порядка оповещения о проведении публичных слушаний являются несостоятельными, поскольку материалами дела подтверждается факт опубликования постановления администрации г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ N о назначении публичных слушаний в официальном источнике - газете "Хабаровские вести" от ДД.ММ.ГГГГ N, а также на официальном сайте администрации г. Хабаровска в сети Интернет (https://khv27.ru/), кроме того оповещение о проведении публичных слушаний было размещено и на информационном экране, расположенном на здании департамента архитектуры, строительства и землепользования, что свидетельствует о соблюдении административным ответчиком требований по оповещению граждан о проведении публичных слушаний. То обстоятельство, что оповещение о начале публичных слушаний не было размещено на информационных стендах в местах массового скопления граждан и в иных местах, на территории, в отношении которой подготовлен соответствующий проект, не свидетельствует о нарушении процедуры проведения публичных слушаний, поскольку оповещение о начале публичных слушаний было доведено административным ответчиком иными способами, указанными выше, и обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации. При этом период ознакомления с демонстрационными материалами до даты публичных слушаний являлся разумным, был достаточен для реализации заинтересованными лицами права на подачу замечаний и заявлений."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как могут по ст. 222 ГК РФ снести самовольную постройку
(КонсультантПлюс, 2025)- постройка соответствует, в частности, параметрам разрешенного строительства, правилам землепользования и застройки;
(КонсультантПлюс, 2025)- постройка соответствует, в частности, параметрам разрешенного строительства, правилам землепользования и застройки;
Статья: Территориальные органы местного самоуправления и укрупнение муниципальных образований
(Кокотов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Территориальные органы, как правило, наделяются специальной межотраслевой компетенцией. Они осуществляют исполнительно-распорядительные функции в рамках закрепленных за ними полномочий по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий на подведомственной территории, в пределах, установленных уставами муниципальных образований и положениями о таких органах. В их компетенцию включают полномочия в рамках практически всех вопросов местного значения (в их исполнительно-распорядительной составляющей). К примеру, это полномочия по вопросам: планирования, экономики, финансов, управления имуществом, социально-экономического развития территории; строительства, землепользования и охраны окружающей среды; жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства; дорожной деятельности и связи; потребительского рынка и услуг; социальной поддержки населения, труда и занятости; культуры, спорта и работы с детьми и молодежью; безопасности и защиты населения; работы с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации.
(Кокотов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Территориальные органы, как правило, наделяются специальной межотраслевой компетенцией. Они осуществляют исполнительно-распорядительные функции в рамках закрепленных за ними полномочий по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий на подведомственной территории, в пределах, установленных уставами муниципальных образований и положениями о таких органах. В их компетенцию включают полномочия в рамках практически всех вопросов местного значения (в их исполнительно-распорядительной составляющей). К примеру, это полномочия по вопросам: планирования, экономики, финансов, управления имуществом, социально-экономического развития территории; строительства, землепользования и охраны окружающей среды; жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства; дорожной деятельности и связи; потребительского рынка и услуг; социальной поддержки населения, труда и занятости; культуры, спорта и работы с детьми и молодежью; безопасности и защиты населения; работы с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ. СТРОИТЕЛЬСТВО
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ. СТРОИТЕЛЬСТВО
Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"2) выдачи градостроительных планов земельных участков и разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
(ред. от 30.11.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"2) выдачи градостроительных планов земельных участков и разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
"Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке"
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)В случае получения застройщиком уведомления о соответствии либо ненаправления указанными органами в срок уведомления о несоответствии убытки, причиненные застройщику сносом или приведением в соответствие объекта в связи с признанием таких объектов СП вследствие несоответствия их параметров предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства либо вследствие недопустимости размещения таких объектов в полном объеме подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (ч. 15 ст. 51.1 ГрК).
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)В случае получения застройщиком уведомления о соответствии либо ненаправления указанными органами в срок уведомления о несоответствии убытки, причиненные застройщику сносом или приведением в соответствие объекта в связи с признанием таких объектов СП вследствие несоответствия их параметров предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства либо вследствие недопустимости размещения таких объектов в полном объеме подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (ч. 15 ст. 51.1 ГрК).
Статья: Сроки рассмотрения гражданских дел в суде общей юрисдикции
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, дела о восстановлении на работе, взыскании алиментов, сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, об оспаривании решений государственных органов или органов местного самоуправления о сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, оспаривании решений органов государственной власти или органов местного самоуправления о прекращении вещных прав на земельные участки (права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования) в связи с неисполнением обязанностей по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с указанными параметрами и требованиями, об изъятии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения рассматриваются и разрешаются до истечения месяца (ч. 2 ст. 154 ГПК РФ), заявление об отмене решения третейского суда - в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления в суд (ч. 1 ст. 420 ГПК РФ), жалоба на решение участковой комиссии о включении или невключении гражданина РФ в список участников референдума - в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно (п. 4 ст. 44 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, дела о восстановлении на работе, взыскании алиментов, сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, об оспаривании решений государственных органов или органов местного самоуправления о сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, оспаривании решений органов государственной власти или органов местного самоуправления о прекращении вещных прав на земельные участки (права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования) в связи с неисполнением обязанностей по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с указанными параметрами и требованиями, об изъятии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения рассматриваются и разрешаются до истечения месяца (ч. 2 ст. 154 ГПК РФ), заявление об отмене решения третейского суда - в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления в суд (ч. 1 ст. 420 ГПК РФ), жалоба на решение участковой комиссии о включении или невключении гражданина РФ в список участников референдума - в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно (п. 4 ст. 44 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации").
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае если в представленных для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документах полученные в результате кадастровых работ значения площади здания - объекта индивидуального жилищного строительства отличаются от значений характеристик объекта, указанных в разрешении на его строительство, Росреестр как орган регистрации прав вправе направить в орган местного самоуправления муниципального образования по месту расположения объекта строительства запрос о соответствии построенного объекта предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае если в представленных для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документах полученные в результате кадастровых работ значения площади здания - объекта индивидуального жилищного строительства отличаются от значений характеристик объекта, указанных в разрешении на его строительство, Росреестр как орган регистрации прав вправе направить в орган местного самоуправления муниципального образования по месту расположения объекта строительства запрос о соответствии построенного объекта предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Законе N 131-ФЗ к вопросу местного значения городского, сельского поселения отнесены осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством РФ решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства РФ, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных ГсК РФ (п. 20 ч. 1 ст. 14).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Законе N 131-ФЗ к вопросу местного значения городского, сельского поселения отнесены осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством РФ решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства РФ, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных ГсК РФ (п. 20 ч. 1 ст. 14).
Ситуация: Можно ли узаконить самовольную реконструкцию жилого дома?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом орган регистрации прав проверяет соблюдение при реконструкции жилого дома ограничений, установленных в зонах с особыми условиями использования территорий (при наличии), а также соответствие жилого дома параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, установленным законодательством и правилами землепользования и застройки (в частности, виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан, градостроительному регламенту и др.), за исключением соответствия необходимым минимальным отступам от границ земельного участка. Право выбора порядка оформления такого объекта недвижимости принадлежит его правообладателю (п. 39 ст. 1 ГрК РФ; ч. 12, 13 ст. 70 Закона N 218-ФЗ; п. 2 Письма Росреестра от 21.06.2022 N 14-5128-ТГ/22; Письмо Минэкономразвития России от 24.12.2019 N ОГ-Д23-11504; Письма Росреестра от 19.01.2021 N 13-00021/21, от 08.02.2021 N 13-0775-АБ/21, от 05.03.2021 N 14-1578-ГЕ/21; Письмо Минстроя России от 05.03.2021 N 5336-ОГ/08).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом орган регистрации прав проверяет соблюдение при реконструкции жилого дома ограничений, установленных в зонах с особыми условиями использования территорий (при наличии), а также соответствие жилого дома параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, установленным законодательством и правилами землепользования и застройки (в частности, виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан, градостроительному регламенту и др.), за исключением соответствия необходимым минимальным отступам от границ земельного участка. Право выбора порядка оформления такого объекта недвижимости принадлежит его правообладателю (п. 39 ст. 1 ГрК РФ; ч. 12, 13 ст. 70 Закона N 218-ФЗ; п. 2 Письма Росреестра от 21.06.2022 N 14-5128-ТГ/22; Письмо Минэкономразвития России от 24.12.2019 N ОГ-Д23-11504; Письма Росреестра от 19.01.2021 N 13-00021/21, от 08.02.2021 N 13-0775-АБ/21, от 05.03.2021 N 14-1578-ГЕ/21; Письмо Минстроя России от 05.03.2021 N 5336-ОГ/08).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, районный суд, с которым согласились областной суд и кассационный суд общей юрисдикции, исходил из того, что возведенный в 1969 г. жилой дом, принадлежащий административному истцу, расположен без отступа от границы земельного участка, то есть по его границе, в нарушение требований градостроительного законодательства, в связи с чем правовых оснований для признания оспариваемого уведомления местной администрации незаконным не имеется. При этом суды руководствовались положениями п. 1 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, районный суд, с которым согласились областной суд и кассационный суд общей юрисдикции, исходил из того, что возведенный в 1969 г. жилой дом, принадлежащий административному истцу, расположен без отступа от границы земельного участка, то есть по его границе, в нарушение требований градостроительного законодательства, в связи с чем правовых оснований для признания оспариваемого уведомления местной администрации незаконным не имеется. При этом суды руководствовались положениями п. 1 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Ситуация: Как признать право собственности на садовый дом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При проведении правовой экспертизы представленных документов Росреестр проверяет соответствие садового дома ограничениям, установленным в зонах с особыми условиями использования территорий (при наличии), а также предельным параметрам объектов индивидуального жилищного строительства, установленным законодательством и правилами землепользования и застройки (виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан, градостроительному регламенту и др.), за исключением соответствия минимальным отступам от границ земельных участков (ч. 12, 13 ст. 70 Закона N 218-ФЗ; п. п. 3, 3.1 Письма Росреестра от 05.03.2021 N 14-1578-ГЕ/21; Письмо Минстроя России от 05.03.2021 N 5336-ОГ/08).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При проведении правовой экспертизы представленных документов Росреестр проверяет соответствие садового дома ограничениям, установленным в зонах с особыми условиями использования территорий (при наличии), а также предельным параметрам объектов индивидуального жилищного строительства, установленным законодательством и правилами землепользования и застройки (виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан, градостроительному регламенту и др.), за исключением соответствия минимальным отступам от границ земельных участков (ч. 12, 13 ст. 70 Закона N 218-ФЗ; п. п. 3, 3.1 Письма Росреестра от 05.03.2021 N 14-1578-ГЕ/21; Письмо Минстроя России от 05.03.2021 N 5336-ОГ/08).
Статья: Исполнение решения суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исключение составляют решения арбитражного суда, подлежащие немедленному исполнению: по делам об оспаривании ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов; по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) указанных органов, а также по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства (ч. 2 ст. 182 АПК РФ). Также арбитражный суд по заявлению истца вправе обратить решение к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или сделать исполнение невозможным (ч. 3 ст. 182 АПК РФ), а также по спорам о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, если самовольная постройка существенно угрожает жизни и здоровью граждан и замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для неопределенного круга лиц (ч. 3.1 ст. 182 АПК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исключение составляют решения арбитражного суда, подлежащие немедленному исполнению: по делам об оспаривании ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов; по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) указанных органов, а также по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства (ч. 2 ст. 182 АПК РФ). Также арбитражный суд по заявлению истца вправе обратить решение к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или сделать исполнение невозможным (ч. 3 ст. 182 АПК РФ), а также по спорам о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, если самовольная постройка существенно угрожает жизни и здоровью граждан и замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для неопределенного круга лиц (ч. 3.1 ст. 182 АПК РФ).
Ситуация: В чем суть дачной амнистии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом орган регистрации прав проверяет соответствие объекта недвижимости ограничениям, установленным в зонах с особыми условиями использования территорий (при наличии), и предельным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, установленным законодательством и правилами землепользования и застройки, за исключением соответствия необходимым минимальным отступам от границ земельных участков (ч. 13 ст. 70 Закона N 218-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом орган регистрации прав проверяет соответствие объекта недвижимости ограничениям, установленным в зонах с особыми условиями использования территорий (при наличии), и предельным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, установленным законодательством и правилами землепользования и застройки, за исключением соответствия необходимым минимальным отступам от границ земельных участков (ч. 13 ст. 70 Закона N 218-ФЗ).