Стратегия защиты прав потребителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегия защиты прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита прав пользователей цифровых платформ: основные подходы
(Сидоренко Э.Л.)
("Мировой судья", 2023, N 1)
Фактически сегодня начинает формироваться несколько стратегий юридической защиты прав потребителей: 1) введение общих принципов работы; 2) детальное регулирование отдельных случаев нарушения прав клиентов цифровых платформ.
Статья: Право на ремонт товара в эпоху цифровизации и глобализации
(Лихтер П.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)
Основная проблема обеспечения права на ремонт связана с тем, что указанные нормы распространяются исключительно на случаи производственных дефектов в период гарантийного срока, хотя современный этап развития общественных отношений требует от производителей постгарантийного устранения неисправностей за счет доступа к информации по ремонту и диагностике, а также запасным частям по разумной цене. Магистральной же целью стратегии по защите прав потребителей должно стать стимулирование вендоров к проектированию ремонтопригодной техники с учетом тенденций перехода к экономике замкнутого цикла.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)
Продолжение обобщения судебной практики обозначено в качестве одного из приоритетных направлений реализации целей Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1837-р.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Защита прав потребителей является одним из направлений единой государственной политики, которая осуществляется в настоящее время в Российской Федерации. Ее цели, задачи и приоритеты закреплены в "Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года", разработанной во исполнение подп. "а" п. 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N Пр-1004ГС и утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1837-р.