Стратегические предприятия открытие счета
Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегические предприятия открытие счета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение законодательства о государственном оборонном заказе с учетом коллизионности правовых норм
(Юдинцев С.А.)
("Законность", 2021, N 1)Столкнувшись с фактами отказов кредитных организаций в открытии отдельных счетов холдинговой компании, являющейся единственным производителем уникальной продукции для всей России, новосибирские прокуроры внесли их руководителям представления об устранении нарушений законодательства о государственном оборонном заказе, возбудили дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.40.1 КоАП, которые были направлены на рассмотрение в Сибирское главное управление Центрального банка России. По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования кредитные организации заключили со стратегическим предприятием, оказавшимся в сложной экономической ситуации, договоры банковского сопровождения, открыв отдельные счета. В свою очередь, на эти счета в кратчайший срок было перечислено от государственного заказчика и других головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу более 40 млн руб., впоследствии эти средства направлены на исполнение мероприятий государственного оборонного заказа, выплату задолженности по заработной плате работникам и погашение налоговой задолженности. В результате прокурорского вмешательства фактически было предотвращено банкротство организации.
(Юдинцев С.А.)
("Законность", 2021, N 1)Столкнувшись с фактами отказов кредитных организаций в открытии отдельных счетов холдинговой компании, являющейся единственным производителем уникальной продукции для всей России, новосибирские прокуроры внесли их руководителям представления об устранении нарушений законодательства о государственном оборонном заказе, возбудили дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.40.1 КоАП, которые были направлены на рассмотрение в Сибирское главное управление Центрального банка России. По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования кредитные организации заключили со стратегическим предприятием, оказавшимся в сложной экономической ситуации, договоры банковского сопровождения, открыв отдельные счета. В свою очередь, на эти счета в кратчайший срок было перечислено от государственного заказчика и других головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу более 40 млн руб., впоследствии эти средства направлены на исполнение мероприятий государственного оборонного заказа, выплату задолженности по заработной плате работникам и погашение налоговой задолженности. В результате прокурорского вмешательства фактически было предотвращено банкротство организации.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Тем же Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ, которым внесены дополнения в ч. 4 комментируемой статьи и введены ч. 4.1 и 4.2 данной статьи, наряду с прочим в рамках установления соответствующей административной ответственности ст. 15.39 КоАП РФ изложена полностью в новой редакции с новым наименованием "Нарушение требований законодательства Российской Федерации в части открытия в кредитной организации банковского счета и аккредитива, заключения договора банковского вклада (депозита) хозяйственным обществом и федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, открытия банковского и иного счета в кредитной организации, заключения договора банковского вклада (депозита) государственной корпорацией, государственной компанией и публично-правовой компанией, заключения договора банковского вклада (депозита) с Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами (территориальными фондами обязательного медицинского страхования)".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Тем же Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ, которым внесены дополнения в ч. 4 комментируемой статьи и введены ч. 4.1 и 4.2 данной статьи, наряду с прочим в рамках установления соответствующей административной ответственности ст. 15.39 КоАП РФ изложена полностью в новой редакции с новым наименованием "Нарушение требований законодательства Российской Федерации в части открытия в кредитной организации банковского счета и аккредитива, заключения договора банковского вклада (депозита) хозяйственным обществом и федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, открытия банковского и иного счета в кредитной организации, заключения договора банковского вклада (депозита) государственной корпорацией, государственной компанией и публично-правовой компанией, заключения договора банковского вклада (депозита) с Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами (территориальными фондами обязательного медицинского страхования)".
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.39. Нарушение требований законодательства Российской Федерации в части открытия в кредитной организации банковского счета и аккредитива, заключения договора банковского вклада (депозита) хозяйственным обществом и федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, открытия банковского и иного счета в кредитной организации, заключения договора банковского вклада (депозита) государственной корпорацией, государственной компанией и публично-правовой компанией, заключения договора банковского вклада (депозита) с Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами (территориальными фондами обязательного медицинского страхования)
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.39. Нарушение требований законодательства Российской Федерации в части открытия в кредитной организации банковского счета и аккредитива, заключения договора банковского вклада (депозита) хозяйственным обществом и федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, открытия банковского и иного счета в кредитной организации, заключения договора банковского вклада (депозита) государственной корпорацией, государственной компанией и публично-правовой компанией, заключения договора банковского вклада (депозита) с Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами (территориальными фондами обязательного медицинского страхования)
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 24.1. Открытие банковских счетов и покрытых (депонированных) аккредитивов, заключение договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретение ценных бумаг кредитных организаций федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 24.1. Открытие банковских счетов и покрытых (депонированных) аккредитивов, заключение договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретение ценных бумаг кредитных организаций федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем
Статья: Технологический суверенитет - гарантия безопасности государства
(Чердаков О.И.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)В качестве примеров можно привести: запрет на закупку иностранного программного обеспечения (ПО) для госсектора, а с 2025 г. - полный переход на российское ПО; ограничения на ввоз медицинского оборудования, что стимулировало локализацию производства томографов, аппаратов ИВЛ и иных; налоговые каникулы для IT-компаний с нулевым НДС, снижение страховых взносов; субсидии на НИОКР (до 80% затрат компенсирует государство); стимулирование импортозамещения - требование к иностранным компаниям передавать технологии или открывать производства, создание спецконтрактов; государственную поддержку стратегических отраслей, таких как микроэлектроника, фармацевтика; формирование внутреннего спроса за счет приоритета отечественных товаров в закупках для госсектора (Закон N 44-ФЗ) <18>; субсидирование спроса посредством реализации программы льготного лизинга для предприятий, закупающих российское оборудование; скидки населению на отечественную электронику; защиту интеллектуальной собственности - ограничение патентных прав иностранных компаний в критических отраслях; стимулирование отечественных патентов и др.
(Чердаков О.И.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)В качестве примеров можно привести: запрет на закупку иностранного программного обеспечения (ПО) для госсектора, а с 2025 г. - полный переход на российское ПО; ограничения на ввоз медицинского оборудования, что стимулировало локализацию производства томографов, аппаратов ИВЛ и иных; налоговые каникулы для IT-компаний с нулевым НДС, снижение страховых взносов; субсидии на НИОКР (до 80% затрат компенсирует государство); стимулирование импортозамещения - требование к иностранным компаниям передавать технологии или открывать производства, создание спецконтрактов; государственную поддержку стратегических отраслей, таких как микроэлектроника, фармацевтика; формирование внутреннего спроса за счет приоритета отечественных товаров в закупках для госсектора (Закон N 44-ФЗ) <18>; субсидирование спроса посредством реализации программы льготного лизинга для предприятий, закупающих российское оборудование; скидки населению на отечественную электронику; защиту интеллектуальной собственности - ограничение патентных прав иностранных компаний в критических отраслях; стимулирование отечественных патентов и др.
Готовое решение: Каковы особенности деятельности госкорпораций
(КонсультантПлюс, 2025)порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, ГК "Росатом" и ГК "Роскосмос" при подготовке предложений по формированию Перечня стратегических предприятий и организаций, утверждаемого Правительством РФ по Закону о банкротстве, приведен в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2006 N 592;
(КонсультантПлюс, 2025)порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, ГК "Росатом" и ГК "Роскосмос" при подготовке предложений по формированию Перечня стратегических предприятий и организаций, утверждаемого Правительством РФ по Закону о банкротстве, приведен в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2006 N 592;
Статья: Стратегическое хозяйственное общество в понимании Закона об иностранных инвестициях
(Мильчакова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)В российском законодательстве используется несколько схожих между собой понятий организаций, имеющих стратегическое значение для государства: "стратегические предприятия и акционерные общества" (ст. 6 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"); "стратегические предприятия и организации" (ст. 190 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"); "хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации" (ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"); "экономически значимые организации" (ст. 2 Федерального закона от 04.08.2023 N 470-ФЗ "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями").
(Мильчакова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)В российском законодательстве используется несколько схожих между собой понятий организаций, имеющих стратегическое значение для государства: "стратегические предприятия и акционерные общества" (ст. 6 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"); "стратегические предприятия и организации" (ст. 190 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"); "хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации" (ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"); "экономически значимые организации" (ст. 2 Федерального закона от 04.08.2023 N 470-ФЗ "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями").
Статья: Вы все не так поняли про 115-ФЗ! Что на самом деле ждет бизнес в 2021-м году?
(Царькова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 3)Кредитные организации и некредитные финансовые организации, указанные в ст. 5 указанного Федерального закона, уведомляют уполномоченный орган о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг обществами, федеральными унитарными предприятиями, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями.
(Царькова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 3)Кредитные организации и некредитные финансовые организации, указанные в ст. 5 указанного Федерального закона, уведомляют уполномоченный орган о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг обществами, федеральными унитарными предприятиями, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями.