Страховой омбудсмен
Подборка наиболее важных документов по запросу Страховой омбудсмен (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 927 "Добровольное и обязательное страхование" ГК РФ"Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 927, 931 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Федеральным законом от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", с учетом экспертного заключения N 27/06/21Э, подготовленного АНО "НЭКС", заключения N 763195-9 от 09.07.2021 - - 88 и N-808482-14.10.2021-79, подготовленные ООО "РАНЭ Северо-Запад", N 89046-09-21, подготовленное ООО Независимая исследовательская лаборатория судебных экспертиз "Эксперт Авто", суд первой инстанции исходил из того, что представленными в дело доказательствами не подтвержден факт наступления конструктивной гибели транспортного средства, в результате страхового случая, в связи с чем, признал произведенный страховщиком расчет страхового возмещения неправомерным и пришел к выводу о правомерности решения финансового омбудсмена в части взыскания со страховщика в пользу потребителя недоплаченного страхового возмещения - 257152,12 рублей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специализированные институты государственной правозащиты
(Чечельницкий И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Специализированные уполномоченные функционируют не только в России, но и в большинстве государств, входящих в БРИКС. Например, в Бразилии действуют омбудсмен по вопросам прямых инвестиций и омбудсмен по вопросам полиции. В Индии работают страховой омбудсмен, омбудсмен по банковским вопросам, а также главные комиссары по делам инвалидов, по защите прав ребенка, по делам женщин, по делам меньшинств и др. В ЮАР функционируют военный омбудсмен, омбудсмен по кредитам и инвестициям, омбудсмен по банковским услугам, омбудсмены по страхованию, налоговый омбудсмен. В ОАЭ пользуется популярностью институт омбудсмена по правам потребителей финансовых и страховых компаний. Это говорит об определенном единстве мировых правовых традиций, которые формировались на основе современных мировых цивилизаций <2>.
(Чечельницкий И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Специализированные уполномоченные функционируют не только в России, но и в большинстве государств, входящих в БРИКС. Например, в Бразилии действуют омбудсмен по вопросам прямых инвестиций и омбудсмен по вопросам полиции. В Индии работают страховой омбудсмен, омбудсмен по банковским вопросам, а также главные комиссары по делам инвалидов, по защите прав ребенка, по делам женщин, по делам меньшинств и др. В ЮАР функционируют военный омбудсмен, омбудсмен по кредитам и инвестициям, омбудсмен по банковским услугам, омбудсмены по страхованию, налоговый омбудсмен. В ОАЭ пользуется популярностью институт омбудсмена по правам потребителей финансовых и страховых компаний. Это говорит об определенном единстве мировых правовых традиций, которые формировались на основе современных мировых цивилизаций <2>.
Статья: Роль института финансового уполномоченного в защите прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации
(Воронин Ю.В.)
("Цивилист", 2023, N 6)<1> Официальный сайт финансового (страхового) омбудсмена Германии. URL: https://www.versicherungsombudsmann.de/ (дата обращения: 24.04.2023). Следует отметить, что в Германии существует ряд специализированных институтов финансовых омбудсменов (более 10), осуществляющих внесудебное урегулирование споров с участием потребителей финансовых услуг.
(Воронин Ю.В.)
("Цивилист", 2023, N 6)<1> Официальный сайт финансового (страхового) омбудсмена Германии. URL: https://www.versicherungsombudsmann.de/ (дата обращения: 24.04.2023). Следует отметить, что в Германии существует ряд специализированных институтов финансовых омбудсменов (более 10), осуществляющих внесудебное урегулирование споров с участием потребителей финансовых услуг.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Единая служба финансового омбудсмена (The Financial Ombudsman Service) была создана в 2001 г. на основании Закона о финансовых службах и рынках (2000 г.) (Financial Services and Markets Act 2000) и разд. 59 Закона о потребительском кредитовании (Consumer Credit Act). Служба финансового омбудсмена заменила собой страхового омбудсмена (Insurance Ombudsman), действующего с 1981 г., и банковского омбудсмена (Banking Ombudsman), учрежденного в 1986 г.
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Единая служба финансового омбудсмена (The Financial Ombudsman Service) была создана в 2001 г. на основании Закона о финансовых службах и рынках (2000 г.) (Financial Services and Markets Act 2000) и разд. 59 Закона о потребительском кредитовании (Consumer Credit Act). Служба финансового омбудсмена заменила собой страхового омбудсмена (Insurance Ombudsman), действующего с 1981 г., и банковского омбудсмена (Banking Ombudsman), учрежденного в 1986 г.
Статья: Досудебное разрешение страховых споров: обзор законодательства и практики России, Великобритании и США и анализ законодательной инициативы Кыргызской Республики
(Аленкина Н.Б., Архипова А.Г.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)История учреждения британского финансового омбудсмена примечательна. Бюро страхового омбудсмена (Insurance Ombudsman Bureau) было добровольно создано тремя британскими страховщиками в начале 1970-х гг. в качестве попытки ответа на кризис в страховой отрасли. Рассмотрение жалоб страхователей в бюро было добровольным, а страховщики, инициировавшие создание бюро, финансировали его деятельность и добровольно исполняли вынесенные им решения. Постепенно количество страховщиков, участвующих в деятельности бюро, росло. В 2000 г. деятельность бюро была закреплена в законе <6>, а само бюро стало частью официально утвержденного механизма разрешения споров - Схемы финансового омбудсмена. Сейчас в Службе финансового омбудсмена (далее - Служба) трудится более 1 000 человек, ее бюджет составляет более 200 млн фунтов стерлингов. За 2023 г. Служба рассмотрела более 160 000 заявлений (из них около 40 000 связаны со страхованием). Под юрисдикцию Службы подпадают все финансовые споры с участием потребителей, в том числе споры в инвестиционной и банковской сферах. Служба по-прежнему финансируется профессиональными участниками рынка и формально не зависит от регулятора, Агентства финансовых услуг (Financial Services Authority), хотя две структуры координируют свою деятельность друг с другом в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании (Memorandum of Understanding between the Financial Ombudsman Service and the Financial Services Authority) <7>. В частности, Меморандум предполагает, что, если при рассмотрении конкретного спора сотрудник Службы обнаруживает проблему, которая существует на уровне правового регулирования, Служба вправе передать эту проблему на рассмотрение регулятора.
(Аленкина Н.Б., Архипова А.Г.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)История учреждения британского финансового омбудсмена примечательна. Бюро страхового омбудсмена (Insurance Ombudsman Bureau) было добровольно создано тремя британскими страховщиками в начале 1970-х гг. в качестве попытки ответа на кризис в страховой отрасли. Рассмотрение жалоб страхователей в бюро было добровольным, а страховщики, инициировавшие создание бюро, финансировали его деятельность и добровольно исполняли вынесенные им решения. Постепенно количество страховщиков, участвующих в деятельности бюро, росло. В 2000 г. деятельность бюро была закреплена в законе <6>, а само бюро стало частью официально утвержденного механизма разрешения споров - Схемы финансового омбудсмена. Сейчас в Службе финансового омбудсмена (далее - Служба) трудится более 1 000 человек, ее бюджет составляет более 200 млн фунтов стерлингов. За 2023 г. Служба рассмотрела более 160 000 заявлений (из них около 40 000 связаны со страхованием). Под юрисдикцию Службы подпадают все финансовые споры с участием потребителей, в том числе споры в инвестиционной и банковской сферах. Служба по-прежнему финансируется профессиональными участниками рынка и формально не зависит от регулятора, Агентства финансовых услуг (Financial Services Authority), хотя две структуры координируют свою деятельность друг с другом в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании (Memorandum of Understanding between the Financial Ombudsman Service and the Financial Services Authority) <7>. В частности, Меморандум предполагает, что, если при рассмотрении конкретного спора сотрудник Службы обнаруживает проблему, которая существует на уровне правового регулирования, Служба вправе передать эту проблему на рассмотрение регулятора.