Страхование груза экспедитором
Подборка наиболее важных документов по запросу Страхование груза экспедитором (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1072 "Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность" ГК РФ"Более того, в ситуации, когда ответственность перевозчика либо экспедитора по доставке груза застрахована, то исходя из положений статей 929, 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации страхователь несет ответственность перед клиентом за ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке груза в случае, если лимит суммы страховой выплаты не покроет причиненные клиенту убытки в полном объеме и только в той части, в которой размер ущерба превышает сумму страховой выплаты."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 929 "Договор имущественного страхования" ГК РФГрузополучатель не объяснил необходимость страхования груза уже после принятия груза и начала перевозки по экспедиторской расписке (20.10.2022) лишь через 6 дней, за 2 дня до окончания самого процесса, не удостоверяя факта того, что груз за эти 6 дней мог быть утрачен и предмет страхования уже отсутствовал.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Страхование риска ответственности экспедитора: преимущества и недостатки
(Никишина В.В., Миннуллина К.А., Татаринова Е.П.)
("Транспортное право", 2021, N 3)С целью устранения вышеназванных проблем Всероссийским союзом страховщиков был разработан и принят в марте 2021 г. внутренний стандарт "Условия и порядок осуществления страхования риска ответственности перевозчиков за нарушение договора перевозки груза автомобильным транспортом и экспедиторов за нарушение договора транспортной экспедиции", в котором урегулированы вопросы страхования ответственности экспедиторов за нарушение договора транспортной экспедиции. Стандарт обязателен для всех страховщиков начиная с 5 июня 2021 г. Об этом сообщила на круглом столе Торгово-промышленной палаты "Страхование ответственности перевозчиков грузов и экспедиторов за нарушение договора. Перезагрузка" вице-президент Светлана Гусар.
(Никишина В.В., Миннуллина К.А., Татаринова Е.П.)
("Транспортное право", 2021, N 3)С целью устранения вышеназванных проблем Всероссийским союзом страховщиков был разработан и принят в марте 2021 г. внутренний стандарт "Условия и порядок осуществления страхования риска ответственности перевозчиков за нарушение договора перевозки груза автомобильным транспортом и экспедиторов за нарушение договора транспортной экспедиции", в котором урегулированы вопросы страхования ответственности экспедиторов за нарушение договора транспортной экспедиции. Стандарт обязателен для всех страховщиков начиная с 5 июня 2021 г. Об этом сообщила на круглом столе Торгово-промышленной палаты "Страхование ответственности перевозчиков грузов и экспедиторов за нарушение договора. Перезагрузка" вице-президент Светлана Гусар.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Несмотря на то что в числе услуг, предоставляемых по ДТЭ, определенных ст. 801 части второй ГК РФ, услуги по страхованию груза прямо не упомянуты, экспедиторы предоставляют такую услугу, если это предусмотрено ДТЭ. Это положение закреплено в п. 6 ст. 8 законопроекта.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Несмотря на то что в числе услуг, предоставляемых по ДТЭ, определенных ст. 801 части второй ГК РФ, услуги по страхованию груза прямо не упомянуты, экспедиторы предоставляют такую услугу, если это предусмотрено ДТЭ. Это положение закреплено в п. 6 ст. 8 законопроекта.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О транспортно-экспедиционной деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)5. Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции.
(ред. от 07.06.2025)
"О транспортно-экспедиционной деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)5. Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции.
"ГОСТ Р 52298-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования"
(утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст)
(ред. от 29.03.2016)4.5. Услуги по страхованию грузов, платежно-финансовые услуги, а также услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств должны соответствовать законодательству и соответствующим нормативным документам федеральных органов исполнительной власти.
(утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст)
(ред. от 29.03.2016)4.5. Услуги по страхованию грузов, платежно-финансовые услуги, а также услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств должны соответствовать законодательству и соответствующим нормативным документам федеральных органов исполнительной власти.
Статья: Транспортное страхование как защита имущественных интересов юридических и физических лиц
(Логвинова И.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)В настоящее время одним из основных источников информации является Интернет. При размещении в его поисковой системе запроса об определении понятия "транспортное страхование" первым в списке появляется следующее определение: "Транспортное страхование - это страхование товаров при их транспортировке и хранении, подразделяющееся на несколько видов страхования в зависимости от того, кто будет выступать страхователем, какой уровень страховой защиты необходим и на какой период должен быть застрахован товар. Многие путают понятие "транспортное страхование" и "страхование транспорта", это совершенно два разных направления в страховании" <3>. Далее на этом же портале называются такие виды транспортного страхования, как страхование грузов, страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов, страхование ответственности складского оператора.
(Логвинова И.Л.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)В настоящее время одним из основных источников информации является Интернет. При размещении в его поисковой системе запроса об определении понятия "транспортное страхование" первым в списке появляется следующее определение: "Транспортное страхование - это страхование товаров при их транспортировке и хранении, подразделяющееся на несколько видов страхования в зависимости от того, кто будет выступать страхователем, какой уровень страховой защиты необходим и на какой период должен быть застрахован товар. Многие путают понятие "транспортное страхование" и "страхование транспорта", это совершенно два разных направления в страховании" <3>. Далее на этом же портале называются такие виды транспортного страхования, как страхование грузов, страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов, страхование ответственности складского оператора.
Статья: Транспортные расходы в структуре таможенной стоимости: практика начислений и вычетов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Проверочные мероприятия, проводимые аудиторами Счетной палаты РФ на Московской областной и Тверской таможнях, показали, что за период с 2018 по 2020 г. "в представленных к таможенному оформлению документах по 2 280 декларациям (т.е. 83% всех документов, проверенных в ходе выборочного анализа электронной базы деклараций. - Г.М.) отсутствовали либо содержались противоречивые сведения, подтверждающие дополнительные начисления к таможенной стоимости, предусмотренные статьей 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, такие как расходы на перевозку ввозимых товаров, расходы на погрузку, разгрузку, перегрузку и проведение иных операций, связанных с их перевозкой до места прибытия товаров на евразийскую таможенную территорию, а также стоимость услуг по страхованию груза и стоимость вознаграждения экспедитора за оказываемые услуги по перевозке груза" <1>.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)Проверочные мероприятия, проводимые аудиторами Счетной палаты РФ на Московской областной и Тверской таможнях, показали, что за период с 2018 по 2020 г. "в представленных к таможенному оформлению документах по 2 280 декларациям (т.е. 83% всех документов, проверенных в ходе выборочного анализа электронной базы деклараций. - Г.М.) отсутствовали либо содержались противоречивые сведения, подтверждающие дополнительные начисления к таможенной стоимости, предусмотренные статьей 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, такие как расходы на перевозку ввозимых товаров, расходы на погрузку, разгрузку, перегрузку и проведение иных операций, связанных с их перевозкой до места прибытия товаров на евразийскую таможенную территорию, а также стоимость услуг по страхованию груза и стоимость вознаграждения экспедитора за оказываемые услуги по перевозке груза" <1>.