Стоимость выкупа земли сельскохозяйственного назначения

Подборка наиболее важных документов по запросу Стоимость выкупа земли сельскохозяйственного назначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Еще

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Выкуп земель сельскохозяйственного назначения
(КонсультантПлюс, 2024)
Выкупивший земельный участок сельскохозяйственного назначения на основании пп. 9 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ покупатель не вправе требовать пересмотра выкупной цены со ссылкой на пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, даже если на участке расположены принадлежащие ему объекты недвижимости
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Договор аренды земельного участка с правом выкупа
(КонсультантПлюс, 2024)
Проанализировав пункты 3.1 названных договоров... суд установил, что в них содержится лишь оговорка о возможности арендатором выкупить земельный участок в период срока действия договора аренды, но не предусмотрены переход права собственности на него, условия такого перехода, выкупная цена и порядок ее внесения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предпринимательских целей
(Аверьянова Н.Н.)
("Право и экономика", 2023, N 11)
<5> Например, в соответствии с п. 7 ст. 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" сельскохозяйственная организация при соблюдении определенных требований может выкупить земельный участок по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий. См.: Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" // СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3018.
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
Ярким примером сложного в применении закона может служить и Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", нормы которого регулируют различные сферы земельных отношений. Основное назначение вводных законов - решить вопрос о сроке введения основного закона в действие, устранить дублирование его другими нормативными актами, их противоречия, установить порядок применения отдельных переходных положений закона и т.п. Однако регулярное внесение законодателем изменений в Федеральный закон о введении в действие ЗК РФ, направленное на точечное устранение возникающих проблем, сделало названный закон со временем самостоятельным, регулирующим в несистематизированном виде вопросы в самых различных земельно-правовых сферах, например, таких как определение порядка переоформления членами садоводческих и иных объединений граждан прав на земельные участки; правила разграничения государственной собственности на землю; особенности предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; порядок определения цены для выкупа земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, арендаторами, крестьянскими фермерскими хозяйствами и др.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
4. В договоре аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены с учетом особенностей, установленных статьями 8 и 10 настоящего Федерального закона.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
21. Оспаривание выкупной стоимости земельного участка, находящегося в аренде, лицом, имеющим намерение на его выкуп, увеличивает срок вынужденной аренды и возлагает на это лицо дополнительные расходы за пользование имуществом на период урегулирования спора, в том числе убытки, причиненные неправомерными действиями уполномоченного органа при определении выкупной стоимости.