Стоимость пенсионного балла в 2020 для работающих пенсионеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Стоимость пенсионного балла в 2020 для работающих пенсионеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: В поисках релевантных аргументов: структура конституционно-судебной аргументации
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Наконец, обоснование применимости конституционных положений может осуществляться в разрезе темпоральных оснований. Ярчайший пример - Определение Конституционного Суда России от 24 июня 2021 года N 1139-О, в котором оценивалась конституционность законоположения, приостановившего индексацию пенсий работающих пенсионеров. В связи с принятием в 2020 году конституционных поправок, гарантирующих среди прочего ежегодную индексацию пенсий (часть 6 статьи 75 Конституции России), гражданин посчитал, что Федеральный закон "О страховых пенсиях" должен быть приведен в соответствие с конституционными предписаниями. Конституционный Суд России указал, что реализация приведенной конституционной новеллы требует тщательного бюджетного планирования и учета "социально-экономических условий и финансовых возможностей государства на среднесрочный и долгосрочный период", что невозможно без "разумного переходного периода для проведения расчетов, аналитической оценки и подготовки соответствующих законодательных решений" <84>. Иными словами, был обоснован тезис о том, что конституционное предписание о ежегодной индексации пенсий начнет действовать спустя некоторое время. Примечательно, что, мотивируя свое решение снять жалобу гражданина с дальнейшего рассмотрения, Конституционный Суд России дополнительно указал, что все судебные акты, принятые по делу заявителя, состоялись до вступления в силу конституционных поправок <85>.
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Наконец, обоснование применимости конституционных положений может осуществляться в разрезе темпоральных оснований. Ярчайший пример - Определение Конституционного Суда России от 24 июня 2021 года N 1139-О, в котором оценивалась конституционность законоположения, приостановившего индексацию пенсий работающих пенсионеров. В связи с принятием в 2020 году конституционных поправок, гарантирующих среди прочего ежегодную индексацию пенсий (часть 6 статьи 75 Конституции России), гражданин посчитал, что Федеральный закон "О страховых пенсиях" должен быть приведен в соответствие с конституционными предписаниями. Конституционный Суд России указал, что реализация приведенной конституционной новеллы требует тщательного бюджетного планирования и учета "социально-экономических условий и финансовых возможностей государства на среднесрочный и долгосрочный период", что невозможно без "разумного переходного периода для проведения расчетов, аналитической оценки и подготовки соответствующих законодательных решений" <84>. Иными словами, был обоснован тезис о том, что конституционное предписание о ежегодной индексации пенсий начнет действовать спустя некоторое время. Примечательно, что, мотивируя свое решение снять жалобу гражданина с дальнейшего рассмотрения, Конституционный Суд России дополнительно указал, что все судебные акты, принятые по делу заявителя, состоялись до вступления в силу конституционных поправок <85>.
Статья: О влиянии цифровых технологий на правовое регулирование труда и занятости уязвимых групп работников
(Шуралева С.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Данные о сокращении бедности среди пенсионеров не обязательно свидетельствуют о росте их благосостояния. Действительно, доля малоимущих работающих пенсионеров по старости в 2019 году составляла 0,7%, в 2020 и в 2021 годах - по 0,4%. Неработающие пенсионеры чаще оказываются за чертой бедности: таких в 2019 году было 8,5%, в 2020 - 7,2% в 2021 - 7,6% <10>. По мнению А.Л. Сафонова, на позитивную динамику уровня бедности сильно повлияла в том числе повышенная смертность пенсионеров из-за пандемии: среди них доля малоимущих особенно высока <11>. Кроме того, как будет показано далее, для пенсионеров и лиц предпенсионного возраста характерна не бедность по доходам, а "бедность по лишениям", которая не позволяет поддерживать представителям данной социальной группы минимально приемлемый в данном обществе образ жизни.
(Шуралева С.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Данные о сокращении бедности среди пенсионеров не обязательно свидетельствуют о росте их благосостояния. Действительно, доля малоимущих работающих пенсионеров по старости в 2019 году составляла 0,7%, в 2020 и в 2021 годах - по 0,4%. Неработающие пенсионеры чаще оказываются за чертой бедности: таких в 2019 году было 8,5%, в 2020 - 7,2% в 2021 - 7,6% <10>. По мнению А.Л. Сафонова, на позитивную динамику уровня бедности сильно повлияла в том числе повышенная смертность пенсионеров из-за пандемии: среди них доля малоимущих особенно высока <11>. Кроме того, как будет показано далее, для пенсионеров и лиц предпенсионного возраста характерна не бедность по доходам, а "бедность по лишениям", которая не позволяет поддерживать представителям данной социальной группы минимально приемлемый в данном обществе образ жизни.
Нормативные акты
<Информация> СФР
"Индексация пенсий"С 1 января 2025 Социальным фондом России возобновлена индексация пенсий работающим пенсионерам. Это значит, что повышение обеспечено всем получателям пенсии независимо от наличия у них оплачиваемой работы.
"Индексация пенсий"С 1 января 2025 Социальным фондом России возобновлена индексация пенсий работающим пенсионерам. Это значит, что повышение обеспечено всем получателям пенсии независимо от наличия у них оплачиваемой работы.
Заключение Комитета ГД ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
"На проект федерального закона N 1180061-7 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2020 год"С учетом норм Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" на период до 2025 года стоимость одного пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии установлены в твердом размере и составили в 2020 году 93 руб. 00 копеек и 5 686 рублей 25 копеек соответственно. В результате чего размеры страховых пенсий 34,2 млн. неработающих пенсионеров были увеличены на 6,6 процента.
"На проект федерального закона N 1180061-7 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2020 год"С учетом норм Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" на период до 2025 года стоимость одного пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии установлены в твердом размере и составили в 2020 году 93 руб. 00 копеек и 5 686 рублей 25 копеек соответственно. В результате чего размеры страховых пенсий 34,2 млн. неработающих пенсионеров были увеличены на 6,6 процента.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.11.2020 N 03-15-05/95813 <О пенсионных выплатах ИП, уплачивающего страховые взносы за себя>
(Точкина Т.Н.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 23)- стоимость одного пенсионного коэффициента на дату назначения пенсии (СПК).
(Точкина Т.Н.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 23)- стоимость одного пенсионного коэффициента на дату назначения пенсии (СПК).
Статья: Миграционные процессы и демография: некоторые аспекты взаимосвязи
(Лебедев А.А.)
("Миграционное право", 2006, N 3)Например, в Японии с населением в 126 млн. человек каждый шестой житель старше 65 лет. Практически за четверть века показатель соотношения численности пожилых людей ко всему населению в этой стране удвоился, а к 2050 г. старше 65 лет будет каждый третий японский житель. Если сейчас на каждого пенсионера приходится 4 - 5 работающих, то в 2020 г. это соотношение составит 1 к 2. Только за последние пять лет количество трудоспособных снизилось на 1 млн. человек (с 87 млн. до 86 млн.). В 2050 г. их будет всего 57 млн. человек.
(Лебедев А.А.)
("Миграционное право", 2006, N 3)Например, в Японии с населением в 126 млн. человек каждый шестой житель старше 65 лет. Практически за четверть века показатель соотношения численности пожилых людей ко всему населению в этой стране удвоился, а к 2050 г. старше 65 лет будет каждый третий японский житель. Если сейчас на каждого пенсионера приходится 4 - 5 работающих, то в 2020 г. это соотношение составит 1 к 2. Только за последние пять лет количество трудоспособных снизилось на 1 млн. человек (с 87 млн. до 86 млн.). В 2050 г. их будет всего 57 млн. человек.
"Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации: Учебное пособие"
(Чупрова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)<1> Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 428-ФЗ "О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" действие ч. 14 ст. 17 Закона о страховых пенсиях, закрепляющей данный показатель, приостановлено до 1 января 2020 г.
(Чупрова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)<1> Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 428-ФЗ "О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" действие ч. 14 ст. 17 Закона о страховых пенсиях, закрепляющей данный показатель, приостановлено до 1 января 2020 г.
Статья: Обеспечение доступности медицинской помощи как новелла конституционно-правового статуса института местного самоуправления в Российской Федерации: кадры, инфраструктура, территории
(Чуб Н.В., Петров Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)О кадровых проблемах в этой области говорили и до пандемии, однако сейчас отмечается отток специалистов. Из-за нехватки врачей губернаторы приостанавливали оказание плановой медицинской помощи <6>. Так, из-за пандемии нагрузка на первичное звено возросла в десять раз, стало больше и случаев заболевания среди медиков. Сегодня Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) призывает медиков-пенсионеров снова занять должность в системе. Например, в Курской области за 2020 г. правом уйти на отдых воспользовались 136 врачей и 242 сотрудника со средним медицинским образованием. По данным региональной администрации, их уже пригласили вернуться, причем на должности с невысоким риском заразиться коронавирусом <7>. Важной, но малоэффективной в части реализации является норма Закона N 323-ФЗ, устанавливающая, что к полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья относится создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Законом N 131-ФЗ.
(Чуб Н.В., Петров Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)О кадровых проблемах в этой области говорили и до пандемии, однако сейчас отмечается отток специалистов. Из-за нехватки врачей губернаторы приостанавливали оказание плановой медицинской помощи <6>. Так, из-за пандемии нагрузка на первичное звено возросла в десять раз, стало больше и случаев заболевания среди медиков. Сегодня Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) призывает медиков-пенсионеров снова занять должность в системе. Например, в Курской области за 2020 г. правом уйти на отдых воспользовались 136 врачей и 242 сотрудника со средним медицинским образованием. По данным региональной администрации, их уже пригласили вернуться, причем на должности с невысоким риском заразиться коронавирусом <7>. Важной, но малоэффективной в части реализации является норма Закона N 323-ФЗ, устанавливающая, что к полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья относится создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Законом N 131-ФЗ.
Статья: Участие самозанятых в пенсионных правоотношениях: проблемы и перспективы
(Васильева Ю.В., Шуралева С.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Высокие издержки участия в пенсионной системе при непривлекательном размере будущей страховой пенсии по старости, очевидно, не стимулируют самозанятых добровольно участвовать в пенсионных правоотношениях <18>. Самозанятым пенсионерам, например, это даже экономически невыгодно, так как, добровольно уплачивая страховые взносы, они лишаются права на индексацию пенсий. Налицо отсутствие управленческой логики и элементарной справедливости: работающие пенсионеры (НДФЛ 13%), за которых работодатель продолжает отчислять страховые взносы, лишились права на индексацию пенсий, а самозанятые пенсионеры, получающие профессиональный доход (НПД 4 - 6%) и не делающие добровольных страховых взносов, право на индексацию сохраняют!
(Васильева Ю.В., Шуралева С.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Высокие издержки участия в пенсионной системе при непривлекательном размере будущей страховой пенсии по старости, очевидно, не стимулируют самозанятых добровольно участвовать в пенсионных правоотношениях <18>. Самозанятым пенсионерам, например, это даже экономически невыгодно, так как, добровольно уплачивая страховые взносы, они лишаются права на индексацию пенсий. Налицо отсутствие управленческой логики и элементарной справедливости: работающие пенсионеры (НДФЛ 13%), за которых работодатель продолжает отчислять страховые взносы, лишились права на индексацию пенсий, а самозанятые пенсионеры, получающие профессиональный доход (НПД 4 - 6%) и не делающие добровольных страховых взносов, право на индексацию сохраняют!
"Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы"
(выпуск 5)
(Тресков В.И.)
("Редакция "Российской газеты", 2016)Обычно в каждой стране используется комбинированная система, включающая в себя два или все три вида пенсионных систем. В развитых странах из-за демографической ситуации распределительные системы приходят в упадок: на каждого пенсионера приходится все меньше работающих сограждан. В США в 1950 году на одного пенсионера приходилось восемь трудоспособных, а в 2020 году количество работающих уменьшится вдвое (один к четырем).
(выпуск 5)
(Тресков В.И.)
("Редакция "Российской газеты", 2016)Обычно в каждой стране используется комбинированная система, включающая в себя два или все три вида пенсионных систем. В развитых странах из-за демографической ситуации распределительные системы приходят в упадок: на каждого пенсионера приходится все меньше работающих сограждан. В США в 1950 году на одного пенсионера приходилось восемь трудоспособных, а в 2020 году количество работающих уменьшится вдвое (один к четырем).
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 г. - 87 руб. 24 коп., в 2020 г. - 93 руб., в 2021 г. - 98 руб. 86 коп., в 2022 г. - 104 руб. 69 коп., в 2023 г. - 110 руб. 55 коп., в 2024 г. - 116 руб. 63 коп.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 г. - 87 руб. 24 коп., в 2020 г. - 93 руб., в 2021 г. - 98 руб. 86 коп., в 2022 г. - 104 руб. 69 коп., в 2023 г. - 110 руб. 55 коп., в 2024 г. - 116 руб. 63 коп.
Статья: Досрочное пенсионное обеспечение застрахованных лиц с семейными обязанностями
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Пенсионное обеспечение каждой из названных выше категорий граждан имеет свои особенности, которые рассматриваются далее. Предварительно отметим, что согласно Закону о страховых пенсиях с 1 января 2015 г. любая страховая пенсия по старости, в том числе досрочная, назначается при дополнительном юридическом факте - наличии определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). ИПК отражает в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица, сформированные с учетом начисленных и уплаченных пенсионных страховых взносов (ст. 3 Закона о страховых пенсиях). Пенсия по старости назначается при наличии ИПК не менее 30 (ч. 3 ст. 8 Закона о страховых пенсиях). Требуемая величина относительных единиц, именуемых также баллами, вводится постепенно, увеличиваясь на 2,4 балла в год. В 2020 г. необходимо иметь 18,6 балла. С 2025 г. пенсия по старости не будет назначаться при отсутствии 30 баллов. Для определения ИПК страховые взносы работника сопоставляются с теми взносами, которые могут быть начислены на предельную величину базы для их исчисления за соответствующий год: чем ближе оплата его труда к максимально учитываемой, тем выше ИПК за соответствующий год, и наоборот <7>. При рассмотрении проекта Закона о страховых пенсиях профильным комитетом Госдумы отмечалось: поскольку ИПК за один год страхового стажа рассчитывается путем деления годовой суммы фактически начисленных за работника страховых взносов на максимально возможный их размер, а полученный результат умножается на 10, это означает, что при заработной плате, равной предельной облагаемой сумме, составлявшей в 2013 г. чуть более 47 тыс. в месяц, это дает за год 10 баллов, половина максимально облагаемой суммы - 5 баллов и т.д. При требовании 30 баллов лица с минимальным заработком для получения пенсии по старости должны будут проработать не менее 30 лет <8>. "По предварительным прогнозным оценкам можно предположить, что около 2,5 млн застрахованных лиц не смогут заработать 30 баллов до достижения общеустановленного пенсионного возраста в связи с низким заработком" <9>. Эти расчеты основывались на данных 2013 г. В связи с увеличением минимального размера оплаты труда до размера прожиточного минимума ситуация несколько изменилась. Так, если работнику в 2019 г. была начислена заработная плата в минимальном размере (11 280 руб.), его ИПК за этот год составил 1,8 балла. Однако тенденция снижения баллов при ежегодном повышении предельной базы для начисления страховых взносов сохраняется.
(Азарова Е.Г.)
("Журнал российского права", 2020, N 11)Пенсионное обеспечение каждой из названных выше категорий граждан имеет свои особенности, которые рассматриваются далее. Предварительно отметим, что согласно Закону о страховых пенсиях с 1 января 2015 г. любая страховая пенсия по старости, в том числе досрочная, назначается при дополнительном юридическом факте - наличии определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). ИПК отражает в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица, сформированные с учетом начисленных и уплаченных пенсионных страховых взносов (ст. 3 Закона о страховых пенсиях). Пенсия по старости назначается при наличии ИПК не менее 30 (ч. 3 ст. 8 Закона о страховых пенсиях). Требуемая величина относительных единиц, именуемых также баллами, вводится постепенно, увеличиваясь на 2,4 балла в год. В 2020 г. необходимо иметь 18,6 балла. С 2025 г. пенсия по старости не будет назначаться при отсутствии 30 баллов. Для определения ИПК страховые взносы работника сопоставляются с теми взносами, которые могут быть начислены на предельную величину базы для их исчисления за соответствующий год: чем ближе оплата его труда к максимально учитываемой, тем выше ИПК за соответствующий год, и наоборот <7>. При рассмотрении проекта Закона о страховых пенсиях профильным комитетом Госдумы отмечалось: поскольку ИПК за один год страхового стажа рассчитывается путем деления годовой суммы фактически начисленных за работника страховых взносов на максимально возможный их размер, а полученный результат умножается на 10, это означает, что при заработной плате, равной предельной облагаемой сумме, составлявшей в 2013 г. чуть более 47 тыс. в месяц, это дает за год 10 баллов, половина максимально облагаемой суммы - 5 баллов и т.д. При требовании 30 баллов лица с минимальным заработком для получения пенсии по старости должны будут проработать не менее 30 лет <8>. "По предварительным прогнозным оценкам можно предположить, что около 2,5 млн застрахованных лиц не смогут заработать 30 баллов до достижения общеустановленного пенсионного возраста в связи с низким заработком" <9>. Эти расчеты основывались на данных 2013 г. В связи с увеличением минимального размера оплаты труда до размера прожиточного минимума ситуация несколько изменилась. Так, если работнику в 2019 г. была начислена заработная плата в минимальном размере (11 280 руб.), его ИПК за этот год составил 1,8 балла. Однако тенденция снижения баллов при ежегодном повышении предельной базы для начисления страховых взносов сохраняется.
Статья: О налогообложении земельных участков и дачного имущества в Москве и Московской области
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 3)На уменьшение суммы уплачиваемого земельного налога с дачного участка в два раза в Одинцовском г.о. и в г.о. Истра могут претендовать пенсионеры, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, действующей на территории Московской области в IV квартале года, предшествовавшем налоговому периоду <21>. В Наро-Фоминском г.о. такая категория граждан освобождается от уплаты земельного налога на дачный участок в размере 100% от его стоимости.
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 3)На уменьшение суммы уплачиваемого земельного налога с дачного участка в два раза в Одинцовском г.о. и в г.о. Истра могут претендовать пенсионеры, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, действующей на территории Московской области в IV квартале года, предшествовавшем налоговому периоду <21>. В Наро-Фоминском г.о. такая категория граждан освобождается от уплаты земельного налога на дачный участок в размере 100% от его стоимости.