Стоимость 1 квадратного метра Республика башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Стоимость 1 квадратного метра Республика башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 18.04.2023 по делу N 66а-674/2023 (УИД 03OS0000-01-2022-001174-18)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 17.01.2023, которым удовлетворено заявление о признании недействующим пункта 483 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15.12.2021 N 2603 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".Представленный в суд первой инстанции акт обследования фактического использования здания, составленный 7 июля 2021 года, правомерно не принят судом в качестве доказательства использования здания для размещения торговой инфраструктуры, бытового обслуживания или общественного питания, поскольку он составлен с нарушением Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года N 233. Площадь первого этажа спорного здания общей площадью <данные изъяты> кв. м составляет согласно выписке ЕГРН и данным технического паспорта 672,7 кв. м, а не 715,1 кв. м, как указано в акте.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 17.01.2023, которым удовлетворено заявление о признании недействующим пункта 483 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15.12.2021 N 2603 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".Представленный в суд первой инстанции акт обследования фактического использования здания, составленный 7 июля 2021 года, правомерно не принят судом в качестве доказательства использования здания для размещения торговой инфраструктуры, бытового обслуживания или общественного питания, поскольку он составлен с нарушением Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года N 233. Площадь первого этажа спорного здания общей площадью <данные изъяты> кв. м составляет согласно выписке ЕГРН и данным технического паспорта 672,7 кв. м, а не 715,1 кв. м, как указано в акте.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2021 N 49-КАД20-3-К6
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении социальной выплаты при рождении ребенка в рамках государственной программы.
Обстоятельства: Оспариваемым решением истице было отказано в получении социальной выплаты при рождении ребенка в связи с отсутствием задолженности по кредитному договору, заключенному на момент рождения ребенка на приобретение жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено, так как кредитный договор был направлен на погашение ранее предоставленного молодой семье ипотечного кредита на приобретение жилого помещения, в связи с чем основания для отказа в получении социальной выплаты отсутствовали.Пунктами 1.2, 1.2.1, 1.2.2 и 1.7 Порядка установлено, что социальная выплата предоставляется в форме погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (договору займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, расчет размера социальной выплаты производится на момент рождения (усыновления) ребенка (детей) исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в муниципальных образованиях Республики Башкортостан на момент рождения (усыновления) ребенка (детей) и не может превышать остатка непогашенного кредита (займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении социальной выплаты при рождении ребенка в рамках государственной программы.
Обстоятельства: Оспариваемым решением истице было отказано в получении социальной выплаты при рождении ребенка в связи с отсутствием задолженности по кредитному договору, заключенному на момент рождения ребенка на приобретение жилого помещения.
Решение: Требование удовлетворено, так как кредитный договор был направлен на погашение ранее предоставленного молодой семье ипотечного кредита на приобретение жилого помещения, в связи с чем основания для отказа в получении социальной выплаты отсутствовали.Пунктами 1.2, 1.2.1, 1.2.2 и 1.7 Порядка установлено, что социальная выплата предоставляется в форме погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (договору займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, расчет размера социальной выплаты производится на момент рождения (усыновления) ребенка (детей) исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в муниципальных образованиях Республики Башкортостан на момент рождения (усыновления) ребенка (детей) и не может превышать остатка непогашенного кредита (займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: При закупке квартир для детей-сирот обосновываем НМЦК тарифным методом на основании постановления администрации района об установлении стоимости 1 кв. м, однако у нас не хватает лимитов бюджетных средств. Можно ли в обоснование НМЦК указать, что НМЦК устанавливается в пределах лимитов, доведенных до заказчика?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Пример. При закупке жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, администрация муниципального образования определяла НМЦК путем произведения площади жилого помещения (33 кв. м) и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в городских округах, городских поселениях и муниципальных районах Республики Башкортостан, действовавшего в периодах, соответствующих периодам проведения закупок (II квартал 2019 г. - 36 936 руб., III квартал 2019 г. - 37 500 руб., II квартал 2020 г. - 38 400 руб., III квартал 2020 г. - 38 400 руб.).
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Пример. При закупке жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, администрация муниципального образования определяла НМЦК путем произведения площади жилого помещения (33 кв. м) и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в городских округах, городских поселениях и муниципальных районах Республики Башкортостан, действовавшего в периодах, соответствующих периодам проведения закупок (II квартал 2019 г. - 36 936 руб., III квартал 2019 г. - 37 500 руб., II квартал 2020 г. - 38 400 руб., III квартал 2020 г. - 38 400 руб.).
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Оплата уставного капитала при создании ООО.
Утратит ли лицо статус участника общества, если не оплатит в установленный срок долю в уставном капитале ООО
(КонсультантПлюс, 2025)Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.01.2010 по делу N А07-19316/2009-Г-СИЗ сделки по передаче в уставный капитал общества "Уральское горнорудное управление" квартир площадью 54,1 кв. м и 72,7 кв. м, а также устав и учредительный договор в данной части признаны недействительными, на общество "Уральское горнорудное управление" возложена обязанность возвратить обществу "Горно-рудная компания "Восток" указанные квартиры. Названными судебными актами установлено, что стоимость имущества, в отношении которого судами сделаны выводы о недействительности сделки по передаче в уставный капитал общества "Уральское горнорудное управление", составила 4 399 000 руб. исходя из стоимости данного имущества, указанной в акте приема-передачи от 25.07.2007.
Утратит ли лицо статус участника общества, если не оплатит в установленный срок долю в уставном капитале ООО
(КонсультантПлюс, 2025)Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.01.2010 по делу N А07-19316/2009-Г-СИЗ сделки по передаче в уставный капитал общества "Уральское горнорудное управление" квартир площадью 54,1 кв. м и 72,7 кв. м, а также устав и учредительный договор в данной части признаны недействительными, на общество "Уральское горнорудное управление" возложена обязанность возвратить обществу "Горно-рудная компания "Восток" указанные квартиры. Названными судебными актами установлено, что стоимость имущества, в отношении которого судами сделаны выводы о недействительности сделки по передаче в уставный капитал общества "Уральское горнорудное управление", составила 4 399 000 руб. исходя из стоимости данного имущества, указанной в акте приема-передачи от 25.07.2007.
Нормативные акты
Решение Башкортостанского УФАС России от 15.10.2025 по делу N ТО002/06/99-1820/2025
Нарушение: ч. 14.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.- 24 июня (извещение N 0101200008025000039) на "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объекта государственного нежилого фонда Республики Башкортостан - нежилого помещения с кадастровым номером 02:65:020243:755 общей площадью 269,1 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Туймазинский район, с.п. Кандринский сельсовет, <...> а, офис 1, и обеспечению положительным экспертным заключением СРО, содержащим вывод о подтверждении стоимости оцениваемого объекта". Заключен контракт N 1556-Н-25 от 08.07.2025.
Нарушение: ч. 14.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.- 24 июня (извещение N 0101200008025000039) на "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объекта государственного нежилого фонда Республики Башкортостан - нежилого помещения с кадастровым номером 02:65:020243:755 общей площадью 269,1 кв. м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Туймазинский район, с.п. Кандринский сельсовет, <...> а, офис 1, и обеспечению положительным экспертным заключением СРО, содержащим вывод о подтверждении стоимости оцениваемого объекта". Заключен контракт N 1556-Н-25 от 08.07.2025.
Решение Башкортостанского УФАС России от 21.09.2012 N А27-9/15-12 по делу N А-279/15-12
Нарушение: ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением нарушений.- Утверждает ежеквартально среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальных районах, городских поселениях и городских округах Республики Башкортостан для расчета субсидий.
Нарушение: ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением нарушений.- Утверждает ежеквартально среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальных районах, городских поселениях и городских округах Республики Башкортостан для расчета субсидий.
Вопрос: Военнослужащий. Общая выслуга (со срочной службой) более 25 лет. При получении государственного жилищного сертификата в ноябре 2007 г. на Башкортостан размер субсидии рассчитан по цене 22430 руб. за 1 кв. м. Но по Башкортостану в 2007 г. установлена цена 24450 руб. за 1 кв. м. Кто прав?
("Право в Вооруженных Силах", 2008, N 7)Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы от 21 марта 2006 г. N 153 размер субсидии рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата. В соответствии с Приказом Минрегиона России от 4 сентября 2007 г. N 91 средняя стоимость 1 кв. м общей площади жилья на IV квартал 2007 г. по Республике Башкортостан установлена 24550 руб. (на второе полугодие и III квартал 2007 г. - 24450 руб.; на I квартал 2007 г. - 22450 руб.). Если в сертификате дата выдачи указана позднее I квартала 2007 г., расчет субсидии произведен неверно.
("Право в Вооруженных Силах", 2008, N 7)Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы от 21 марта 2006 г. N 153 размер субсидии рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата. В соответствии с Приказом Минрегиона России от 4 сентября 2007 г. N 91 средняя стоимость 1 кв. м общей площади жилья на IV квартал 2007 г. по Республике Башкортостан установлена 24550 руб. (на второе полугодие и III квартал 2007 г. - 24450 руб.; на I квартал 2007 г. - 22450 руб.). Если в сертификате дата выдачи указана позднее I квартала 2007 г., расчет субсидии произведен неверно.
Статья: Малоэтажное строительство становится перспективным
(Браун О.С.)
("Руководитель строительной организации", 2010, N 2)Для того чтобы малоэтажное строительство стало локомотивом развития строительной отрасли, необходимо убрать административные барьеры и допустить на этот рынок малый и средний бизнес, эффективно используя механизм частно-государственного партнерства. Подобным способом в Башкирии уже был реализован проект по созданию поселка малоэтажных домов, в которых стоимость 1 кв. м жилья не превышала 12 тыс. руб.
(Браун О.С.)
("Руководитель строительной организации", 2010, N 2)Для того чтобы малоэтажное строительство стало локомотивом развития строительной отрасли, необходимо убрать административные барьеры и допустить на этот рынок малый и средний бизнес, эффективно используя механизм частно-государственного партнерства. Подобным способом в Башкирии уже был реализован проект по созданию поселка малоэтажных домов, в которых стоимость 1 кв. м жилья не превышала 12 тыс. руб.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(постатейный)
(Лунина Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В этой связи хочется обратить внимание на точную формулировку направления расходования средств материнского (семейного) капитала, данную в комментируемой статье, а также в части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, которая звучит именно как "улучшение жилищных условий", а не "приобретение жилого помещения" исключительно за счет средств материнского (семейного) капитала. Использование данной формулировки вполне оправданно. Учитывая тот факт, что в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 149 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2007 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2007 года" норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации составляет 17460 (семнадцать тысяч четыреста шестьдесят) рублей, то путем нехитрых математических действий можно подсчитать, что двести пятьдесят тысяч материнского капитала хватит лишь на то, чтобы оплатить приблизительно 14 квадратных метров. А в таких субъектах Российской Федерации, как г. Москва и Московская область, г. Санкт-Петербург, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, Кировская и Нижегородская области, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Свердловская область, Приморский край, Чукотский автономный округ, и в ряде других регионов, где цены на жилье значительно выше среднего показателя по России, количество квадратных метров, которые могут быть оплачены за счет средств материнского (семейного) капитала, еще меньше. Поэтому совершенно очевидно, что исключительно за счет средств материнского (семейного) капитала изначально приобрести какое-либо жилье семье, вовсе его не имеющего, не удастся. Поэтому в Законе и прописано, что средства, выделяемые для поддержки семей, имеющих детей, могут быть потрачены именно на улучшение уже существующих жилищных условий. Фактически улучшение жилищных условий за счет выделения двухсот пятидесяти тысяч рублей, в лучшем случае, хватит на то, чтобы при рождении второго или третьего ребенка поменять однокомнатную квартиру на двухкомнатную.
(постатейный)
(Лунина Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В этой связи хочется обратить внимание на точную формулировку направления расходования средств материнского (семейного) капитала, данную в комментируемой статье, а также в части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, которая звучит именно как "улучшение жилищных условий", а не "приобретение жилого помещения" исключительно за счет средств материнского (семейного) капитала. Использование данной формулировки вполне оправданно. Учитывая тот факт, что в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 149 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2007 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2007 года" норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации составляет 17460 (семнадцать тысяч четыреста шестьдесят) рублей, то путем нехитрых математических действий можно подсчитать, что двести пятьдесят тысяч материнского капитала хватит лишь на то, чтобы оплатить приблизительно 14 квадратных метров. А в таких субъектах Российской Федерации, как г. Москва и Московская область, г. Санкт-Петербург, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, Кировская и Нижегородская области, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Свердловская область, Приморский край, Чукотский автономный округ, и в ряде других регионов, где цены на жилье значительно выше среднего показателя по России, количество квадратных метров, которые могут быть оплачены за счет средств материнского (семейного) капитала, еще меньше. Поэтому совершенно очевидно, что исключительно за счет средств материнского (семейного) капитала изначально приобрести какое-либо жилье семье, вовсе его не имеющего, не удастся. Поэтому в Законе и прописано, что средства, выделяемые для поддержки семей, имеющих детей, могут быть потрачены именно на улучшение уже существующих жилищных условий. Фактически улучшение жилищных условий за счет выделения двухсот пятидесяти тысяч рублей, в лучшем случае, хватит на то, чтобы при рождении второго или третьего ребенка поменять однокомнатную квартиру на двухкомнатную.
Статья: 70% построенных домов в Нижнем Новгороде - "малоэтажки"
(Сипатова М.)
("Жилищное право", 2010, N 6)В русле формирования цены лежит и вопрос создания инфраструктуры. "В структуре стоимости квадратного метра 30 - 50% занимают расходы на инфраструктуру, - говорит зампредседателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, координатор проекта "Свой дом" Александр Коган. - Сегодня государство готово покупать жилье не дороже чем по 30 тыс. рублей за 1 кв. м. В эту сумму укладывается стоимость именно "малоэтажки". Но только тогда, когда государство снимает с застройщика расходы на прокладку дорог, сетей и оформление земли. А это, в свою очередь, возможно лишь в том случае, если застройщик заключает контракт с муниципалитетом о строительстве". Опыт такого сотрудничества в некоторых регионах уже имеется. Например, в Башкирии в условиях кризиса строится поселок из 600 домов под отделку стоимостью 12 тыс. рублей за кв. м, включая дороги и инфраструктуру. Государство договорилось с застройщиком об уровне рентабельности в 15% и фиксированной стоимости метра. При этом все обременения с застройщика были сняты. Но было еще одно условие: дома не должны попасть на рынок - они предназначены для социальных категорий граждан.
(Сипатова М.)
("Жилищное право", 2010, N 6)В русле формирования цены лежит и вопрос создания инфраструктуры. "В структуре стоимости квадратного метра 30 - 50% занимают расходы на инфраструктуру, - говорит зампредседателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, координатор проекта "Свой дом" Александр Коган. - Сегодня государство готово покупать жилье не дороже чем по 30 тыс. рублей за 1 кв. м. В эту сумму укладывается стоимость именно "малоэтажки". Но только тогда, когда государство снимает с застройщика расходы на прокладку дорог, сетей и оформление земли. А это, в свою очередь, возможно лишь в том случае, если застройщик заключает контракт с муниципалитетом о строительстве". Опыт такого сотрудничества в некоторых регионах уже имеется. Например, в Башкирии в условиях кризиса строится поселок из 600 домов под отделку стоимостью 12 тыс. рублей за кв. м, включая дороги и инфраструктуру. Государство договорилось с застройщиком об уровне рентабельности в 15% и фиксированной стоимости метра. При этом все обременения с застройщика были сняты. Но было еще одно условие: дома не должны попасть на рынок - они предназначены для социальных категорий граждан.
Статья: Новости. Мониторинг законодательства от 20.03.2008
("Новая бухгалтерия", 2008, N 4)Например, в Белгородской области средняя стоимость 1 кв. метра жилья составила 21 450 руб., в Ростовской области - 23 000 руб., в Республике Башкортостан - 27 150 руб., в Свердловской области - 33 100 руб. и т.д.
("Новая бухгалтерия", 2008, N 4)Например, в Белгородской области средняя стоимость 1 кв. метра жилья составила 21 450 руб., в Ростовской области - 23 000 руб., в Республике Башкортостан - 27 150 руб., в Свердловской области - 33 100 руб. и т.д.