Стоимость 1 квадратного метра Челябинск
Подборка наиболее важных документов по запросу Стоимость 1 квадратного метра Челябинск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 05.11.2025 N 309-ЭС25-7212 по делу N А76-25336/2023
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения, процентов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживает внимания довод о том, что договором уступки предусмотрена передача прав на помещение определенной площади, цена сформирована исходя из стоимости одного квадратного метра, стороны согласовали, что цедент несет ответственность за действительность переданных требований и не несет ответственность за исполнение этих требований застройщиком, при этом цессионарий лишен возможности предъявить требования напрямую к застройщику, поскольку договоров либо соглашений с ним не заключал.Ссылаясь на то, что после сдачи в эксплуатацию объекта общая площадь помещения изменена в связи с обмером, произведенным обществом с ограниченной ответственностью "АПБ" и составила 1008,4 кв. м, что меньше на 107,02 кв. м заявленной в договоре площади. При расчете стоимости иска истец учитывает сумму уплаченных денежных средств предпринимателем Денисовым П.Н. в пользу застройщика, которая согласно договору от 02.07.2014 составила 6 250 000 руб. В соответствии с пунктом 3.6 договора дольщик имеет право требовать разницу стоимости договора при расхождении договорной и фактической площади, которая при расчете стоимости 1 кв. м 6 250 000 / 1145,42 кв. м (площадь помещения, заявленная в договоре) составила 5456, 51 руб.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения, процентов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживает внимания довод о том, что договором уступки предусмотрена передача прав на помещение определенной площади, цена сформирована исходя из стоимости одного квадратного метра, стороны согласовали, что цедент несет ответственность за действительность переданных требований и не несет ответственность за исполнение этих требований застройщиком, при этом цессионарий лишен возможности предъявить требования напрямую к застройщику, поскольку договоров либо соглашений с ним не заключал.Ссылаясь на то, что после сдачи в эксплуатацию объекта общая площадь помещения изменена в связи с обмером, произведенным обществом с ограниченной ответственностью "АПБ" и составила 1008,4 кв. м, что меньше на 107,02 кв. м заявленной в договоре площади. При расчете стоимости иска истец учитывает сумму уплаченных денежных средств предпринимателем Денисовым П.Н. в пользу застройщика, которая согласно договору от 02.07.2014 составила 6 250 000 руб. В соответствии с пунктом 3.6 договора дольщик имеет право требовать разницу стоимости договора при расхождении договорной и фактической площади, которая при расчете стоимости 1 кв. м 6 250 000 / 1145,42 кв. м (площадь помещения, заявленная в договоре) составила 5456, 51 руб.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.11.2018 N 48-АПГ18-23
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 28.06.2018, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими пунктов 30398, 30399, 30419, 31582, 31583, 31584, 31585 и 31581 приложения N 1.32 к Приказу Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 10.11.2015 N 263-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области".приказом Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее также - Министерство) от 10 ноября 2015 г. N 263-П (далее также - Приказ N 263-П) утверждены: результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области, учтенных в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 октября 2014 г. (приложения N 1.1 - 1.43); средний уровень кадастровой стоимости 1 квадратного метра земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) Челябинской области (приложение N 2); средний уровень кадастровой стоимости 1 квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов по муниципальным районам (городским округам) Челябинской области (приложение N 3).
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 28.06.2018, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими пунктов 30398, 30399, 30419, 31582, 31583, 31584, 31585 и 31581 приложения N 1.32 к Приказу Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 10.11.2015 N 263-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области".приказом Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее также - Министерство) от 10 ноября 2015 г. N 263-П (далее также - Приказ N 263-П) утверждены: результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области, учтенных в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 октября 2014 г. (приложения N 1.1 - 1.43); средний уровень кадастровой стоимости 1 квадратного метра земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) Челябинской области (приложение N 2); средний уровень кадастровой стоимости 1 квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов по муниципальным районам (городским округам) Челябинской области (приложение N 3).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ стоимости строительства квадратного метра объектов социальной сферы (школ, больниц, поликлиник, детских садов) в субъектах Российской Федерации, введенных в эксплуатацию в 2019 - 2024 годах" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Изотова Г., Зайцев Д., Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 8)Наименьшая стоимость строительства 1 кв. м детских садов наблюдается в Республике Ингушетия (56,3 тыс. рублей), Челябинской области (61,3 тыс. рублей) и Чеченской Республике (63,5 тыс. рублей) при среднероссийской стоимости по объектам, введенным в эксплуатацию в 2024 году, 118,5 тыс. рублей за 1 кв. м.
(Изотова Г., Зайцев Д., Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 8)Наименьшая стоимость строительства 1 кв. м детских садов наблюдается в Республике Ингушетия (56,3 тыс. рублей), Челябинской области (61,3 тыс. рублей) и Чеченской Республике (63,5 тыс. рублей) при среднероссийской стоимости по объектам, введенным в эксплуатацию в 2024 году, 118,5 тыс. рублей за 1 кв. м.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Выход участника из общества с ограниченной ответственностьюКак следует из экспертного заключения общества "ЮжУралЭксперт", экспертами при расчете действительной стоимости доли истца учтены в активах - внеоборотные активы на сумму 20 489 832 руб. 85 коп., оборотные активы на сумму 208 887 руб. 09 коп. (НДС по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, денежные средства), в пассивах - долгосрочные обязательства в сумме 1 082 931 руб. 76 коп. (займы, кредиты) и краткосрочные обязательства в сумме 638 762,83 рубля (задолженность перед поставщиками, подрядчиками, задолженность по налогам и сборам, задолженность перед прочими кредиторами - заработная плата). По состоянию на 31.12.2012 рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Челябинская область, Сосновский район, п. Новый Кременкуль, ул. Центральная, 7, определена экспертами в следующем размере: земельного участка, кадастровый N 74:19:0000000:2020, площадью 14800 кв. м - в сумме 9 131 600 руб.; трех нежилых зданий (литера А площадью 1417,1 кв. м, литера Д (хозблок) площадью 116,4 кв. м, литера Е (контрольно-пропускной пункт/проходная) площадью 53,9 кв. м) - в сумме 11 236 000 руб.
Нормативные акты
Приказ МЧС России от 28.01.2022 N 43
"Об организации расчета материального ущерба от пожаров должностными лицами органов государственного пожарного надзора"
(вместе с "Методическими рекомендациями об организации расчета материального ущерба от пожаров должностными лицами органов государственного пожарного надзора")4. В соответствии с приложением Б коэффициент пересчета восстановительной стоимости 1 кв.м от базового субъекта Российской Федерации к уровню текущих цен Челябинской области для детских садов (Объекты образования) составляет 7,21.
"Об организации расчета материального ущерба от пожаров должностными лицами органов государственного пожарного надзора"
(вместе с "Методическими рекомендациями об организации расчета материального ущерба от пожаров должностными лицами органов государственного пожарного надзора")4. В соответствии с приложением Б коэффициент пересчета восстановительной стоимости 1 кв.м от базового субъекта Российской Федерации к уровню текущих цен Челябинской области для детских садов (Объекты образования) составляет 7,21.
Решение Челябинского УФАС России от 28.03.2025 по делу N 074/10/104-632/2025(96-РНП/2025)
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик, в соответствии с действующим законодательством, воспользовался методом сопоставимых рыночных цен (метод анализа рынка). Из таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта (приложением N 2 к извещению) следует, что заказчик использовал ценовую информацию, размещенную на интернет-сервисе "Циан", коммерческое предложение N 2 (вх. от 06.03.2024) и рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения по Челябинской области на I квартал 2024 года, утвержденную постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области N 122/2 от 29.12.2023.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик, в соответствии с действующим законодательством, воспользовался методом сопоставимых рыночных цен (метод анализа рынка). Из таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта (приложением N 2 к извещению) следует, что заказчик использовал ценовую информацию, размещенную на интернет-сервисе "Циан", коммерческое предложение N 2 (вх. от 06.03.2024) и рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения по Челябинской области на I квартал 2024 года, утвержденную постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области N 122/2 от 29.12.2023.
Статья: На что могут претендовать жильцы дома, обрушившегося в Магнитогорске?
(Бубнова М.)
("Жилищное право", 2019, N 1)Как следует из Постановления Правительства РФ от 09.01.2019 N 2 "Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Челябинской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены в результате обрушения 31 декабря 2018 г. части многоквартирного жилого дома в г. Магнитогорске (Челябинская область)", лица, утратившие жилые помещения, могут претендовать на единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения на территории Челябинской области. Размер выплаты рассчитывается исходя из площади утраченного жилого помещения. При расчете размеров выплат учитывается стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения для Челябинской области в размере 31 725 рублей. Право на выплату получают не только собственники помещений, но и лица, зарегистрированные по постоянному месту жительства в вышеуказанном доме.
(Бубнова М.)
("Жилищное право", 2019, N 1)Как следует из Постановления Правительства РФ от 09.01.2019 N 2 "Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Челябинской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены в результате обрушения 31 декабря 2018 г. части многоквартирного жилого дома в г. Магнитогорске (Челябинская область)", лица, утратившие жилые помещения, могут претендовать на единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения на территории Челябинской области. Размер выплаты рассчитывается исходя из площади утраченного жилого помещения. При расчете размеров выплат учитывается стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения для Челябинской области в размере 31 725 рублей. Право на выплату получают не только собственники помещений, но и лица, зарегистрированные по постоянному месту жительства в вышеуказанном доме.
"Налог на прибыль. Сложные моменты"
(Стародубцева И.В.)
("Налог Инфо", "Статус-Кво 97", 2007)Во-первых, торговые площади, сдаваемые в аренду, расположены в одном районе (Курчатовский район г. Челябинска).
(Стародубцева И.В.)
("Налог Инфо", "Статус-Кво 97", 2007)Во-первых, торговые площади, сдаваемые в аренду, расположены в одном районе (Курчатовский район г. Челябинска).
Статья: Реализация Федерального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Челябинской области и города Челябинска в 2008 году: итоги, проблемы, перспективы
(Проскрякова В.В.)
("Семейное и жилищное право", 2009, N 3)Кроме того, реализации подпрограммы в полном объеме препятствует несоответствие действительной рыночной стоимости 1 кв. м жилья предельной стоимости 1 кв. м жилья для расчета субсидии, установленной Министерством регионального развития РФ. Для граждан, проживающих в крупных городах, средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья для начисления выплат, установленная органами местного самоуправления, на 10 - 60% превышает стоимость 1 кв. м жилья, установленную для Челябинской области Министерством регионального развития РФ. Поэтому социальная выплата для молодых семей, которая должна составлять 35 - 40% от стоимости стандартной квартиры, превращается в 15 - 25%.
(Проскрякова В.В.)
("Семейное и жилищное право", 2009, N 3)Кроме того, реализации подпрограммы в полном объеме препятствует несоответствие действительной рыночной стоимости 1 кв. м жилья предельной стоимости 1 кв. м жилья для расчета субсидии, установленной Министерством регионального развития РФ. Для граждан, проживающих в крупных городах, средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья для начисления выплат, установленная органами местного самоуправления, на 10 - 60% превышает стоимость 1 кв. м жилья, установленную для Челябинской области Министерством регионального развития РФ. Поэтому социальная выплата для молодых семей, которая должна составлять 35 - 40% от стоимости стандартной квартиры, превращается в 15 - 25%.