Стимулирование педагогических работников
Подборка наиболее важных документов по запросу Стимулирование педагогических работников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 286 "Превышение должностных полномочий" УК РФ"Судом верно установлено, что в период совершения осужденной преступления, предусмотренного п. "е" ч. 3 ст. 286 УК РФ, действовало законодательство, которое прямо закрепляло право работников дошкольного образования на получение выплат стимулирующего характера, которые устанавливаются в зависимости от показателей и критериев эффективности труда. Однако в МКДОУ "Детский сад N" фактически комиссия по распределению стимулирующих выплат не решала поставленные перед ней вопросы. Распределением стимулирующих выплат занималась единолично А., превысившая свои должностные полномочия, заседания комиссии носили формальный характер, суммы, подлежащие выплате в качестве стимулирующих выплат, были заранее определены А., которая, используя такой искаженный порядок определения стимулирующих выплат, требовала от потерпевших вернуть ей деньги после получения ими заработной платы, действуя из корыстных побуждений и нанося тем самым существенный вред не только имущественным, но и трудовым правам и законным интересам потерпевших, которые вынуждены были передавать ей часть заработанных ими на законных основаниях денежных средств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Локальные нормативные акты образовательной организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- содержание и порядок организации воспитательного процесса в общеобразовательной организации, в том числе в рамках классного руководства как отдельного вида деятельности, конкретизируют их с учетом контекстных условий работы, сложившегося распределения полномочий и ответственности при осуществлении воспитания между педагогическими работниками, устанавливают меры стимулирования к осуществлению классного руководства (п. 2 Методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (Приложение к Письму Минпросвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08));
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- содержание и порядок организации воспитательного процесса в общеобразовательной организации, в том числе в рамках классного руководства как отдельного вида деятельности, конкретизируют их с учетом контекстных условий работы, сложившегося распределения полномочий и ответственности при осуществлении воспитания между педагогическими работниками, устанавливают меры стимулирования к осуществлению классного руководства (п. 2 Методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (Приложение к Письму Минпросвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08));
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 01.07.2014 N 483
(ред. от 07.07.2025)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 1992 г. N 509 "О дополнительных мерах по социальной защите и стимулированию труда работников образования" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 20, ст. 1134).
(ред. от 07.07.2025)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 1992 г. N 509 "О дополнительных мерах по социальной защите и стимулированию труда работников образования" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 20, ст. 1134).
"Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов"
(утв. Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827)- стимулирование педагогических работников и руководителей образовательных учреждений к работе по выявлению и развитию задатков и способностей детей и молодежи;
(утв. Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827)- стимулирование педагогических работников и руководителей образовательных учреждений к работе по выявлению и развитию задатков и способностей детей и молодежи;
Статья: Проблемы вознаграждения за служебные произведения
(Титова Н.С.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 2)В целях минимизации рисков по возникновению споров о признании произведения служебным или личным работодателям стоит предусмотрительнее относиться к оформлению трудовых отношений с работниками, чья деятельность предусматривает создание РИД, претендующих на статус служебных произведений. Детальное определение порядка, условий и размера выплаты вознаграждения за создание и использование служебного РИД позволило бы избежать споров и преодолеть проблемы, возникающие при выплате вознаграждения за РИД. Понятия "заработная плата" и "вознаграждение" не совпадают, так как заработная плата - это поощрение работника за труд, выполняемый по трудовому договору, а вознаграждение - оплата за использование созданного в процессе трудовой деятельности результата труда. Право на вознаграждение за служебное произведение является важным элементом стимулирования творческой активности в первую очередь работников научно-образовательной деятельности. У автора-работника, безусловно, должен быть интерес в эффективном использовании своего творческого продукта.
(Титова Н.С.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 2)В целях минимизации рисков по возникновению споров о признании произведения служебным или личным работодателям стоит предусмотрительнее относиться к оформлению трудовых отношений с работниками, чья деятельность предусматривает создание РИД, претендующих на статус служебных произведений. Детальное определение порядка, условий и размера выплаты вознаграждения за создание и использование служебного РИД позволило бы избежать споров и преодолеть проблемы, возникающие при выплате вознаграждения за РИД. Понятия "заработная плата" и "вознаграждение" не совпадают, так как заработная плата - это поощрение работника за труд, выполняемый по трудовому договору, а вознаграждение - оплата за использование созданного в процессе трудовой деятельности результата труда. Право на вознаграждение за служебное произведение является важным элементом стимулирования творческой активности в первую очередь работников научно-образовательной деятельности. У автора-работника, безусловно, должен быть интерес в эффективном использовании своего творческого продукта.
Готовое решение: В каком порядке оплатить труд педагогических работников в праздничные дни
(КонсультантПлюс, 2025)Если педагогу полагаются компенсационные (стимулирующие) выплаты, рекомендуем учесть их в расчете оплаты. Это наша позиция. Она основана на Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 26-П. Хотя оно касается "работников-окладников", полагаем, его нужно применять к педагогам с любой системой оплаты труда. То есть как к педагогам-окладникам, так и, например, педагогам с почасовой оплатой. Иначе нарушается принцип равенства прав и возможностей работников, закрепленный в ч. 1 ст. 2 ТК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если педагогу полагаются компенсационные (стимулирующие) выплаты, рекомендуем учесть их в расчете оплаты. Это наша позиция. Она основана на Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 26-П. Хотя оно касается "работников-окладников", полагаем, его нужно применять к педагогам с любой системой оплаты труда. То есть как к педагогам-окладникам, так и, например, педагогам с почасовой оплатой. Иначе нарушается принцип равенства прав и возможностей работников, закрепленный в ч. 1 ст. 2 ТК РФ.
Ситуация: Какие меры соцподдержки предусмотрены для педагогических работников?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также в г. Москве педагогическим работникам государственных образовательных учреждений устанавливается специальная система стимулирующих выплат к ставкам заработной платы и должностным окладам (ч. 5 ст. 15 Закона г. Москвы N 25).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также в г. Москве педагогическим работникам государственных образовательных учреждений устанавливается специальная система стимулирующих выплат к ставкам заработной платы и должностным окладам (ч. 5 ст. 15 Закона г. Москвы N 25).