Ставки земельного налога при использовании земли не по назначению



Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки земельного налога при использовании земли не по назначению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 387 "Общие положения" главы 31 "Земельный налог" НК РФ"Вместе с тем, по смыслу налогового законодательства, пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства. Судами установлено, что земельный участок не используется для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества; по результатам обследования было выявлено использование земельного участка не по целевому назначению.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ"Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 8 ноября 2018 года N 2725-О, при оценке возможности применения пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства не может не учитываться целевое назначение данного участка и правовой статус его собственника. По смыслу налогового законодательства, пониженные ставки земельного налога, предусмотренные абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются для физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства и создающих исключительно для этих целей некоммерческие организации."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Если земельный участок используется не по целевому назначению или с нарушением законодательства РФ
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)
Какими документами подтверждается использование земельного участка не по целевому назначению? Что является основанием для применения повышенной ставки земельного налога? Каков механизм изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2023 году в случае их неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ? Давайте разбираться.
Статья: Налог на землю: проблемы и пути совершенствования
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2024, N 1)
Серьезные ограничения возможностей муниципалитетов по распределению земельной ренты и использованию регулирующей функции налогов установлены также в части ставок налога на землю. Несмотря на то что федеральным законодательством представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка, они могут это делать исключительно в пределах ставок, установленных НК РФ. Таким образом, местные органы имеют право лишь снижать предельные ставки, установленные федеральным законодательством, но ни в коей мере не превышать их. В этих условиях возникает вопрос о возможности государства обеспечить получение в полном объеме причитающейся ему как собственнику земли части земельной ренты. Необходимо расширить полномочия местных органов в данной области, предоставив им возможность в ряде случаев в целях повышения эффективности использования земельных участков увеличивать предельную ставку налога, установленную на федеральном уровне. В частности, право на повышение ставки может быть предоставлено в отношении не используемых длительное время по прямому назначению земель сельскохозяйственного назначения. Возможно также применение повышенной ставки налога при переводе землепользователем земельного участка из одной категории использования в другую. Это может быть, например, при получении разрешения на застройку на приобретенном неиспользуемом земельном участке, относящемся к категории сельскохозяйственного назначения. Следовало бы также, на наш взгляд, предоставить право органам местного самоуправления самостоятельно устанавливать налоговые ставки налога для пустующих земельных участков. В условиях расширения прав органов местного самоуправления в части ставок налога на землю они могли бы взимать налог по повышенной ставке с суммы дохода, образующегося при продаже земельного участка, не использованного по назначению в течение установленного местными органами срока. Подобный порядок повышенного налогообложения успешно применяется в ряде других развитых стран. В частности, во Франции в случае перепродажи в течение года незастроенного земельного участка 70% прибавки в цене поступает в доход государства [4].
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов