Ставки транспортного налога в республике Карелия
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога в республике Карелия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.08.2002 N 81-Г02-10
Дело по заявлению о признании недействующим и не подлежащим применению Закона Кемеровской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 20.07.98 N 40-ОЗ "О ставках налога с владельцев транспортных средств на территории Кемеровской области" направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не учел то обстоятельство, что положение федерального закона о возможности установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом федеральном законе, признано неконституционным и утратило силу.Между тем такое суждение суда первой инстанции противоречит правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 10 апреля 2002 г. N 104-О "По жалобе гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", и статье 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год" и в определении от 10 апреля 2002 г. N 107-О "По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", которыми положение пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом Законе Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", признано утратившим силу и не подлежащим применению, поскольку не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 57 и 75 (часть 3).
Дело по заявлению о признании недействующим и не подлежащим применению Закона Кемеровской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 20.07.98 N 40-ОЗ "О ставках налога с владельцев транспортных средств на территории Кемеровской области" направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не учел то обстоятельство, что положение федерального закона о возможности установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом федеральном законе, признано неконституционным и утратило силу.Между тем такое суждение суда первой инстанции противоречит правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 10 апреля 2002 г. N 104-О "По жалобе гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", и статье 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 год" и в определении от 10 апреля 2002 г. N 107-О "По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", которыми положение пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом Законе Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", признано утратившим силу и не подлежащим применению, поскольку не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 57 и 75 (часть 3).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Учитывая изложенное, кассационная инстанция посчитала правильным вывод суда первой инстанции о неподведомственности арбитражному суду заявления организации о признании недействующей статьи 6 раздела 3 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" в части установления повышенных ставок транспортного налога.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Учитывая изложенное, кассационная инстанция посчитала правильным вывод суда первой инстанции о неподведомственности арбитражному суду заявления организации о признании недействующей статьи 6 раздела 3 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" в части установления повышенных ставок транспортного налога.
Статья: Какую ставку транспортного налога применять?
(Елисова И.Н.)
("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2006, N 1)Транспортный налог на территории Республики Карелия, где и находится больница, введен Законом от 30 декабря 1999 г. N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия". В нем и установлены конкретные ставки транспортного налога для данного региона.
(Елисова И.Н.)
("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2006, N 1)Транспортный налог на территории Республики Карелия, где и находится больница, введен Законом от 30 декабря 1999 г. N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия". В нем и установлены конкретные ставки транспортного налога для данного региона.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 N 107-О
"По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"Статьей 7 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" предусмотрены более высокие ставки налога на владельцев транспортных средств, чем в пункте 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", причем не в твердом размере, а в процентном отношении к установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда. Сроки уплаты налога данным Законом Республики Карелия не закреплены.
"По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"Статьей 7 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" предусмотрены более высокие ставки налога на владельцев транспортных средств, чем в пункте 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", причем не в твердом размере, а в процентном отношении к установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда. Сроки уплаты налога данным Законом Республики Карелия не закреплены.
Статья: Налоговиков обязали вернуть излишне уплаченный налог
("Бизнес-адвокат", 2003, N 19)В соответствии с Определением КС РФ "По жалобе гражданина Борисова А.Б. на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" от 10 апреля 2002 г. N 104-О и ст. 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 г." и Определением КС РФ "По запросу КС Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" от 10 апреля 2002 г. N 107-О положения Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" от 9 октября 1991 г. N 1759-1, позволяющие законодательным органам субъектов РФ увеличивать ставку налога с владельцев транспортных средств, они признаны неконституционными и, соответственно, не подлежащими применению.
("Бизнес-адвокат", 2003, N 19)В соответствии с Определением КС РФ "По жалобе гражданина Борисова А.Б. на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" от 10 апреля 2002 г. N 104-О и ст. 1 Закона Псковской области "О ставках налога с владельцев транспортных средств на 2001 г." и Определением КС РФ "По запросу КС Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" от 10 апреля 2002 г. N 107-О положения Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" от 9 октября 1991 г. N 1759-1, позволяющие законодательным органам субъектов РФ увеличивать ставку налога с владельцев транспортных средств, они признаны неконституционными и, соответственно, не подлежащими применению.
Статья: Законодательные условия привлечения иностранных инвестиций на уровне субъектов Российской Федерации
(Залата К.В., Буздалина О.Б.)
("Налоговый вестник", 2000, N 2)В качестве примера можно привести Закон Республики Карелия от 13.05.1997 N 195-ЗРК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "О ставках налогов, зачисляемых в территориальный дорожный фонд Республики Карелия", в соответствии с которым иностранные юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально - экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, освобождаются от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств.
(Залата К.В., Буздалина О.Б.)
("Налоговый вестник", 2000, N 2)В качестве примера можно привести Закон Республики Карелия от 13.05.1997 N 195-ЗРК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "О ставках налогов, зачисляемых в территориальный дорожный фонд Республики Карелия", в соответствии с которым иностранные юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально - экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, освобождаются от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств.
"Публичные доходы в Российской Федерации: финансово-правовой аспект: Монография"
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)<2> См. Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. N 104-О "По жалобе гражданина Борисова А.Б. на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с транспортных средств на 2001 год"; Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. N 107-О "По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; Определение Конституционного Суда РФ от 23 июня 2005 г. N 272-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Баукина В.В. на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации".
(Васильева Н.В.)
(под ред. Е.Ю. Грачевой)
("НОРМА", 2017)<2> См. Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. N 104-О "По жалобе гражданина Борисова А.Б. на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с транспортных средств на 2001 год"; Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. N 107-О "По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"; Определение Конституционного Суда РФ от 23 июня 2005 г. N 272-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Баукина В.В. на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации".
"Налоговое правосудие в решениях Конституционного Суда Российской Федерации: Монография"
(Сасов К.А.)
("Норма", 2013)<1> Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. N 104-О "По жалобе гражданина Борисова А.Б. на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с транспортных средств на 2001 год" // СПС "КонсультантПлюс".
(Сасов К.А.)
("Норма", 2013)<1> Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2002 г. N 104-О "По жалобе гражданина Борисова А.Б. на нарушение его конституционных прав положениями статей 2, 3 и 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Псковской области "О ставках налога с транспортных средств на 2001 год" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Правовая аргументация при выработке правовых позиций конституционных и уставных судов субъектов Российской Федерации
(Гошуляк В.В.)
("Законодательство и экономика", N 11, 2004)Конституционный Суд Республики Карелия в своем Постановлении от 18 октября 2002 г., признавшим не соответствующей Конституции Республики Карелия ст. 7 Закона Республики Карелия "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия", сослался на правовую позицию Конституционного Суда РФ, выработанную в его Определении по запросу Конституционного Суда Республики Карелия от 10 апреля 2002 г. В ней Конституционный Суд РФ закрепил, что размер ставок налога с владельцев транспортных средств, установленный п. 1 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", не может быть увеличен законом субъекта Федерации <*>.
(Гошуляк В.В.)
("Законодательство и экономика", N 11, 2004)Конституционный Суд Республики Карелия в своем Постановлении от 18 октября 2002 г., признавшим не соответствующей Конституции Республики Карелия ст. 7 Закона Республики Карелия "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия", сослался на правовую позицию Конституционного Суда РФ, выработанную в его Определении по запросу Конституционного Суда Республики Карелия от 10 апреля 2002 г. В ней Конституционный Суд РФ закрепил, что размер ставок налога с владельцев транспортных средств, установленный п. 1 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", не может быть увеличен законом субъекта Федерации <*>.
Статья: Обзор документов, опубликованных в июле 2002 года
("Расчет", 2002, N 8)Конституционный Суд признал неконституционным п.5 ст.6 Закона РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации". Он фактически позволял региональным властям устанавливать любые ставки налога с владельцев транспортных средств. О последствиях этого решения читайте в рубрике "События" на с. 20.
("Расчет", 2002, N 8)Конституционный Суд признал неконституционным п.5 ст.6 Закона РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации". Он фактически позволял региональным властям устанавливать любые ставки налога с владельцев транспортных средств. О последствиях этого решения читайте в рубрике "События" на с. 20.
Вопрос: О предоставлении гражданам, получающим социальную пенсию, льгот по транспортному налогу в Республике Карелия.
(Письмо ФНС России от 17.01.2017 N БС-19-21/8)Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять порядок и сроки уплаты транспортного налога, а также льготы и основания их использования налогоплательщиком.
(Письмо ФНС России от 17.01.2017 N БС-19-21/8)Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять порядок и сроки уплаты транспортного налога, а также льготы и основания их использования налогоплательщиком.