Ставки транспортного налога в Ленинградской области 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога в Ленинградской области 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 361 "Налоговые ставки" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ"Поскольку суды, исходя из положений пункта 3 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, которым допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, установили, что на момент исчисления К.В. транспортного налога за 2019 года Областной закон Ленинградской области "О транспортном налоге" N 51-оз от 22 ноября 2002 года действовал в редакции, допускающей освобождение вышеназванной категории налогоплательщиков от уплаты транспортного налога в случае, если мощность двигателя подлежащего налогообложению транспортного средства не превышает 150 л.с., в то время как принадлежащие К.В. транспортные средства <данные изъяты> данному критерию не соответствовали, поскольку имели мощность двигателя 286 л.с. и 249 л.с. соответственно, оснований полагать ошибочным их вывод о том, что административный ответчик не может быть отнесен к категории граждан, освобождаемых от уплаты транспортного налога за 2019 год в силу Областного закона Ленинградской области "О транспортном налоге" N 51-оз от 22 ноября 2002 года, не имеется."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Модификация принципов трудового права в свете изменений Конституции Российской Федерации
(Мачульская Е.Е.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Столь низкая величина МРОТ привела к хронической недооценке труда во многих отраслях экономики, где тарифная ставка первого разряда до настоящего времени остается ниже МРОТ. Даже в социально-партнерских соглашениях отдельных субъектов РФ тарифная ставка 1-го разряда установлена на уровне ниже МРОТ. В частности, по региональному соглашению между Правительством Ленинградской области, объединением работодателей и профсоюзов от 28 ноября 2019 г. N 15/с-19 она должна быть не ниже 9 940 руб. в месяц при МРОТ во внебюджетном секторе - 12 800 руб. В Санкт-Петербурге она составляет 14 300 руб. при МРОТ во внебюджетном секторе - 19 000 руб. (Соглашение от 27 декабря 2019 г. N 343/19-с) <15>.
(Мачульская Е.Е.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Столь низкая величина МРОТ привела к хронической недооценке труда во многих отраслях экономики, где тарифная ставка первого разряда до настоящего времени остается ниже МРОТ. Даже в социально-партнерских соглашениях отдельных субъектов РФ тарифная ставка 1-го разряда установлена на уровне ниже МРОТ. В частности, по региональному соглашению между Правительством Ленинградской области, объединением работодателей и профсоюзов от 28 ноября 2019 г. N 15/с-19 она должна быть не ниже 9 940 руб. в месяц при МРОТ во внебюджетном секторе - 12 800 руб. В Санкт-Петербурге она составляет 14 300 руб. при МРОТ во внебюджетном секторе - 19 000 руб. (Соглашение от 27 декабря 2019 г. N 343/19-с) <15>.
Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль организациями, осуществляющими инвестиционную деятельность в Ленинградской области.
(Письмо ФНС России от 29.12.2018 N СД-4-3/25997)В случае же, если категория налогоплательщиков, для которой устанавливаются Законом N 113-оз пониженные ставки по налогу на прибыль, прямо не предусмотрена главой 25 Кодекса, такие ставки подлежат применению до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года. При этом указанные пониженные налоговые ставки могут быть повышены законами Ленинградской области на налоговые периоды 2019 - 2022 годов.
(Письмо ФНС России от 29.12.2018 N СД-4-3/25997)В случае же, если категория налогоплательщиков, для которой устанавливаются Законом N 113-оз пониженные ставки по налогу на прибыль, прямо не предусмотрена главой 25 Кодекса, такие ставки подлежат применению до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года. При этом указанные пониженные налоговые ставки могут быть повышены законами Ленинградской области на налоговые периоды 2019 - 2022 годов.
Нормативные акты
Областной закон Ленинградской области от 22.11.2002 N 51-оз
(ред. от 20.12.2024)
"О транспортном налоге"
(принят ЗС ЛО 12.11.2002)Ввести с 1 января 2003 года транспортный налог (далее - налог), установив его налоговые ставки в следующих размерах:
(ред. от 20.12.2024)
"О транспортном налоге"
(принят ЗС ЛО 12.11.2002)Ввести с 1 января 2003 года транспортный налог (далее - налог), установив его налоговые ставки в следующих размерах:
Вопрос: Какую ставку рефинансирования необходимо применять при выставлении пени за просрочку обязательств - на дату выставления пени или же на дату окончания периода просрочки?
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 3)При добровольной уплате названной неустойки ее размер по общему правилу подлежит исчислению по ставке, действующей на дату фактического платежа <1>.
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 3)При добровольной уплате названной неустойки ее размер по общему правилу подлежит исчислению по ставке, действующей на дату фактического платежа <1>.
Статья: Возможности и риски в сфере оптимизации налогов на недвижимость в России
(Желнин Д.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)<7> См. Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 4 декабря 2019 года N 63 "Об установлении на территории муниципального образования "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района земельного налога".
(Желнин Д.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)<7> См. Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 4 декабря 2019 года N 63 "Об установлении на территории муниципального образования "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района земельного налога".
Вопрос: О сроках действия пониженной ставки по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность в Ленинградской области.
(Письмо Минфина России от 12.11.2018 N 03-03-05/81412)Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налогоплательщиками региональных льгот по налогу на прибыль организаций в связи с вступлением в силу с 1 января 2019 года Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и сообщает, что вышеуказанным Федеральным законом внесены изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), согласно которым законодательные органы субъектов Российской Федерации с 2019 года лишаются права устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных главой 25 НК РФ. При этом пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, установленные до 1 января 2018 года, подлежат применению налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года.
(Письмо Минфина России от 12.11.2018 N 03-03-05/81412)Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налогоплательщиками региональных льгот по налогу на прибыль организаций в связи с вступлением в силу с 1 января 2019 года Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и сообщает, что вышеуказанным Федеральным законом внесены изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), согласно которым законодательные органы субъектов Российской Федерации с 2019 года лишаются права устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных главой 25 НК РФ. При этом пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, установленные до 1 января 2018 года, подлежат применению налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года.
Статья: Как не ошибиться в применении пониженной ставки УСН
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2020, N 10)Актуальную информацию о мерах поддержки в регионах можно найти на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, на сайте региона или уполномоченного регионального органа. Например, по Ленинградской области - на сайте администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru), а по Тюменской области - на официальном портале органов госвласти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru).
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2020, N 10)Актуальную информацию о мерах поддержки в регионах можно найти на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, на сайте региона или уполномоченного регионального органа. Например, по Ленинградской области - на сайте администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru), а по Тюменской области - на официальном портале органов госвласти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru).
Статья: Учет ГСМ в бюджетных (автономных) учреждениях образования
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)<15> "Об определении обоснованности затрат на топливо для служебного автомобиля в целях налога на прибыль".
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)<15> "Об определении обоснованности затрат на топливо для служебного автомобиля в целях налога на прибыль".
Статья: Выплаты учителям в рамках госпрограммы "Земский учитель"
(Валова С.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 3)Как уже было отмечено выше, порядок выплаты единовременной компенсации должен быть предусмотрен нормативным актом субъекта РФ. В качестве примера такого нормативного акта можно привести Постановление Правительства Ленинградской области от 27.12.2019 N 632. Им утвержден Порядок предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, прошедшему конкурсный отбор и прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города Ленинградской области с населением до 50 тысяч человек, возврата единовременной компенсационной выплаты (далее - Порядок).
(Валова С.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 3)Как уже было отмечено выше, порядок выплаты единовременной компенсации должен быть предусмотрен нормативным актом субъекта РФ. В качестве примера такого нормативного акта можно привести Постановление Правительства Ленинградской области от 27.12.2019 N 632. Им утвержден Порядок предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, прошедшему конкурсный отбор и прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города Ленинградской области с населением до 50 тысяч человек, возврата единовременной компенсационной выплаты (далее - Порядок).
Статья: Льготное налогообложение земельных участков, используемых для сельскохозяйственного производства: обзор отдельных арбитражных споров по ставке земельного налога
(Старова Е.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 2)Фабула спора: коммерческая организация обратилась в суд с требованием о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности по земельному налогу за 2018 г.; предметом спора стало применение коммерческой организацией преференциальной налоговой ставки по отношению к множественным земельным участкам, расположенным в Ленинградской области, категории "земли сельскохозяйственного назначения" с разрешенным использованием "для дачного строительства".
(Старова Е.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 2)Фабула спора: коммерческая организация обратилась в суд с требованием о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности по земельному налогу за 2018 г.; предметом спора стало применение коммерческой организацией преференциальной налоговой ставки по отношению к множественным земельным участкам, расположенным в Ленинградской области, категории "земли сельскохозяйственного назначения" с разрешенным использованием "для дачного строительства".