Ставки транспортного налога в Калининградской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога в Калининградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2004 N 71Г04-20
Об отмене решения Калининградского областного суда от 10.06.2004 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Закона Калининградской области от 16.11.2002 "О транспортном налоге" с дополнениями, введенными Законом Калининградской области от 09.12.2003 N 341, в части установления налоговых ставок в отношении грузовых автомобилей мощностью от 200 до 250 лошадиных сил.
В соответствии со статьями 356, 361 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, что и имело место в данном случае, при принятии оспариваемого Закона Калининградской области. При этом дополнительные требования по дифференциации налоговых ставок, в том числе о соблюдении какого-либо коэффициента увеличения налоговых ставок, в Налоговом кодексе отсутствуют.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Эволюция транспортного налога: от фискальной к экологической функции
(Гинзбург Ю.В.)
("Финансовое право", 2013, N 11)
Одним из таких способов является экологизация налогового законодательства <21>. Так, в первой редакции НК РФ предусматривалось установление самостоятельного экологического налога. Однако дальше декларирования намерений законодатель не пошел, экологический налог в Российской Федерации так и не был введен <22>. Несмотря на отсутствие специального экологического налога, законодательство о налогах и сборах выполняет определенную "экологическую функцию". Как отмечает Т.В. Петрова, практически любой налог имеет "экологический потенциал" для стимулирования сокращения уровня загрязнения окружающей среды, при этом основным способом воздействия налогового права на экологическую обстановку являются налоговые льготы <23>. В налоговом праве под льготой признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере <24>. В теории налогового права обращается внимание, что льготой является любое преимущество, предоставляемое налогоплательщику <25>. Надо отметить, что налоговая льгота является факультативным элементом налогообложения, однако при этом сама льгота может быть установлена в отношении любого другого элемента налогообложения (объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов) или налогоплательщика. Льготы можно квалифицировать в зависимости от того, на изменения какого элемента структуры налога она направлена: изъятия, скидки и освобождения <26>. Важно обратить внимание, что именно льгота является инструментом стимулирования налогоплательщика <27>, в нашем случае по сокращению уровня загрязнения окружающей среды. В действующем законодательстве о налогах и сборах предусмотрена возможность применения налоговой льготы по транспортному налогу. Пункт 3 ст. 361 НК РФ предусматривает возможность установления дифференцированных ставок транспортного налога на основании экологического класса транспортного средства. Однако реализация данной льготы сопряжена с определенными трудностями. Транспортный налог является региональным налогом, т.е. ставка налога устанавливается законом субъекта РФ в пределах, установленных НК РФ. Как было отмечено, транспортный налог был введен в действие с 1 января 2003 г., при этом в первоначальной редакции текста закона предусматривалось установление дифференцированных ставок с учетом только срока полезного использования транспортного средства. В дальнейшем основания, по которым могут дифференцироваться налоговые ставки, изменились. С принятием Федерального закона от 28 ноября 2009 г. N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" <28> срок полезного действия был изменен на количество лет, прошедших с года выпуска, а также было внесено дополнение об экологическом классе автомобиля <29>. Принимая подобные поправки, федеральный законодатель дал возможность субъектам РФ установить дифференцированные ставки в зависимости от экологического класса транспортного средства, при этом ставки, установленные в НК РФ, не закрепляют дифференциации в зависимости от экологического класса транспортного средства. Таким образом, стимулирование налогоплательщиков по уменьшению уровня загрязнения окружающей среды на транспорте посредством установления налоговой льготы является правом субъекта РФ. Анализ региональных законов о транспортном налоге позволяет сделать вывод, что субъекты РФ в большинстве своем не пользуются своим правом, т.е. не устанавливают дифференцированных ставок в зависимости от экологического класса транспортного средства. В настоящее время только в трех субъектах РФ (Республике Татарстан, Свердловской и Калининградской областях) установлены дифференцированные ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобиля <30>. Не ко всем транспортным средствам может быть применена льгота, а только к автобусам (Свердловская область и Республика Татарстан) и грузовым автомобилям (Калининградская область и Республика Татарстан), что во многом снижает возможности налогового стимулирования, сужая объекты его воздействия. Стоит признать, что правовое регулирование в данном случае является неэффективным. При этом федеральный законодатель может поправить ситуацию, дифференцируя налоговые ставки по экологическому классу транспортных средств в НК РФ, что обяжет субъекты РФ пересмотреть в этом же направлении свои законы о транспортном налоге. Важно отметить, что внесением экологических изменений в налоговые ставки не ограничиваются возможности правового стимулирования уменьшения уровня загрязнения окружающей среды транспортными средствами. Налоговые льготы могут быть применены и к другим элементам транспортного налога (например, изъятие отдельных видов транспортных средств из объектов налогообложения). Однако это требует дополнительной проработки вопроса, в т.ч. и в области унификации налогового и экологического законодательства.
Статья: Карта транспортного налога
(Бугаева Н.Г.)
("Главная книга", 2010, N 6)
Отличилась и Калининградская область. Там в ноябре 2009 г. тоже успели повысить ставки транспортного налога более чем в 5 раз. Но в скором времени региональные власти спохватились и сделали работу над ошибками, приняв новый закон в январе 2010 г. В итоге в Калининграде действуют обновленные максимально допустимые ставки.

Нормативные акты

Письмо УФНС РФ по МО от 17.11.2005 N 19-41-И/1171
"О транспортном налоге"
Для лиц, признанных инвалидами III группы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и лиц, на которых распространяется действие Федерального закона "О ветеранах", т.е. ветераны государственной службы, ветераны труда, ставки транспортного налога уменьшаются на 50 процентов, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.