Ставки транспортного налога в Челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога в Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.08.2011 N 48-Г11-22
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 19.05.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге".Андреева Н.П. обратилась в суд с заявлением о признании недействующими ст. 2 в части установления налоговой ставки на одну лошадиную силу автомобиля мощностью от 200 до 250 лошадиных сил и пп. 2 и 3 ст. 4 указанного акта, полагая, что они противоречат пп. 1 и 2 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, носят дискриминационный характер, так как разделяют льготную категорию граждан в зависимости от обладания имуществом. Размер налоговой ставки принят без экономического обоснования и не учитывает фактическую способность налогоплательщика к уплате налога. Она является пенсионером и получает пенсию, размер которой составляет менее ставки транспортного налога, который она обязана уплатить как собственник автомобиля <...> (с мощностью двигателя <...> (л.с.).
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 19.05.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге".Андреева Н.П. обратилась в суд с заявлением о признании недействующими ст. 2 в части установления налоговой ставки на одну лошадиную силу автомобиля мощностью от 200 до 250 лошадиных сил и пп. 2 и 3 ст. 4 указанного акта, полагая, что они противоречат пп. 1 и 2 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, носят дискриминационный характер, так как разделяют льготную категорию граждан в зависимости от обладания имуществом. Размер налоговой ставки принят без экономического обоснования и не учитывает фактическую способность налогоплательщика к уплате налога. Она является пенсионером и получает пенсию, размер которой составляет менее ставки транспортного налога, который она обязана уплатить как собственник автомобиля <...> (с мощностью двигателя <...> (л.с.).
Постановление Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 N 5336/07 по делу N А76-8687/06-35-507
Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является "другим самоходным транспортным средством", поименованным в п. 1 ст. 361 НК РФ.По мнению инспекции, исходя из положений статьи 361 Кодекса такие транспортные средства относятся к категории "Грузовые автомобили", налог на которые должен исчисляться по дифференцированным ставкам в соответствии с Законом Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" (далее - региональный Закон о транспортном налоге), более высоким, чем фиксированная ставка, установленная в отношении транспортных средств, относящихся к категории "Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу".
Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является "другим самоходным транспортным средством", поименованным в п. 1 ст. 361 НК РФ.По мнению инспекции, исходя из положений статьи 361 Кодекса такие транспортные средства относятся к категории "Грузовые автомобили", налог на которые должен исчисляться по дифференцированным ставкам в соответствии с Законом Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" (далее - региональный Закон о транспортном налоге), более высоким, чем фиксированная ставка, установленная в отношении транспортных средств, относящихся к категории "Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Что полагается многодетным родителям от государства
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)- либо в пониженной ставке транспортного налога. Например, в Челябинской области льготная ставка составляет 1 руб. с каждой л. с. для машин мощностью до 180 "лошадей" <21>;
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)- либо в пониженной ставке транспортного налога. Например, в Челябинской области льготная ставка составляет 1 руб. с каждой л. с. для машин мощностью до 180 "лошадей" <21>;
Статья: Правоприменительная практика и ее состояние в правозащитной деятельности конституционных (уставных) судов
(Хабибуллина Г.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 4)Так, руководствуясь содержанием правовых позиций и выводов Уставного суда Челябинской области, изложенных в Постановлении от 12 февраля 2013 г. N 001/13-П "По делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Челябинской области отдельных положений статьи 2, пунктов 2 и 3 статьи 4 Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" в связи с жалобой гражданки Андреевой Н.П." <9>, можно заключить, что юридическими предпосылками недискриминационного состояния правоприменительной практики, к примеру, в сфере налогообложения выступают: 1) взаимосвязанные положения ст. 8 (ч. 2), ст. 19 (ч. ч. 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, исходя из которых Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, а также защищает установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происходящего контроля (п. 1, абз. 1 и 2 п. 2 ст. 3); 2) недискриминационные нормы регионального законодательства о налогах и сборах. Соответственно, в отношении оспариваемой нормы Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 114-ЗО "О транспортном налоге", закреплявшей дифференцированные ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортного средства как объекта налогообложения, Уставной суд Челябинской области отметил, что она не носит дискриминационного характера, поскольку дифференциация ставки транспортного налога основана на объективных критериях.
(Хабибуллина Г.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 4)Так, руководствуясь содержанием правовых позиций и выводов Уставного суда Челябинской области, изложенных в Постановлении от 12 февраля 2013 г. N 001/13-П "По делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Челябинской области отдельных положений статьи 2, пунктов 2 и 3 статьи 4 Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" в связи с жалобой гражданки Андреевой Н.П." <9>, можно заключить, что юридическими предпосылками недискриминационного состояния правоприменительной практики, к примеру, в сфере налогообложения выступают: 1) взаимосвязанные положения ст. 8 (ч. 2), ст. 19 (ч. ч. 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, исходя из которых Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, а также защищает установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происходящего контроля (п. 1, абз. 1 и 2 п. 2 ст. 3); 2) недискриминационные нормы регионального законодательства о налогах и сборах. Соответственно, в отношении оспариваемой нормы Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 114-ЗО "О транспортном налоге", закреплявшей дифференцированные ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортного средства как объекта налогообложения, Уставной суд Челябинской области отметил, что она не носит дискриминационного характера, поскольку дифференциация ставки транспортного налога основана на объективных критериях.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 312-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" ограничил круг лиц, которым ранее была предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу и которая состояла в том, что пенсионеры уплачивали налог по значительно сниженной, по сравнению с обычной, налоговой ставке. Согласно норме пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге", действовавшей до 12 февраля 2013 года (дата принятия Уставным судом Челябинской области постановления от 12 февраля 2013 года N 001/13-П в связи с жалобой гражданки Н.П. Андреевой), пенсионеры, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, уплачивают налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы. Те же пенсионеры, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью более 150 л.с, стали уплачивать налог по общей ставке, что привело к тому, что транспортный налог для них одномоментно возрос в 75 раз, причем независимо от года выпуска автомобиля и от его стоимости. Челябинский областной суд отказал в удовлетворении заявления гражданки Н.П. Андреевой о признании данной нормы противоречащей федеральному законодательству. Уставный суд Челябинской области, рассмотрев жалобу заявительницы, пришел к выводу о том, что указанная норма противоречит части 1 статьи 2 и части 1 статьи 69 Устава (Основного закона) Челябинской области. Законодательное собрание Челябинской области обратилось в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом, в котором просило подтвердить конституционность пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в части, признанной не соответствующей Уставу Челябинской области и объявленной утратившей юридическую силу, т.е. недействительной. Какую цель преследовало Законодательное Собрание Челябинской области, обращаясь в Конституционный Суд Российской Федерации? Видимо, она состояла в том, чтобы добиться признания названной нормы подлежащей применению без возобновления законодательного процесса, имея в виду полномочие Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренное в части 1 статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 312-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" ограничил круг лиц, которым ранее была предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу и которая состояла в том, что пенсионеры уплачивали налог по значительно сниженной, по сравнению с обычной, налоговой ставке. Согласно норме пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге", действовавшей до 12 февраля 2013 года (дата принятия Уставным судом Челябинской области постановления от 12 февраля 2013 года N 001/13-П в связи с жалобой гражданки Н.П. Андреевой), пенсионеры, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, уплачивают налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы. Те же пенсионеры, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью более 150 л.с, стали уплачивать налог по общей ставке, что привело к тому, что транспортный налог для них одномоментно возрос в 75 раз, причем независимо от года выпуска автомобиля и от его стоимости. Челябинский областной суд отказал в удовлетворении заявления гражданки Н.П. Андреевой о признании данной нормы противоречащей федеральному законодательству. Уставный суд Челябинской области, рассмотрев жалобу заявительницы, пришел к выводу о том, что указанная норма противоречит части 1 статьи 2 и части 1 статьи 69 Устава (Основного закона) Челябинской области. Законодательное собрание Челябинской области обратилось в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом, в котором просило подтвердить конституционность пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в части, признанной не соответствующей Уставу Челябинской области и объявленной утратившей юридическую силу, т.е. недействительной. Какую цель преследовало Законодательное Собрание Челябинской области, обращаясь в Конституционный Суд Российской Федерации? Видимо, она состояла в том, чтобы добиться признания названной нормы подлежащей применению без возобновления законодательного процесса, имея в виду полномочие Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренное в части 1 статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Постановление Мособлдумы от 27.06.2013 N 28/57-П
"Об итогах правового мониторинга Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)"
(вместе с "Отчетом о проведенном правовом мониторинге Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)")При предоставлении льгот многодетным семьям по транспортному налогу предусматриваются ограничения как по видам транспортных средств, так и по их мощности. При этом льготы устанавливаются как в форме освобождения от уплаты транспортного налога, так и в форме установления пониженной ставки транспортного налога (например, в Челябинской области многодетные семьи уплачивают транспортный налог по ставке 1 рубль с 1 л.с. в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика - одного из родителей в многодетной семье).
"Об итогах правового мониторинга Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)"
(вместе с "Отчетом о проведенном правовом мониторинге Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)")При предоставлении льгот многодетным семьям по транспортному налогу предусматриваются ограничения как по видам транспортных средств, так и по их мощности. При этом льготы устанавливаются как в форме освобождения от уплаты транспортного налога, так и в форме установления пониженной ставки транспортного налога (например, в Челябинской области многодетные семьи уплачивают транспортный налог по ставке 1 рубль с 1 л.с. в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика - одного из родителей в многодетной семье).
Статья: Правовые позиции Конституционного Суда РФ в сфере обеспечения экономической стабильности Российского государства
(Комкова Г.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2014, N 6)Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 312-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" ограничил круг лиц, которым предоставляется данная налоговая льгота, теми налогоплательщиками, чьи легковые автомобили имеют мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно. Она представляет собой уплату данного налога по минимальной ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы только в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.
(Комкова Г.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2014, N 6)Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 312-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" ограничил круг лиц, которым предоставляется данная налоговая льгота, теми налогоплательщиками, чьи легковые автомобили имеют мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно. Она представляет собой уплату данного налога по минимальной ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы только в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.
Статья: Обзор дел, рассмотренных Конституционным Судом Российской Федерации
("Сравнительное конституционное обозрение", 2013, N 6)Мотивы решения: пунктом 2 статьи 4 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 114-ЗО "О транспортном налоге" пенсионерам и многодетным семьям, в собственности которых находятся транспортные средства любой мощности, была предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу в виде значительно сниженной налоговой ставки. Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 312-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" ограничил круг лиц, которым предоставляется данная налоговая льгота, налогоплательщиками - пенсионерами и многодетными семьями, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (далее - л.с.) включительно или мотоциклы и мотороллеры до 36 л.с. включительно.
("Сравнительное конституционное обозрение", 2013, N 6)Мотивы решения: пунктом 2 статьи 4 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 114-ЗО "О транспортном налоге" пенсионерам и многодетным семьям, в собственности которых находятся транспортные средства любой мощности, была предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу в виде значительно сниженной налоговой ставки. Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 312-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" ограничил круг лиц, которым предоставляется данная налоговая льгота, налогоплательщиками - пенсионерами и многодетными семьями, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (далее - л.с.) включительно или мотоциклы и мотороллеры до 36 л.с. включительно.
Статья: Некоторые аспекты судебной практики, относящиеся к применению транспортного налога
(Акутаев Р.М., Кадимова М.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2018, N 3)Освобождая от уплаты транспортного налога инвалидов всех категорий, имеющих мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, за одну единицу транспорта, законодатель Республики Дагестан воспользовался критерием, которым согласно ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации надлежит руководствоваться федеральному законодателю и законодателям субъектов Российской Федерации при установлении налоговых ставок для плательщиков транспортного налога и который предполагает их дифференциацию, основанную на таком объективном показателе, как мощность двигателя автомобиля, определяющая, в частности, стоимость автомобиля и расходы на его содержание. Такой подход к правовому регулированию отношений по льготному налогообложению транспортным налогом, притом что установление данной налоговой льготы, хотя она и имеет определенную социальную направленность, не предопределено положениями Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Дагестан о социальном государстве и правовом статусе личности, сам по себе не может расцениваться как несовместимый с ее требованиями.
(Акутаев Р.М., Кадимова М.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2018, N 3)Освобождая от уплаты транспортного налога инвалидов всех категорий, имеющих мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, за одну единицу транспорта, законодатель Республики Дагестан воспользовался критерием, которым согласно ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации надлежит руководствоваться федеральному законодателю и законодателям субъектов Российской Федерации при установлении налоговых ставок для плательщиков транспортного налога и который предполагает их дифференциацию, основанную на таком объективном показателе, как мощность двигателя автомобиля, определяющая, в частности, стоимость автомобиля и расходы на его содержание. Такой подход к правовому регулированию отношений по льготному налогообложению транспортным налогом, притом что установление данной налоговой льготы, хотя она и имеет определенную социальную направленность, не предопределено положениями Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Дагестан о социальном государстве и правовом статусе личности, сам по себе не может расцениваться как несовместимый с ее требованиями.
Вопрос: Об установлении ставок и льгот по транспортному налогу и определении объекта налогообложения и налоговой базы по нему.
(Письмо Минфина России от 20.02.2017 N 03-05-06-04/9438)Таким образом, вопросы об установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе пенсионеров, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов Челябинской области.
(Письмо Минфина России от 20.02.2017 N 03-05-06-04/9438)Таким образом, вопросы об установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе пенсионеров, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов Челябинской области.
Статья: Исчисление транспортного налога в отношении самоходной спецтехники
(Сивакова М.Я.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2008, N 1)Транспортные средства, по поводу которых возник рассматриваемый спор, зарегистрированы в органах ГИБДД как грузовые автомобили категории "C". ВАС РФ признал, что в данном случае при исчислении транспортного налога надлежало применять дифференцированные налоговые ставки, установленные Законом Челябинской области N 114-ЗО для категории объектов налогообложения "Грузовые автомобили". Поэтому, применив ко всем автомобилям, поименованным в приложении N 1 к акту налоговой проверки, единую ставку транспортного налога, предусмотренную для другой категории транспортных средств, общество необоснованно занизило сумму транспортного налога, подлежащую уплате.
(Сивакова М.Я.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2008, N 1)Транспортные средства, по поводу которых возник рассматриваемый спор, зарегистрированы в органах ГИБДД как грузовые автомобили категории "C". ВАС РФ признал, что в данном случае при исчислении транспортного налога надлежало применять дифференцированные налоговые ставки, установленные Законом Челябинской области N 114-ЗО для категории объектов налогообложения "Грузовые автомобили". Поэтому, применив ко всем автомобилям, поименованным в приложении N 1 к акту налоговой проверки, единую ставку транспортного налога, предусмотренную для другой категории транспортных средств, общество необоснованно занизило сумму транспортного налога, подлежащую уплате.
Статья: Регулирование и защита прав человека и гражданина в России: проблема разграничения правотворческих полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами
(Велиева Д.С., Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2017, N 5)Интересно, что изложенная выше точка зрения, как видно из выходных данных источника цитирования, была высказана в 2011 г., а уже через два года данная, на первый взгляд сугубо теоретическая, проблема получила серьезные практические последствия. Так, п. 2 ст. 4 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 114-ЗО "О транспортном налоге" пенсионерам и многодетным семьям была предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу в виде значительно сниженной налоговой ставки. Позднее Законом Челябинской области от 30 сентября 2008 г. N Э12-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" круг лиц, которым предоставлялась данная налоговая льгота, был ограничен в зависимости от технических параметров мощности двигателя транспортного средства. В связи с этим гражданка Н.П. Андреева обратилась в Уставный суд Челябинской области, который пришел к выводу, что отмена соответствующей налоговой льготы для определенной категории пенсионеров представляет собой отказ Челябинской области от взятых ею на себя обязательств. В связи с этим было принято решение, что п. 2 ст. 4 названного выше Закона не соответствует ст. 2 (ч. 1) и ст. 69 (ч. 1) Устава (Основного закона) Челябинской области в той мере, в какой им ограничивается право данной категории пенсионеров на налоговую льготу. Между тем, согласно ст. 69 Устава Челябинской области в области создаются условия для охраны труда и здоровья, социальной поддержки и социального обслуживания населения области, охраны окружающей среды.
(Велиева Д.С., Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2017, N 5)Интересно, что изложенная выше точка зрения, как видно из выходных данных источника цитирования, была высказана в 2011 г., а уже через два года данная, на первый взгляд сугубо теоретическая, проблема получила серьезные практические последствия. Так, п. 2 ст. 4 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 114-ЗО "О транспортном налоге" пенсионерам и многодетным семьям была предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу в виде значительно сниженной налоговой ставки. Позднее Законом Челябинской области от 30 сентября 2008 г. N Э12-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" круг лиц, которым предоставлялась данная налоговая льгота, был ограничен в зависимости от технических параметров мощности двигателя транспортного средства. В связи с этим гражданка Н.П. Андреева обратилась в Уставный суд Челябинской области, который пришел к выводу, что отмена соответствующей налоговой льготы для определенной категории пенсионеров представляет собой отказ Челябинской области от взятых ею на себя обязательств. В связи с этим было принято решение, что п. 2 ст. 4 названного выше Закона не соответствует ст. 2 (ч. 1) и ст. 69 (ч. 1) Устава (Основного закона) Челябинской области в той мере, в какой им ограничивается право данной категории пенсионеров на налоговую льготу. Между тем, согласно ст. 69 Устава Челябинской области в области создаются условия для охраны труда и здоровья, социальной поддержки и социального обслуживания населения области, охраны окружающей среды.
"Транспортный налог"
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)В Республике Алтай установлена почти минимально возможная ставка налога для легковых автомобилей отечественного производства с двигателем мощностью до 90 л. с. - 5 руб. за лошадиную силу. Для сравнения: для аналогичного транспорта в Москве ставка равна 7 руб. за 1 л. с., в Нижнем Новгороде - 25 руб.
(Беспалов М.В.)
(под ред. К.А. Либерман)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)В Республике Алтай установлена почти минимально возможная ставка налога для легковых автомобилей отечественного производства с двигателем мощностью до 90 л. с. - 5 руб. за лошадиную силу. Для сравнения: для аналогичного транспорта в Москве ставка равна 7 руб. за 1 л. с., в Нижнем Новгороде - 25 руб.
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)В республике Алтай установлена почти минимально возможная ставка налога для легковых автомобилей отечественного производства с двигателем мощностью до 90 л. с. - 5 руб/л. с. Для подобного транспорта в Москве ставка равна 7 руб/л. с., в Нижнем Новгороде - 25 руб/л. с.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)В республике Алтай установлена почти минимально возможная ставка налога для легковых автомобилей отечественного производства с двигателем мощностью до 90 л. с. - 5 руб/л. с. Для подобного транспорта в Москве ставка равна 7 руб/л. с., в Нижнем Новгороде - 25 руб/л. с.
Вопрос: О предоставлении многодетным семьям льгот по транспортному налогу.
(Письмо Минфина России от 07.02.2018 N 03-05-03-04/7030)Одновременно сообщается, что мониторинг законов субъектов Российской Федерации о транспортном налоге показывает, что многодетные семьи в ряде субъектов Российской Федерации освобождены полностью или частично от уплаты транспортного налога (например, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге; Московской, Амурской, Калужской, Кировской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Челябинской, Ярославской областях; Республике Хакасия; Алтайском крае, Еврейской автономной области и других субъектах Российской Федерации).
(Письмо Минфина России от 07.02.2018 N 03-05-03-04/7030)Одновременно сообщается, что мониторинг законов субъектов Российской Федерации о транспортном налоге показывает, что многодетные семьи в ряде субъектов Российской Федерации освобождены полностью или частично от уплаты транспортного налога (например, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге; Московской, Амурской, Калужской, Кировской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Орловской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Челябинской, Ярославской областях; Республике Хакасия; Алтайском крае, Еврейской автономной области и других субъектах Российской Федерации).
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2008, N 10)В очередной раз регионы выступают с инициативой возврата к прежнему порядку, по которому нельзя было перерегистрировать автотранспорт или пройти техосмотр без предъявления квитанций или справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по транспортному налогу. Другие проекты содержат поправки по налогу на прибыль:
("Главная книга", 2008, N 10)В очередной раз регионы выступают с инициативой возврата к прежнему порядку, по которому нельзя было перерегистрировать автотранспорт или пройти техосмотр без предъявления квитанций или справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по транспортному налогу. Другие проекты содержат поправки по налогу на прибыль: