Ставки акцизов в 2017

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки акцизов в 2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Ставки акцизов в 2017

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 195 "Определение даты реализации (передачи) или получения подакцизных товаров" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик в январе 1998 года до вступления в силу НК РФ поставил природный газ покупателю. Руководствуясь в том числе ст. ст. 1 и 5 Федерального закона от 06.12.1991 N 1993-1 "Об акцизах", налогоплательщик при отгрузке газа исчислил акциз исходя из ставок акцизов, порядка их исчисления и уплаты, действовавших на момент его отгрузки. Частичная оплата за газ была получена только в апреле и июне 2017 года. Исходя из сумм полученной оплаты и с учетом предельных минимальных оптовых цен на газ на 1998 год, налогоплательщик исчислил и уплатил акциз в бюджет. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком при расчете акциза цен на газ на дату его поставки и указал на необходимость исчисления акциза, исходя из предельных минимальных оптовых цен на газ на день оплаты в 2017 году. Суд признал доначисление акциза правомерным. Налогоплательщик обратился в КС РФ, полагая, что положения п. 1 ст. 188, п. 5 ст. 194, п. 1 ст. 195 НК РФ не соответствуют Конституции РФ, поскольку позволяют требовать от налогоплательщика исчислить сумму акциза исходя из государственных регулируемых цен, применяемых на момент оплаты природного газа, и приводят к доначислению акциза в сумме, превышающей полученную по сделке от продажи газа, без возможности переложения бремени уплаты на покупателя. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что оспариваемые положения ст. 195 НК РФ направлены на защиту прав налогоплательщиков, поскольку предоставляют возможность уплаты акциза при реализации подакцизного минерального сырья после получения платы за него, а не в момент отгрузки (передачи), чтобы освободить поставщиков минерального сырья от необходимости уплаты акциза фактически из собственных средств до момента получения ими реальной платы за поставленное сырье. Принятие же адекватных мер по истребованию задолженности с контрагентов, особенно в случае, когда уплата налога предполагается лишь после получения оплаты за товар, относится к сфере контроля самого плательщика акциза как субъекта предпринимательской деятельности и зависит в том числе от своевременности его обращения в суд для взыскания задолженности с должника, использования гражданско-правовых механизмов для корректировки договорных обязательств при изменении регулируемой цены на дату платежа и т.д., риски неполучения в разумные сроки установленного налога, предопределенные лишь действиями участников гражданского оборота, не могут быть возложены исключительно на государство. КС РФ указал, что оспариваемые нормы НК РФ позволяют налогоплательщику предвидеть возможные налоговые последствия существенного нарушения сроков оплаты газа со стороны контрагента, а следовательно, риски неуплаты налога в разумные сроки, которые могут заключаться в том числе в увеличении причитающейся к уплате суммы в зависимости от изменения объективных, установленных нормативным регулированием критериев (таких как ставка налога, предельные минимальные оптовые цены на природный газ и др.), и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ставки акцизов в 2017

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Некоторые нормы действующего налогового законодательства также производят впечатление "прогнозных". Так, в действующей редакции п. 1 ст. 193 НК РФ предусмотрены ставки акциза раздельно на 2018 - 2020 годы (по многим позициям с их повышением на следующий год). Однако это вовсе не означает, что налогоплательщик в 2018 году может иметь четкое представление о том, какие именно ставки акцизов будут применяться в 2019 году - имели место неоднократные примеры повышений ставок акцизов сверх "обещанных" в НК РФ. В частности, в течение 2017 года ставка акциза на сигары на первое полугодие 2018 г. была обещана как 171 руб. за штуку. Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ указанная ставка на первое полугодие 2018 г. была установлена как 188 руб. за штуку. Ранее, в 2016 году, ставки акциза на вина на 2017 год были обещаны как 10 руб/литр, а Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ норма была изменена, и на 2017 год по данной категории товаров ставка акциза была установлена, как 18 руб/литр. Другой пример: с 1 января 2017 г. действовали ст. 425 НК РФ "Тарифы страховых взносов" и ст. 426 НК РФ "Тарифы страховых взносов в 2017 - 2020 годах". Соответственно, законодатель, упрощенно говоря, обещал некоторый переходный период со ставкой тарифов 30% с облагаемых выплат, а в "спящей" ст. 425 НК РФ указывал, по какой ставке будут взиматься страховые взносы с 2021 года, а именно 34%. В итоге законодатель, по всей видимости, решил окончательно закрепить ставку страховых взносов в 30% и Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ скорректировал с 1 января 2019 г. ст. 425 НК РФ, а также отменил ст. 426 НК РФ.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Динамика развития социальных рисков и защита от них
(Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 4)
<15> Министерство финансов Российской Федерации в письме от 14 августа 2017 г. N 03-13-14/51969 указывало, что за период с 2007 по 2017 г. минимальная ставка акциза на табачные изделия увеличилась почти в 18 раз. При этом размер ежегодной индексации ставок акциза за этот период составлял от 23 до 60 процентов (документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс").

Нормативные акты: Ставки акцизов в 2017

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2019 N 466-р
<Об утверждении программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года>
(вместе с "Долгосрочной программой развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года")
установление в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ставок акцизов на дизельное топливо (в 2017 году - 6800 рублей за тонну, в 2018 году: с 1 января 2018 г. - 7665 рублей за тонну, с 1 июня 2018 г. - 5665 рублей за тонну, в 2019 году - 8541 рубль за тонну, в 2020 году - 8835 рублей за тонну, в 2021 году - 9188 рублей за тонну, с 2022 года - индексация ставок акцизов в меру инфляции). Эти изменения приведут к дополнительному росту затрат открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на топливо (за счет отклонения от прогнозируемого Министерством экономического развития Российской Федерации роста цен на нефтепродукты, которое не учитывает акцизную составляющую);